Постановление №40 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 40 о назначении административного наказания... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрации

Каргапольского района Курганской

области

<…>

<…>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 40

о назначении административного наказания по делу  

045/04/7.32.4-27/2021

об административном правонарушении

 

18 мая 2021 года                                                                                            г. Курган

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <…>, на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, в присутствии  представителя <…> (доверенность от 08.09.2020 № 24) Главы Администрации Каргапольского района Курганской области <…>, рассмотрев протокол №124  об административном правонарушении от 04.09.2020 г. и материалы дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-27/2020, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Администрации Каргапольского района Курганской области <…>,  <…>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Старшим государственным инспектором отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти (далее-Курганского УФАС России) <…> вынесен протокол № 124 от 04.09.2020 года в отношении Главы Администрации Каргапольского района Курганской области <…>, возбуждено дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-27/2020 на основании материалов жалобы, в том числе решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 045/01/18.1-09/2020 от 28.07.2020 г. по факту нарушения организатором торгов -  Администрацией Каргапольского района Курганской области требований части 4 статьи 39.12 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее ЗК РФ), пп.8 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, части 3 статьи 39.12 ЗК РФ признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – Главы Администрации Каргапольского района Курганской области <…>.

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее- Курганское УФАС России) поступила жалоба <…> (вх. № 3333 от 10.07.2020 г.) на действия организатора торгов – Администрации Каргапольского района Курганской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 45:06:032401:441, площадью 24541 кв.м с разрешенным использованием: для нужд  промышленности, расположенного по адресу: Российская Федерация, Курганская область, Каргапольский район, д. Воронова, ул. Генерала А.А.Шишкина, 3 (извещение № 010620/13158155/01 от 01.06.2020 г. размещено на сайте http://www/torgi.gov.ru).

Из сути обозначенной жалобы следует, что податель таковой полагает незаконным действия организатора торгов по определению срока окончания приема заявок и выставление на аукцион право на заключение договора аренды вышеуказанного земельного участка, на котором располагаются незарегистрированные объекты строительства.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

В соответствии с пунктом 1 части 1 названой статьи Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Доводы жалобы Заявителя <…> признаны Комиссией Курганского УФАС России обоснованными.

Должностным лицом Курганского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение данного административного дела установлено, что в извещении № 010620/13158155/01 от 01.06.2020 г. обозначена дата, время, место проведения аукциона: 10 июля 2020 года в 10.00 часов по местному времени, а также дата окончания приема заявок – 03 июля 2020 года, 15.00 часов по местному времени.

Статьей 39.12. ЗК РФ предусмотрен порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Согласно части 4 вышеуказанной статьи ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, организатор вышеуказанного аукциона обязан был установить дату и время окончания приема заявок 05 июля 2019 года в 15:00 или позднее.

Следовательно, организатором торгов - Администрацией Каргапольского района Курганской области при проведении вышеуказанного аукциона нарушена часть 4 статьи 39.12 ЗК РФ, выразившееся в определении даты окончания приема заявок ранее чем за 5 дней до проведения аукциона.

Порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности предусмотрен статьёй 39.11 ЗК РФ.

Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 39.11. ЗК РФ.

Согласно пункта 9 части 4 статьи 39.11. ЗК РФ проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.

На основании пп.8 п.8 ст.39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что земельный участок, расположенный по адресу - Российская Федерация, Курганская область, Каргапольский район, д. Воронова, ул. Генерала А.А.Шишкина, 3, согласно кадастрового плана территории кадастрового квартала N 45:06:032401 относится к землям населенных пунктов.

Образование земельного участка для его предоставления в аренду путем проведения аукциона уполномоченным органом произведено на основании заявления от 25.03.2020 г. гражданина <…>.

Вместе с тем, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что согласно сведений публичной кадастровой карты Росреестра на земельном участке с кадастровым номером 45:06:032401:441 визуально видны объекты (сооружения) недвижимости.

Согласно пп. 12, 13 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона  должно содержать сведения  об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев и сведения об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

Данный перечень сведений о предмете аукциона, которые должны содержаться в извещении не является закрытым. К таким сведениям так же относится информация о размещенных на земельном участке незаконно установленных строениях, поскольку она влияет на принятие решения потенциальными участниками на участие в аукционе. Кроме того, потенциальный участник не сможет фактически воспользоваться своим правом пользования земельным участком по целевому назначению, в виду наличия на участке самовольно возведенных построек.

Материалами жалобы подтверждено, что Администрации Каргапольского района Курганской области известно о расположенных на земельном участке объектов строительства (к возражению приложены фотоматериалы построек).                  Следовательно, такая информация о объектах строительства относится к сведениям о предмете аукциона (земельном участке расположенного по адресу: Российская Федерация, Курганская область, Каргапольский район, д. Воронова, ул. Генерала А.А.Шишкина, 3) и должна содержаться в извещении о проведении аукциона.                                                                                                                                        Таким образом, организатором торгов - Администрацией Каргапольского района Курганской области при проведении вышеуказанного аукциона нарушены положения пп.8 п.8 ст.39.11 ЗК РФ, выразившееся в неуказании в извещении о проведении аукциона информации о незарегистрированных объектах на вышеуказанном земельном участке.

Вместе с тем, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что организатором торгов нарушена часть 3 статьи 39.12 ЗК РФ.

Согласно части 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

На основании пп3 пункта 13 извещения о проведения аукциона на право заключения договора аренды - организатором торгов установлено, что заявителям (юридическим лицам) для участия в аукционе необходимо предоставить, в том числе копии документов о государственной регистрации юридического лица.

В соответствии с частью 3 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Из буквального толкования части 3 статьи 39.12 ЗК РФ следует, что организатор торгов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти.

При этом, представление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями копий выписок из единого государственного реестра не предусмотрено частью 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Поскольку установленный частью 1 статьи 39.12 ЗК РФ перечень документов, подаваемых на участие в аукционе,  является исчерпывающим, возложение на участников аукциона обязанности предоставлять иные документы, не указанные в ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ, противоречит приведенной норме.

Обозначенные выше нарушения являются процедурным и не влечет нарушение Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Вместе с тем, согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственным лицом за утверждение аукционной документа­ции о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 45:06:032401:441, площадью 24541 кв.м с разрешенным использованием: для нужд  промышленности, расположенного по адресу: Российская Федерация, Курганская область, Каргапольский район, д. Воронова, ул. Генерала А.А.Шишкина, 3 (извещение № 010620/13158155/01 от 01.06.2020 г. размещено на сайте http://www/torgi.gov.ru)  являлся Глава Администрации Каргапольского района Курганской области <…>.

На основании пункта 1 статьи 31 Устава Каргапольского района Курганской области Глава является высшим должностным лицом Каргапольского района.

Статьей 32 Устава Каргапольского района Курганской области Глава уполномочен представлять Каргапольский район в отношениях с органами местного самоуправления  других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Каргапольского района, а также издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения.

В пункте 2 статьи 31 Устава Каргапольского района Курганской области установлено, что Глава Каргапольского района избирается Думой на 5 лет из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет Администрацию района. Полномочия Главы начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы.

На основании решения Каргапольской районной Думы от 20.11.2019 г. № 425 <…> приступил к должности Главы Каргапольского района Курганской области с 20.11.2019 г.

Аукционная документация о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка категории земель населенных пунктов извещение №010620/13158155/01 от 01.06.2020 г.  с нарушением требований части 4 статьи 39.12 ЗК РФ, пп.8 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, части 3 статьи 39.12 ЗК РФ утверждена Главой Каргапольского района Курганской области  <…>.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо – Глава Администрации Каргапольского района Курганской области <…>, <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований части 4 статьи 39.12 ЗК РФ, пп.8 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, части 3 статьи 39.12 ЗК РФ, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Место совершения правонарушения: Курганская область, р.п.Каргаполье, ул. Калинина, д. 35

Временем совершения правонарушения является дата размещения аукционной документации, а именно 01.06.2020 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица Главы Администрации Каргапольского района Курганской области <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент составления протокола об административном правонарушении не истек, истекает 01.06.2021 г.

Обстоятельств, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ), отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении <…> не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

В данном случаи должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, не усматривает обстоятельств, которые могли бы квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного.

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении Главы Администрации Каргапольского района Курганской области <…> полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной  ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.                    

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                                                             

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.   

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.        

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 4.1, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – Главу Администрации Каргапольского района Курганской области <…>, <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

 2. Назначить – <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

   Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 указанной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

<…>

Начисление платежа:

<…>

Оплата штрафа по постановлению №40 от 18.05.2021 за нарушение законодательства при проведении торгов; ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

        

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                    <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны