Предупреждение №МП/1793/24 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫ... от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Зауральские напитки» (ИНН 4501024105) (вх. № 1938/24 от 06.05.2024) на недобросовестную конкуренцию индивидуального предпринимателя <...> (ИНН <...>), связанную с реализацией алкогольной продукции «пиво».

ООО «Зауральские напитки» является правообладателем исключительного права на географическое указание «Курганское пиво», что подтверждается свидетельством о регистрации исключительного права на географическое указание № 336/1 от 18.03.2024.

05.04.2024 года обществом было установлено, что в магазинах «Разливной» по адресам: г. Курган, ул. К. Мяготина, 175 и ул. Т. Невежина, 1 осуществляется реализация конечным потребителям пива «Наше пиво Курганское жигулевское», т.е. с использованием наименования «пиво Курганское» схожего до степени смешения с «Курганское пиво», что вводит в заблуждение потребителя относительно товара, его изготовителя и места производства. Так как, при покупки реализуемого в магазинах «Разливное» пиво продавцы подтверждали, тот факт, что данное пиво со Свердловской области, а на ценниках наименование производителя отсутствует, не указан.

Согласно пункту 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.

Введение в заблуждение относительно изготовителя товара в том числе возможно как вследствие ложных указаний о происхождении товара, при этом распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности.

Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Рынок розничной реализации алкогольной продукции «пиво» населению на территории Курганской области представлен значительным количеством хозяйствующих субъектов-конкурентов, к которым в том числе относятся ООО «Зауральские напитки» и ИП <...>

ИП <...>. реализует свою алкогольную продукцию посредством сети магазинов «Разливной».

Как указывает заявитель, на территории Курганской области сформировалось устойчивое потребительское мнение, что пиво «Курганское» - это пиво, произведенное предприятием «Зауральские напитки», о чем представлены подтверждающие многочисленные дипломы с призовыми местами общества с продукцией курганского пива с 2001 года по настоящее время.

Между ООО «Зауральские напитки» и ИП <...> не был заключен какой-либо договор о передаче или использовании исключительных прав на географическое указание «Курганское пиво». Такое использование исключительных прав на географическое указание «Курганское пиво» со стороны ИП <...> незаконно и противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Кроме того, при просмотре представленного заявителем видеофайла от 05.04.2024 VID20240405105857 установлено, что при покупке пива «Наше пиво Курганское» покупателем был задан вопрос о происхождении товара, на который был получен от продавца магазина «Разливной» ответ, что пиво из г. Екатеринбург, тогда как на ценниках указано место происхождения Курган, данное обстоятельство свидетельствует о введении в заблуждение потребителей товара и недостоверной информации о реализуемом товаре (Пиво Курганское) в магазинах «Разливной». Также о введении в заблуждение потребителей свидетельствует и тот факт, что при покупке 03.05.2024 пива на ценнике указано пиво «Легенда Кургана» производство г. Озерск, тогда как в кассовом чеке при покупке 03.05.2024 о товаре указано «Курганское светлое фильтрованное», данный факт также свидетельствует о недобросовестной конкуренции ИП <...>, что может привести к нанесению ущерба деловой репутации ООО «Зауральские напитки», т.к. у конечного потребителя остается кассовый чек с информацией «Курганское пиво...», в случае неудовлетворения качества товара претензии могут быть адресованы именно к ООО «Зауральские напитки».

Согласно пункту 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами.

Правообладателю принадлежит право использования географического указания в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом, в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи (часть 1 статьи 1519 ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 1519 ГК РФ использованием географического указания считается, в частности, размещение этого географического указания: на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (пункт 1); на бланках, счетах, иной документации и в печатных изданиях, связанных с введением товаров в гражданский оборот (пункт 2); в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе (пункт 3); в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации (пункт 4).

Частью 3 статьи 1519 ГК РФ установлено, что незаконным использованием географического указания признается:

1) использование зарегистрированного географического указания лицами, не обладающими правом его использования, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара или географическое указание используется в переводе либо в сочетании с такими словами, как «род», «тип», «имитация» и тому подобными;

2) использование зарегистрированного географического указания лицами, обладающими правом его использования, в отношении товара, не обладающего характеристиками, указанными в Государственном реестре указаний и наименований, либо произведенного за пределами границ географического объекта, указанных в Государственном реестре указаний и наименований;

3) использование для любых товаров обозначения, включающего, воспроизводящего или имитирующего зарегистрированное географическое указание, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения товара или характеристик товара.

В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства, ИП <...> реализуется пиво с названием «Наше пиво Курганское жигулевское» с фактическим использованием географического названия «Курганское пиво», не соответствующее действительности.

Получение преимуществ ИП <...>. непосредственно связано с привлечением к своим товарам потребителей, которые полагают, что приобретаемая продукция является Курганским пивом, что не соответствует действительности, поскольку договорных отношений с заявителем не имеет, пиво произведено в ином регионе.

Указанные действия ИП <...> оказывают влияние на конкурентную среду, что выражается в введении в заблуждение потребителей относительно изготовителя товара в том числе вследствие ложных указаний о происхождении товара.

Поведение ИП <...> имеет направленность на получение преимущества, в частности имущественной выгоды, при реализации алкогольного напитка «пиво» за счет иных участников рынка, в том числе посредством оказания влияния на выбор покупателей (потребителей), на возможность иных хозяйствующих субъектов, конкурирующих добросовестно, извлекать преимущество из предложения товаров на рынке, на причинение вреда ООО «Зауральские напитки» в результате использования (умаления) чужой деловой репутации.

Таким образом, действия ИП <...>. по реализации пива с названием «Наше пиво Курганское жигулевское», содержат признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 14.2 настоящего Закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Курганское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости соблюдения принципов добросовестной конкуренции и прекращения индивидуальным предпринимателем <...> (ИНН <...>) рассмотренных действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем прекращения реализации пива с географическим названием «Наше пиво Курганское жигулевское» в сети магазинов «Разливной» без наличия на то правовых оснований.

Предупреждение должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с момента его получения.

О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Курганское УФАС России в течение 3-х дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением доказательств, подтверждающих исполнение предупреждения.

В силу положения части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны