Постановление б/н Постановление № 48 о назначении административного наказания ... от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление № 48

о назначении административного наказания по делу

045/04/7.30-17/2022

Резолютивная часть постановления оглашена 19.04.2022 года

Постановление в полном объеме изготовлено 21.04.2022 года

 

21.04.2022 г. г. Курган

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее Курганское УФАС России) - <…>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.02.2022 года заместителя прокурора Курганской области советника юстиции <…> и материалы дела № 045/04/7.30-17/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - директора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области <…>, по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В случае неявки лица, дело № 045/04/7.30-17/2022 может быть рассмотрено в отсутствие данного лица в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ.

В материалах дела имеются доказательства того, что <…> надлежащим образом была уведомлена. Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-17/2022 от 15.03.2022 г. получено 02.04.2022 г., что подтверждается данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП "Почта России" pochta.ru (80090870838090).

При этом рассмотрение административного дела № 045/04/7.30-17/2022 было назначено должностным лицом Курганского УФАС России на 19 апреля 2022 года.

При таких обстоятельствах административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

В связи с этим, должностное лицо считает возможным рассмотрение дела № 045/04/7.30-17/2022 об административном правонарушении в отсутствие должностного лица – директора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области <…>

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.30-17/2022 рассмотрено в присутствии:

- защитника <…> (предъявлен документ удостоверяющий личность – паспорт, доверенность от 03.03.2022 г.);

- представителя прокуратуры Курганской области <…> (предъявлено удостоверение).

Прокуратурой Курганской области проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (ИНН 4501092828) (далее – Департамент, Заказчик).

Прокуратурой Курганской области установлено, что 15.09.2021 г. директором Департамента <…>утверждено извещение о проведении запроса котировок по объекту закупки «Разработка и (или) внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования в части внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Красномыльского сельсовета Шадринского района Курганской области».

29.09.2021 Департаментом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 0843500000221003970 о проведении запроса котировок по объекту закупки «Разработка и (или) внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования в части внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Красномыльского сельсовета Шадринского района Курганской области».

В нарушение части 13.1 статьи 37, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в пункте 2.4 государственного контракта № 0843500000221003970 –ГК содержится условие об окончательном расчете за оказанные услуги ООО «С-Проект» с даты поступления бюджетных средств на лицевой счет Заказчика.

В этой связи должностным лицом Заказчика совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-17/2022, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе (ред. от 02.07.2021) под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе (ред. от 02.07.2021), контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе (ред. от 02.07.2021), в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов).

Пунктом 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе (ред. от 02.07.2021) установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

29.09.2021 Департаментом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 0843500000221003970 о проведении запроса котировок по объекту закупки «Разработка и (или) внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования в части внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Красномыльского сельсовета Шадринского района Курганской области».

В пункте 18 информационной карты извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 0843500000221003970 Департаментом установлено ограничение в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, участниками запроса котировок в электронной форме могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 4 статьи 82.1 Закона о контрактной системе (ред. от 02.07.2021) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать проект контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не допускается.

Во исполнение указанного требования Департаментом размещен проект государственного контракта ИКЗ 212450109282845010100100080017111244 по объекту закупки «Разработка и (или) внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования в части внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Красномыльского сельсовета Шадринского района Курганской области» (далее - Проект контракта).

Вышеуказанный Проект контракта, 15.09.2021 г. утвержден директором Департамента<…>

Пунктом 2.4 проекта контракта ИКЗ 212450109282845010100100080017111244 установлено, что оплата за оказанные услуги осуществляется Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 15 рабочих дней со дня подписания актов оказанных услуг, подписанных Сторонами, счетов, счетов-фактур. Окончательный расчет производится с даты поступления бюджетных средств на лицевой счет Заказчика. Днем оплаты считается день списания денежных средств со счета Заказчика.

Вместе с тем, в пункте 2.4 государственного контракта № 0843500000221003970-ГК от 12.10.2021 г., заключённого между Департаментом и Обществом с ограниченной ответственностью «С-Проект» содержится аналогичная формулировка «Окончательный расчет производится с даты поступления бюджетных средств на лицевой счет Заказчика».

На основании вышеизложенного, в пункте 2.4 проекта контракта, а также в государственном контракте № 0843500000221003970-ГК от 12.10.2021 г., заключённого между Департаментом и Обществом с ограниченной ответственностью «С-Проект», содержится условие «об окончательном расчете за оказанные услуги с даты поступления бюджетных средств на лицевой счет Заказчика», в нарушение требований части 13.1 статьи 37, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В этой связи должностное лицо Курганского УФАС России, уполномоченное рассматривать данное административное дело, приходит к выводу о том, что со стороны должностного лица Заказчика имело место утверждение извещения о проведении запроса котировок, в составе которого приложен проект контракта, с нарушением требований, предусмотренных законодательском Российской Федерации о контрактной системе, редакция которого действовала на момент опубликования закупки.

На основании изложенного со стороны Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области имело место утверждение извещения о проведении запроса котировок (извещение 0843500000221003970) с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, и указывает на наличие в действиях Заказчика события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением Губернатора Курганской области от 29.09.2020 № 83-р <…> назначена на должность директора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.

Согласно п.п 7 пункта 2.2 Должностной инструкции директора Департамента, утвержденной 29.09.2020 г. Губернатором Курганской области – директор Департамента организует работу по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.

С должностной инструкцией <…>ознакомлена, что подтверждается ее подписью.

Проект контракта, который размещен в составе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (№ 0843500000221003970), утвержден <…> 15.09.2021 г., что подтверждается подписью директора Департамента. Данный проект контракта приобщен к материалам настоящего административного дела.

Таким образом, служебные обязанности по осуществлению общего руководства Заказчиком исполняются <…> ненадлежащим образом. Она не проявила той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Также существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению должностных обязанностей.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо- директор Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области <…>

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица - директора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области <…> к административной ответственности учитывается, что в рассматриваемом случае утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе влечет за собой, в том числе, нарушение прав участников закупки.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований части 13.1 статьи 37, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правоотношения независимо от последствий нанесенного вреда и тяжести наступивших последствий.

Место совершения правонарушения: ул. Кирова, д. 83, г. Курган, Курганская область.

Временем совершения правонарушения является дата утверждения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (№ 0843500000221003970), в составе которого размещен проект контракта, а именно 15.09.2021 г.

В ходе рассмотрения административного дела № 045/04/7.30-17/2022, защитником представлены уточненные объяснения по делу об административном правонарушении от 18.04.2022 г. (далее – Объяснения от 18.04.2022 г.), которые приобщены к материалам настоящего дела.

Согласно первого довода изложенного в объяснениях от 18.04.2022 г., защитник полагает, что в постановлении прокуратуры Курганской области от 01.02.2022 событие инкриминируемого административного правонарушения отражено в искаженном виде, в том числе в части неверного указания времени его совершения.

Данный довод должностное лицо Курганского УФАС России, уполномоченное рассматривать административное дело считает несостоятельным на основании нижеследующего.

В материалах административного дела приложена копия проекта контракта к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме (№ 0843500000221003970). Данный проект контракта утвержден <…> 15.09.2021 г., что подтверждается подписью директора Департамента.

Вместе с тем, как следует из объяснений от 01.02.2022 г., полученных прокуратурой Курганской области от <…> следует, что документация на проведение запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке и (или) внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования в части внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Красномыльского сельсовета Шадринского района Курганской области» утверждена 15.09.2021 г.

Таким образом, датой совершения правонарушения является 15.09.2021г.

Согласно второго довода, изложенного в объяснениях от 18.04.2022 г., защитник полагает, что в момент рассмотрения и на момент вынесения постановления прокуратуры Курганской области от 01.02.2022 Закон о контрактной системе не устанавливает требований к содержанию извещения о проведении запроса котировок, т.е. событие административного правонарушения отсутствует.

С данным доводом должностное лицо Курганского УФАС России, не может согласиться на основании следующего.

Федеральным законом от 02.07.2021 г. № 360-ФЗ внесены изменения в Закон о контрактной системе, в том числе статья 82.1 утратила силу с 01.01.2022 г.

Должностное лицо Курганского УФАС России отмечает, что на момент совершения должностным лицом Заказчика административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ норма статьи 82.1 Закона о контрактной системе действовала и в постановление прокуратуры Курганской области верно установлено событие административного правонарушения.

Вместе с тем, частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе (ред. от 16.04.2022) предусмотрено, что к конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) относится запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок) (п.п.3 ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе).

Также частью 9 статьи 24 Закона о контрактной системе (ред. от 16.04.2022) победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в себе должно содержать извещение об осуществлении закупки, путем проведения открытых конкурентных способов.

Вместе с тем, частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе проект контракта (п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе).

Должностное лицо Курганского УФАС России полает, что внесенные изменения в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 02.07.2021 г. № 360-ФЗ не отменяют самого события административного правонарушения и не могут быть расценены как смягчающие или отменяющие административную ответственность.

Вывод защитника о том, что извещение о проведении запроса котировок не применяется с 01.01.2022, то определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законом о контрактной системе не является административно-наказуемым деянием основан на неверном толковании норм права.

Защитником в объяснениях от 18.04.2022 г. также изложено о возможности применения положений части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Должностное лицо Курганского УФАС России полагает необходимым руководствоваться следующим.

Согласно статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно Положению о Департаменте строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, размещенного на официальном сайте Департамента, а именно в пункте 1 раздела I «Общие положения» установлено, что Департамент является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим управление в сферах строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектурной и градостроительной деятельности, комплексного развития территорий дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, а также дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Должностное лицо Курганского УФАС России полагает, что оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действие законодательства о некоммерческих организациях в силу статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" не распространяется на органы государственной власти.

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица - директора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истекает 15.09.2022 г.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области <…>, полагаю, что основания для освобождения ее от административной ответственности, предусмотренной ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

2. Назначить <…>наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны