Постановление б/н Дело об административном правонарушении № 045/04/7.29-483/20... от 9 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление № 1

о прекращении производства по делу

№ 045/04/7.29-483/2023 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена 09.01.2024 года

Постановление в полном объеме изготовлено 12.01.2024 года

 

09.01.2024 г.                                                                                                     г. Курган 

   

Заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России)   <...>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.08.2023 года заместителя прокурора Шумихинского района Курганской области младшего советника юстиции   <...> и материалы дела № 045/04/7.29-483/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»   <...> по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии:

- должностного лица - директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»   <...>

- представителя прокуратуры Шумихинского района   <...>

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Прокуратурой Шумихинского района ( далее- Прокуратура) проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», расположенного по адресу: Курганская область, г. Шумиха, ул. Советская, д. 36 (ИНН 4524005740).

В результате проведения указанной проверки Прокуратурой выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу пункта 4 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе следует, что закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Проверкой Прокуратуры установлено, что МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» (далее- заказчик) осуществлена закупка, предметом которой явилась поставка оборудования, предметов на объект «Капитальный ремонт здания  МКОУ СОШ №3» путем заключения следующих муниципальных контрактов:

- муниципальный контракт № 1-ПД/2023 от 27.07.2023 с ИП   <...> на предмет поставки мебели на сумму 448 829 руб.;

- муниципальный контракт № 2-ПД/2023 от 28.07.2023 с ИП   <...>на предмет поставки учебного оборудования на сумму 446 000 руб.;

- муниципальный контракт № 3-ПД/2023 от 31.07.2023 с ИП   <...> на предмет поставки спортивного оборудования на сумму 522 980 руб.;

- муниципальный контракт № 4-ПД/2023 от 31.07.2023 с   <...>. на предмет поставки учебного оборудования на сумму 525 986 руб. 17 коп.;

- муниципальный контракт № 5-ПД/2023 от 31.07.2023 с ИП   <...> на предмет поставки оборудования для системы охраны и видеонаблюдения на сумму 488 525 руб.;

- муниципальный контракт № 6-ПД/2023 от 31.07.2023 с ООО «КИТ» на предмет поставки учебного оборудования на сумму 599 330 руб.;

- муниципальный контракт № 7-ПД/2023 от 31.07.2023 с ООО «СТМ» на предмет поставки оборудования для актового зала на сумму 599 550 руб.;

- муниципальный контракт № 8-ПД/2023 от 31.07.2023 с ООО «КОНСТАНТА» на предмет поставки школьного оборудования на сумму 135 046 руб. 82 коп.;

- муниципальный контракт № 9-ПД/2023 от 31.07.2023 с ООО «Металлосервисная компания «Урал» на предмет поставки оборудования для НВП на сумму 350 700 руб.;

- муниципальный контракт № 10-ПД/2023 от 31.07.2023 с ИП   <...> на предмет поставки стендов на сумму 112 000 руб.

Общая сумма контрактов составила 4 228 946 руб. 99 коп.

В Постановлении от 23.08.2023 Прокуратурой указано, что положения пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не могут служить основанием для осуществления закупки на поставку оборудования, предметов на объект «Капитальный ремонт МКОУ СОШ №3» без проведения конкурентных способов определения поставщика, поскольку годовой объем закупок, которые МКОУ СОШ №3» осуществило на основании настоящего пункта, превышает пять миллионов рублей. Кроме того, правовая природа заключенных контрактов образует единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными контрактами на общую сумму 4 228 946 руб. 99 коп., которая превышает 600 тыс. руб.

Также Прокуратура в Постановлении от 23.08. 2023 отмечает, что факт дробления закупки подтверждается временным промежутком заключения данных контрактов (все они заключены в период с 27.07.2023 до 31.07.2023) количеством заключенных контрактов, предметом и содержанием контрактов (все предметы поставок относятся к реализации единой цели – поставки оборудования на объект «Капитальный ремонт МКОУ СОШ №3»), все контракты имеют фактическую направленность на достижение единой хозяйственной цели, контракты заключены по единой форме.

Таким образом, как указывает Прокуратура в Постановлении от 23.08.2023, заказчик злоупотребил правом на осуществление закупки у единственного поставщика без использования конкурентного способа осуществления закупки, и допустил нарушение статьи 24 Закона о контрактной системе.

По факту данного административного правонарушения, заместителем прокурора Шумихинского района 23.08.2023 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»   <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Шумихинского района было направлено в Курганское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»   <...>

Заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Курганского УФАС России вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела и назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.09.2023 № 045/04/7.29-483/2023.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 09.11.2023 должностным лицом Курганского УФАС России установлена необходимость дополнительного выяснения обстоятельств по делу и получения от Заказчика дополнительных документов и информации, необходимых для объективного рассмотрения настоящего дела.

Врио руководителя Курганского УФАС России 09.11.2023 вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.29-483/2023 назначено рассмотрение на 06.12.2023 в 14-00.

06.12.2023 в ходе рассмотрения административного дела представитель Прокуратуры ходатайствовал о приобщении письменных пояснений (вх. 5289-ЭП/23 от 05.12.2023) согласно которым следует, что условия о предельных годовых объемов закупок являются самостоятельными требованиями и применимы в иных ситуациях. Настаивал на постановлении и привлечении к административной ответственности должностного лица МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3».

Заместителем руководителя Курганского УФАС России 06.12.2023 вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.29-483/2023 назначено рассмотрение на 09.01.2024 в 14-00.

Заместителем руководителя Курганского УФАС России вынесено определение об истребовании документов от 14.12.2023 (№АИ/3333/23), направленное в адрес директора МКУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности Шумихинского муниципального округа Курганской области».

При рассмотрении дела об административном правонарушении 09.01.2024 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» осуществлена закупка, товаров в целях реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», путем заключения следующих муниципальных контрактов:

- муниципальный контракт № 1-ПД/2023 от 27.07.2023 с ИП   <...> на предмет поставки мебели на сумму 448 829 руб. (далее- контракт №1);

- муниципальный контракт № 2-ПД/2023 от 28.07.2023 с ИП   <...>на предмет поставки учебного оборудования на сумму 446 000 руб. (далее- контракт №2);

- муниципальный контракт № 3-ПД/2023 от 31.07.2023 с ИП   <...> на предмет поставки спортивного оборудования на сумму 522 980 руб. (далее- контракт №3);

- муниципальный контракт № 4-ПД/2023 от 31.07.2023 с ИП   <...> на предмет поставки учебного оборудования на сумму 525 986 руб. 17 коп. (далее- контракт №4);

- муниципальный контракт № 5-ПД/2023 от 31.07.2023 с ИП   <...> на предмет поставки оборудования для системы охраны и видеонаблюдения на сумму 488 525 руб. (далее- контракт №5);

- муниципальный контракт № 6-ПД/2023 от 31.07.2023 с ООО «КИТ» на предмет поставки учебного оборудования на сумму 599 330 руб. (далее- контракт №6);

- муниципальный контракт № 7-ПД/2023 от 31.07.2023 с ООО «СТМ» на предмет поставки оборудования для актового зала на сумму 599 550 руб. (далее- контракт №7);

- муниципальный контракт № 8-ПД/2023 от 31.07.2023 с ООО «КОНСТАНТА» на предмет поставки школьного оборудования на сумму 135 046 руб. 82 коп. (далее- контракт №8);

- муниципальный контракт № 9-ПД/2023 от 31.07.2023 с ООО «Металлосервисная компания «Урал» на предмет поставки оборудования для НВП на сумму 350 700 руб. (далее- контракт №9);

- муниципальный контракт № 10-ПД/2023 от 31.07.2023 с ИП Л  <...> на предмет поставки стендов на сумму 112 000 руб. (далее- контракт №10).

Согласно письму от 11.07.2023 (исх. №08-04290/23) Департамента образования и науки Курганской области, вышеуказанные контракты заключены в связи с поступившей субсидией из федерального и областного бюджета в 2023 году, и должны были быть законтрактованы в срок до 01.08.2023г.

Согласно пункту 3 Устава МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», следует, что организационно-правовая форма: казенное учреждение, по типу - образовательная организация. Вид: общеобразовательная организация.

Контракты №№ 1, 2, 3,4,5,5,6,8,9,10 заключены на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, как образовательной организацией.

Как указано в постановлении Прокуратуры от 23.08.2023, в рассматриваемом случае положения пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не могут служить основанием для осуществления закупки на поставку оборудования, предметов на объект «Капитальный ремонт МКОУ СОШ № 3» без проведения конкурентных способов определения поставщика, поскольку годовой объем закупок, которые МКОУ СОШ № 3» осуществило на основании настоящего пункта, превышает пять миллионов рублей (стр.3 Постановления от 23.08.2023).

При этом Прокуратура при проведении проверки не учла то обстоятельство, что при осуществлении заказчиком закупки у единственного поставщика по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, данный пункт статьи содержит диспозицию о годовом объеме закупок которые заказчик вправе осуществить и который, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Должностным лицом Курганского УФАС России определением об истребовании документов от 14.12.2023 (№АИ/3333/23), направленное в адрес директора МКУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности Шумихинского муниципального округа Курганской области» получена информация о совокупном годовом объеме закупок МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» за период с 01.01.2023 по 23.08.2023, а также объем закупок в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно представленной информации, следует, что объем закупок по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе составил 5 362 905,17 руб., т.е. превышает пять миллионов рублей, при этом совокупный годовой объем закупок составил 17 824 311 руб.43 коп., что в свою очередь не превышает 50% совокупного годового объема закупок и составляет менее чем тридцать миллионов рублей (5 362 905,17 руб. составляет 30,09% от СГОЗ).

Таким образом, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» в период с 01.01.2023 по 23.08.2023 при осуществлении закупочной деятельности не превышен лимит закупок, который заказчик может осуществлять на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Должностное лицо Курганского УФАС России отмечает, что согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при условии соблюдения лимитов объемов закупок, установленных указанным пунктом части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на суммы до шестисот тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Кроме того, контракты №№ 1, 2, 3,4,5,5,6,8,9,10 заключены с разными хозяйствующими субъектами (ИП   <...>., ИП   <...>», ООО «Металлосервисная компания «Урал», ИП   <...>), не предполагают единого локального сметного расчета, либо проектно-сметной документации (как при капитальном ремонте объектов капитального строительства), предмет контрактов не тождественный (поставка мебели, учебного оборудования, спортивного оборудования, поставка оборудования для системы охраны и видеонаблюдения, поставка интерактивного оборудования, оборудование для актового зала, поставка стендов).

Данное согласуется с позицией ФАС России, отраженной в Письме ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19 «О порядке применения пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного в действиях должностного лица Заказчика - МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» не усматриваются нарушения части 1 статьи 24, подпункта 5 части 1 статьи 93  Закона о контрактной системе и в рассматриваемом случае отсутствует событие административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения. Из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Материалы административного дела не содержат доказательств того обстоятельства, что должностным лицом Заказчика - МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»  нарушены положения части 1 статьи 24, подпункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контактной системе.

Таким образом, дело об административном правонарушении № 045/04/7.29-483/2023, возбужденное в отношении должностного лица заказчика - директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»   <...> подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.29-483/2023, возбужденное в отношении должностного лица заказчика - д  <...>, по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны