Определение №045/05/5-01/2020 размещениие в информационно-телекоммуникационной сети интерн... от 13 января 1202 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   
   
   

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 045/05/5-01/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

13 января 2020 г. г. Курган

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>., рассмотрев заявление ООО «ТОЧИНВЕСТ ЦИНК» по факту нарушения законодательства о рекламе, выразившегося в размещении в информационно-телекоммуникационной сети интернет, недостоверных сведений об условиях доставки товара,

УСТАНОВИЛА:

31 октября 2019 года в Курганское УФАС России поступило заявление ООО «ТОЧИНВЕСТ ЦИНК» (далее- Заявитель) по вопросу размещения рекламы, содержащей несоответствующие действительности сведения о предоставлении услуг по цинкованию металлоконструкций в информационно-телекоммуникационной сети интернет.

Заявитель сообщает, что 14.10.2019 г. ООО «ТОЧИНВЕСТ ЦИНК» установлено, что при поиске по ключевым словам «горячее цинкование в Шадринске» в разных браузерах в ключевых словах контекста контекстной рекламы, выдается рекламная информация, размещенная Обществом с ограниченной ответственностью «Электроцинкмонтаж» (далее- ООО «ЭЦМ»), со ссылкой на сайт указанной организации, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.ecm-shadr.ru. Согласно данным сервиса Контур-фокус и сведениям ЕГРЮЛ данный сайт содержит сведения об организации с наименованием ООО «ЭЦМ» (ИНН 6658498530, адрес: 620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Энгельса, д.36, оф. 302). При этом в качестве адреса осуществления производственной деятельности указывается - Курганская область, г. Шадринск, Курганский тракт, д. 11 (тел. +7(352) 222-24-68, info@ecm-syadr.ru). Однако фактически по данному адресу никакого производственного предприятия, выполняющего работы по горячему цинкованию металлоконструкций, не располагается. Заявитель полагает, что ООО «ЭЦМ» вводит потребителей в заблуждение о наличии собственных производственных мощностей по указанному адресу, посредством размещения фотографий производственной площадки и с указанием, что данные производственные мощности принадлежат ООО «ЭЦМ». При этом данная информация сопровождается заведомо ложными сведениями о наличии указанных мощностей с приложением фотографий производственных помещений, оборудования и описания технологий процесса производства продукции ООО «ТОЧИНВЕСТ ЦИНК», расположенного по адресу: Курганская область, г. Шадринск, Курганский тракт, д. 17. К заявлению ООО «ТОЧИНВЕСТ ЦИНК» представило нотариально - удостоверенный протокол осмотра доказательств от 15.10.2019 года, из которого усматривается, что ООО «ЭЦМ» для привлечения внимания потребителей реализуемой продукции использует фотографии производственных площадей, принадлежащих ООО «ТОЧИНВЕСТ ЦИНК», и в которых общество осуществляет производство выпускаемой им продукции. ООО «ТОЧИНВЕСТ ЦИНК» считает, что в действиях ООО «ЭЦМ» содержатся нарушения действующего законодательства о защите конкуренции и о рекламе.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: https://ecm-shadr.ru/, https://yandex.ru/profile/211270060506?lr=213, Курганским УФАС России установлено, что ООО «ЭЦМ» использована реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о составе, способе изготовления продукции, а также о возможности их приобретения в определенном месте, поскольку на указанных сайтах имеется информация о названии компании ООО «ЭЦМ» в г. Шадринске, об услугах ООО «ЭЦМ» по цинкованию различных металлоконструкций всевозможных сталей, с указанием, что в г. Шадринске у ООО «ЭЦМ» располагаются цеха со спецоснасткой инновационным оборудованием, которое позволяет производить продукцию в полном соответствии технологии и стандартам, предусмотренные ГОСТом. Также указан адрес организации:г. Шадринск, Курганский тракт, 11, +7 (352) 222-24-68, info@ecm-shadr.ru .

Объектный анализ размещённой текстовой информации: «Горячее цинкование металлоконструкций: партия до 20 тонн, от 22000 рублей за 1 тонну, гарантия 20 лет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещенный по адресу: https://ecm-shadr.ru/, очевидно, ассоциируется с определенным лицом, оказывающим услуги по цинкованию металлоконструкций.

Размещение ООО «ЭЦМ» рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования - к услугам ООО «ЭЦМ», которое осуществляет коммерческую деятельность - с целью их продвижения на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные статьей 3 Закона о рекламе и, следовательно, является рекламой.

Исходя из ответа ООО «ЭЦМ» на запрос Курганского УФАС России (исх. № 04-12/3238-9 от 06.11.2019 года) общество не является производителями металлоконструкций, а является поставщиком и продавцом металлоконструкций (как сырья, так и оцинкованные у сторонних организаций изделия) конечным потребителям.

Курганским УФАС России установлено, что ООО «ЭЦМ» не производит самостоятельно продукцию и не используют производственные площади для ее изготовления и реализации по адресу: г. Шадринск, Курганский тракт д. 11.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 58 от 08.10.2012 года «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее по тексту – Постановление № 58) определено, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Из текста размещенной рекламы ООО «ЭЦМ» усматриваются несоответствующие действительности сведения о предоставлении услуг по цинкованию металлоконструкций, об адресе осуществления производственной деятельности ООО «ЭЦМ», что может ввести потребителей в заблуждение.

Следовательно, реклама, размещенная ООО «ЭЦМ» является недостоверной.

На основании вышеизложенного, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения пунктов 2, 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пунктов 2, 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 2,3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Учитывая вышеизложенное, в силу статьи 3 Закона о рекламе имеются основания полагать, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЭЦМ» (ИНН 665849830, ОГРН 1176658019779, адрес местонахождения: 620026, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Энгельса, д.36, оф. 302).

На основании пунктов 2,3 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №508 от 17.08.2019года,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу 045/05/5-01/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

Заявитель– ООО «Точинвест Цинк» (ИНН 4502030800, КПП 450201001, ОГРН 1174501004446, адрес:641878, Курганская область, г.Шадринск, ул. Курганский тракт, д.17, офис);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ЭЦМ» (6658498530, КПП 668501001, адрес: 620026, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Энгельса, д.36, офис 302).

3. Назначить дело № 045/05/5-01/2020 к рассмотрению на 27 января 2020 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Курган, ул. М. Горького 40, кабинет 211.

4. ООО «ЭЦМ» в срок до 23 января 2020 года представить в Курганское УФАС России следующие документы (сведения):

5.1) копии правоустанавливающих документов, в том числе документы подтверждающие право на осуществление предпринимательской деятельности;

5.2) письменную правовую позицию по настоящему делу;

5.3) указать период размещения рекламы;

5.4) письменные пояснения о том, кто является рекламодателем, рекламопроизводителем спорной рекламы;

5.5) иные доказательства, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Явка ИП ООО «ЭЦМ», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Предоставленные документы должны быть пронумерованы, сшиты (в виде единого документа), заверены печатью (при ее наличии) и подписью руководителя.

В случае невозможности представления информации по настоящему запросу указываются обоснованные причины невозможности представления указанных выше документов, а так же предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.

Дополнительно разъясняется, что в силу части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны