Решение б/н РЕШЕНИЕ РНПО № 045/10/104-69/2024 об отказе во включении инф... от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНПО № 045/10/104-69/2024 об отказе во включении информации

в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

 

«21» февраля 2024 г.                                                                                                г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению заявлений о включении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее- Комиссия), в составе:

Заместитель председателя комиссии – <...> – заместитель  начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

Члены комиссии:

<...> – специалист 1 разряда Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

в присутствии представителя некоммерческой организации «Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» <...>(доверенность № 286 от 05.02.2024),

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «ГАРАНТ» (далее – ООО «Гарант») <...> (доверенность № б/н от 10.01.2024).

Лицо, информация о котором направлена в антимонопольный орган для включения в реестр – общество с ограниченной ответственностью «ГАРАНТ» (ИНН: 4501218622, юридический адрес: 640006, Курганская область, г. Курган, ул. Кравченко, д. 26, кв. 36, директор, учредитель ООО «ГАРАНТ» – <...>

Комиссия рассмотрела обращение некоммерческой организации «Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» (вх.рег.номер 235/24 от 24.01.2024) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, ведение которого предусмотрено Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение № 615) информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГАРАНТ» ИНН: 4501218622, юридический адрес: 640006, Курганская область, г. Курган, ул. Кравченко, д. 26, кв. 36, директоре, учредителе  ООО «ГАРАНТ» <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) поступило обращение некоммерческой организации «Региональный Фонд    капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» вх.рег.номер 235/24 от 24.01.2024) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, ведение которого предусмотрено Положением № 615, сведений в отношении ООО «ГАРАНТ» ИНН: 4501218622, юридический адрес: 640006, Курганская область, г. Курган, ул. Кравченко, д. 26, кв. 36, директора, учредителя  ООО «ГАРАНТ» <...>, вследствие одностороннего отказа НО «Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» от исполнения договора № КР-201/23 от 14.07.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Курганская область, г. Курган, ул. Орджоникидзе, д. 36А, заключенного по результатам проведения электронного аукциона в электронной форме (идентификационный номер электронного аукциона в ЕИС 204350000012300654), в связи с существенным нарушением ООО «ГАРАНТ» условий исполнения договора.

В силу пункта 254 Положения ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (далее - орган, уполномоченный    на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций), в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

В  соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление Правительства РФ № 615) обращение некоммерческой организации «Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» принято к рассмотрению Курганским УФАС России.

Из поданного некоммерческой организацией «Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» (далее – Заказчик) обращения и приложенных к нему документов следует, что 14.07.2023 между некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» (далее – Заказчик) и ООО «ГАРАНТ» (далее – Подрядчик) заключен Договор подряда № КР-201/23 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенного по адресу: Курганская область, г. Курган, ул. С. Орджоникидзе, д. 36А (далее – Договор).

Как указано в данном обращении пунктами 4.1. и 4.3. Договора началом работы является следующий день после заключения Договора, сроки выполнения отдельных этапов работ по договору определяются графиком выполнения работ (Приложение № 1 к Договору), срок производства работ на Объекте составляет 105 дней со дня, следующего за днем заключения Договора, то есть не позднее 27.10.2023.

Кроме того, в обращении указано, что в соответствии с пунктом 2.3.4. Договора Подрядчик обязуется выполнить работы по Договору в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 1 к Договору). Никакие задержки и нарушения в выполнении работ не могут служить основанием для требования Подрядчика о продлении сроков выполнения работ, за исключением случаев, специально оговоренных в настоящем Договоре. Сроки начала и фактической даты окончания работ по этапам на каждом Объекте являются исходными для определения санкций в случае нарушения Подрядчиком сроков производства работ.

В соответствии с пунктом 4.6 Договора фактической датой окончания работ на Объекте является дата подписания приемочной комиссией акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11.

В обращении указано, что по состоянию на 20.12.2023 работы по Договору Подрядчиком не окончены. Срок просрочки исполнения обязательств составил на Объекте капитального ремонта составил – 55 дней.

Также в обращении указано, что учитывая пункт 18.2.6 Договора, подпункт «е» пункта 226 Положения, Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 30 календарных дней по любому из многоквартирных домов. 

Ввиду указанного, Заказчик пришел к выводу о недобросовестном исполнении договора со стороны ООО «ГАРАНТ», вследствие чего Заказчик принял решение расторгнуть договор в одностороннем порядке, 20.12.2023 направил в адрес Общества уведомление об отказе от договора№ КР-201/23 (исх. номер 04-7357-2023).

Таким образом, Заказчик считает, что договор № КР-201/23 от 14.07.2023 расторгнут с 19.01.2023 (в силу пункта 18.3 Договора).

Учитывая изложенное, Заказчик просит включить информацию в отношении ООО «ГАРАНТ» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Рассмотрение указанного обращения было назначено на «30» января 2024 года в 15 часов 00 минут (местного времени) по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, д. 40, каб. 211.

В назначенное время на заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области явку обеспечили представители некоммерческой организации «Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» и представитель ООО «ГАРАНТ».

В связи с необходимостью предоставления дополнительных сведений уведомлением от 31.01.2024 принято решение об отложении рассмотрения обращения на 06.02.2024 на 14 часов 00 минут (местного времени).

В назначенное время на заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области явку обеспечили представители некоммерческой организации «Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» и представитель ООО «ГАРАНТ».

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации, уведомлением от 08.02.2024 срок рассмотрения обращения продлен. Заседание комиссии было назначено на 12.02.2024 на 13 часов 30 минут (местного времени).

В назначенное время на заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области явку обеспечили представители некоммерческой организации «Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» и представитель ООО «ГАРАНТ».

Комиссия приняла решение рассмотрение обращения некоммерческой организации «Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» отложить в связи с непредставлением ООО «ГАРАНТ» запрашиваемой информации и документов, а также необходимостью предоставления дополнительных документов от Заказчика. Заседание комиссии было назначено на 19.02.2024 на 13 часов 30 минут (местного времени).

19.02.2024 в 13 часов 30 минут (местного времени) на заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области явку обеспечили представители некоммерческой организации «Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области», представитель ООО «ГАРАНТ».

Комиссия приняла решение рассмотрение обращения некоммерческой организации «Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» отложить в связи с непредставлением ООО «ГАРАНТ» запрашиваемой информации и документов, а также необходимостью предоставления дополнительных документов от Заказчика. Заседание комиссии назначено на 21.02.2024 на 10 часов 00 минут (местного времени).

Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев представленные доказательства, заслушав доводы представителя Заказчика и пояснения представителя ООО «ГАРАНТ», пришла к следующим выводам.

В силу пункта 254 Положения № 615, ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Согласно пункту 255 Положения № 615, в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

В соответствии с пунктом 256 Положения № 615, в реестр недобросовестных подрядных организаций включаются не только сведения о юридическом лице, с которым договор о проведении капитального ремонта расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участником электронного аукциона условий такого договора, но и об учредителях (участниках), членах коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа такого юридического лица.

Как следует из пункта 258 Положения № 615, в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в» - «з» пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Во исполнение вышеуказанных норм права в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило обращение некоммерческой организации «Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» (вх. № 235 от 24.01.2024) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ГАРАНТ» (ИНН: 4501218622, юридический адрес: 640006, Курганская область, г. Курган, ул. Кравченко, д. 26, кв. 36), вследствие одностороннего отказа некоммерческой организации «Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» от исполнения договора подряда № КР-201/23 от 14.07.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Курганская область, г. Курган, ул. С. Орджоникидзе, д. 36А, заключенного по результатам проведения электронного аукциона в электронной форме (идентификационный номер электронного аукциона (извещение № 204350000012300654), в связи с существенным нарушением обществом с ограниченной ответственностью «ГАРАНТ» условий исполнения договора.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что по результатам проведения Заказчиком электронного аукциона (закупка РТС245А230652 на сайте www.rts-tender.ru, извещение № 204350000012300654 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок), между некоммерческой организацией «Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» и ООО «ГАРАНТ» 14.07.2023 заключен договор подряда № КР-201/23 (далее - Договор) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Курганская область, г. Курган, ул. С. Орджоникидзе, д. 36А.

Из пункта 3.1 Договора следует, что цена Договора составляет 5 336 963, 48 руб., в том числе НДС в сумме 889 493, 91 руб.

Стороны предусмотрели в пункте 4.1 Договора, что Подрядчик должен начать работы со следующего дня после заключения Договора.

Как следует из пункта 4.2 Договора фактическая дата окончания работ – 105-й день с начала выполнения работ, то есть не позднее 27.10.2023.

В силу пункта 4.6 Договора, фактической датой окончания работ на Объекте является дата подписания приемочной комиссией акта о приемке в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания с учетом сдачи Заказчику документов, указанных в пункте 7.2 Договора.

Однако, как следует из обращения Заказчика, по состоянию на 20.12.2023 работы по Договору Подрядчиком не окончены.

Срок просрочки исполнения обязательств на Объекте составил 55 дней.

Заказчик указывает, что Подрядчиком нарушен срок окончания работ, установленный в пункте 4.2 Договора (105-й день со следующего дня после даты заключения Договора).

Ввиду указанного, Заказчик пришел к выводу о недобросовестном исполнении договора со стороны ООО «ГАРАНТ», вследствие чего Заказчик принял решение расторгнуть Договор в одностороннем порядке.

В соответствии с пунктом 18.2.6 Договора, а также подпункта «е» пункта 226 Положения № 615, Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 30 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

В соответствии с пунктом 18.3 Договора Заказчиком в адрес подрядной организации 21.12.2023 направлено уведомление об отказе от Договора (исх. № 04-7357-2023).

Заказчик считает Договор № КР-201/23 от 14.07.2023 расторгнутым с 19.01.2024.

Положением № 615 предусмотрены основания для расторжения договора о проведении капитального ремонта, а также порядок такого расторжения.

Так, в силу пункта 225 Положения № 615 расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается:

а) по соглашению сторон;

б) по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта);

в) по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Перечень случаев, при наступлении которых Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке, закреплен пунктом 226 Положения № 615:

а) систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ;

б) задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 10 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме;

в) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ;

г) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) использование некачественных материалов, изделий и конструкций, выявленных заказчиком в соответствии с условиями договора о проведении капитального ремонта;

д) прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ;

е) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 30 календарных дней по любому из многоквартирных домов;

ж) нарушение срока замены независимой гарантии, установленного договором о проведении капитального ремонта, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации гаранта более чем на 2 рабочих дня;

з) выявление заказчиком после заключения договора о проведении капитального ремонта факта недействительности представленной подрядной организацией независимой гарантии (представление поддельных документов, получение от гаранта опровержения выдачи независимой гарантии подрядной организации в письменной форме);

и) неисполнение обязательства о продлении срока независимой гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

В частности, согласно подпункту «е» пункта 226 Положения № 615 Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 30 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее, чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие (пункт 227 Положения № 615).

В рассматриваемом случае Заказчик, основываясь на пункте 18.3 Договора, односторонне отказался от исполнения такового, о чем уведомил Подрядчика (уведомление об отказе от договора от 20.12.2023).

Из прямого толкования пункта 255 Положения № 615 следует, что в реестр недобросовестных подрядных организаций, в том числе, включается информация о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных процедур условий таких договоров.

Таким образом, в названный реестр подлежат включению организации, нарушившие существенные условия договора и с которыми такой договор расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Фондом правомерно расторгнут Договор в одностороннем порядке, основания расторжения Договора - нарушение сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 30 календарных дней.

Представитель ООО «ГАРАНТ» на заседании Комиссии возражал против включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Кроме того, Обществом в материалы дела представлены письменные пояснения и информация о том, что в настоящее время в Арбитражном суде Курганской области рассматривается дело № А34-569/2024 по заявлению ООО «ГАРАНТ» о признании незаконным решения об одностороннем расторжении Договора подряда № КР-201/23 от 14.07.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Исследовав имеющиеся сведения и документы, представленные сторонами в материалы настоящего дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

Из пояснений представителя ООО «ГАРАНТ» следует, что по состоянию на 19.01.2024 Общество выполнило принятые на себя обязательства перед Заказчиком в рамках Договора на 31%. Что подтверждается отчетом организации, осуществляющей строительный контроль № СК-203-24 от 16.01.2024.

При этом, представитель Общества отметил, что в уведомлении НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» от 20.12.2023 об отказе от договора содержится неверная информация об объеме выполненных ООО «ГАРАНТ» работ (0%).

Кроме того, представитель ООО «ГАРАНТ» отметил, что Заказчиком, в нарушение требований пункта 227 Положения № 615 к уведомлению не приложил документы, подтверждающие причины, послужившие основанием для расторжения Договора о проведении капитального ремонта.

Также Представитель ООО «ГАРАНТ» пояснил, что причиной частичного выполнения работ связаны с неблагоприятными погодными условиями в период с 14.07.2023 по 27.10.2023 в виде повышенных осадков.

При этом пункт 1.4. Договора предусматривает возможность продления сроков выполнения работ на период неблагоприятных погодных условий.

Представитель ООО «ГАРАНТ» пояснил, что Общество неоднократно обращалось к Заказчику с просьбой продлить срок выполнения работ по Договору, а именно 06.09.2023, 20.12.2023 и 16.01.2024 посредством электронной почты, однако ответов не последовало.

В материалы Обществом представлены сведения о направлении указанных писем в адрес Заказчика, а также сведения Курганского Центра гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о суточных количествах осадков на территории Курганской области с 01.05.2023 по 20.08.2023 и с 16.08.2023 по 31.10.2023.

При этом представитель Заказчика пояснил, что письмо о продлении срока выполнения работ от 06.09.2023 НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» не получал, на письмо от 20.12.2023 Заказчик ответа не дал, и 16.01.2024 ответ также не был дан, так как Заказчик уже принял решение об отказе от Договора.

Кроме того, представитель ООО «ГАРАНТ» пояснил, что 1 августа 2023 в адрес Заказчика направил письмо  о необходимости согласования дополнительного вида работ – восстановление кромок стеновых панелей, которые не были включены в проектно-сметную документацию. Ответ о согласовании данного вида работ поступил от Заказчика лишь 18.08.2023

Также представитель Общества указал, что на сроки и объем выполнения работ повлияла необходимость приостановки мокрых процессов при проведении капитального ремонта с 13.11.2023 во исполнение уведомления НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» от 10.11.2023, а также продолжительное ожидание оплаты Заказчиком аванса.

Так, пунктом 3.9 Договора предусмотрено, что Заказчик вправе произвести Подрядчику выплату аванса по договору в размере 20%  от цены Договора, при этом обеспечение исполнения Договора предоставляется Подрядчиком в размере 30 % от начальной цены Договора (205 из которых являются обеспечением авансового платежа). Процент авансирования может быть увеличен до 30 % при  условии банковского сопровождения данного договора.

Письма с просьбой произвести выплату аванса в адрес Заказчика направлялись ООО «ГАРАНТ» 31.07.2023, 04.09.2023 и 25.07.2023, что также подтвердил представитель Заказчика. Аванс оплачен 07.09.2023 в размере 8,5 % стоимости Договора, хотя у Подрядчика имелась банковская гарантия.

Возражая на указанный довод, представитель Заказчика пояснил, что согласно пункту 3.9 Договора выплата аванса в размере 20% от цены Договора является правом, а не обязанностью Заказчика даже при наличии банковской гарантии.

На заседании Комиссии представитель Заказчика настаивал на включении информации в отношении ООО «ГАРАНТ» в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

В ходе заседания Комиссии Курганского УФАС России установлено, что  Заказчик не ответил на письма Подрядчика от 06.09.2023 и 20.12.2023 об уведомлении о невозможности производства работ в связи с неблагоприятными погодными условиями и продлении срока выполнения работ, следовательно, отказался от продления указанного срока.

Кроме того, Заказчиком вопреки требованиям пункта 227 Положения № 615 к уведомлению об отказе от договора от 20.12.2023, направленному в адрес Подрядчика  не приложены документы, подтверждающие причины, послужившие основанием для расторжения Договора о проведении капитального ремонта, а также уведомление содержало недостоверную информацию относительно объема выполненных ООО «ГАРАНТ» работ  по Договору (0% вместо 31%).

Кроме того, Комиссия отмечает, что Общество неоднократно обращалось к Заказчику с просьбой выплаты авансового платежа в рамках исполняемого Договора, однако оплата была произведена Заказчиком спустя около 60 дней с даты заключения Договора.

Довод Заказчика относительно не получения письма от 06.09.2023 о продлении срока выполнения работ в связи с неблагоприятными погодными условиями Комиссия считает недостоверным, поскольку Обществом представлены сведения, подтверждающие отправку указанного письма исх. № 333 от 06.09.2023 в электронный адрес Заказчика.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Курганского УФАС России не может сделать однозначного вывода о том, что Подрядчиком не были предприняты все меры, направленные на своевременное и надлежащее исполнение принятых на себя обязательств.

Комиссия не оспаривает факт наличия существенной просрочки исполнения обязательств по Договору со стороны ООО «ГАРАНТ», однако отмечает, что на срок и объем выполнения Подрядчиком работ повлияли такие обстоятельства, как неблагоприятные погодные условия, сложившиеся на территории Курганской области в период выполнения работ, отказ Заказчика от продления срока выполнения работ, а также задержка выплата авансового платежа, поскольку лишило Подрядчика возможности закупить необходимый материал для производства работ по Договору, и производство дополнительного вида работ – восстановление кромок стеновых панелей, согласование которого длилось по вине Заказчика около 18 дней.

Комиссия Курганского УФАС России оценивая поведение и направленность действий ООО «ГАРАНТ» на своевременное и надлежащее исполнение принятых обязательств отмечает, что Обществом были предприняты меры для надлежащего и своевременного исполнения принятых на себя обязательств, но, несмотря на это Договор с Заказчиком в полном объеме исполнен не был.

Действуя в рамках заключения и исполнения договора подряда, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта (договора).

Принимая решение об участии в процедуре предварительного отбора, и подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Комиссией установлено, что в настоящее время предметом обжалования в Арбитражном суде Курганской области является решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора № КР-201/23 от 14.07.2023.

Комиссия отмечает, что представленная в материалы обращения многочисленная переписка Подрядчика и Заказчика, пояснения сторон, данные в ходе заседания Комиссии Курганского УФАС России, свидетельствуют о наличии в рассматриваемом случае гражданско-правового спора между сторонами, который не был урегулирован ими в досудебном порядке и на момент заседания Комиссии Курганского УФАС России является предметом судебного разбирательства.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, содержащему перечень полномочий антимонопольного органа, данный орган не наделен компетенцией по разрешению гражданско-правовых вопросов между сторонами договора.

Комиссия, дополнительно отмечает, что она не рассматривала данный гражданско-правовой спор между сторонами, так как это не входит в сферу компетенции Курганского УФАС России.

В настоящем решении, предмет оценки вытекает исключительно из механизма полномочий антимонопольного органа, закрепленного в соответствующих нормативных правовых актах, а именно, к выявлению действии (бездействия) участника, подтверждающих его недобросовестное поведение и позволят выявить признаки, позволяющие включить сведения о таком исполнителе в РНПО.

Исходя из чего, Комиссия в совокупности оценивает материалы, документы, письма с точки зрения исключительно добросовестности/недобросовестности со стороны Подрядчика при исполнении Договора.

Комиссия отмечет, что нормы Положения № 615 основаны на принципах и действующих нормах гражданского законодательства.

Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в его постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П).

То есть, Комиссия по обращению Заказчика рассматривала лишь применение такой меры публично-правовой ответственности как включение сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций на 3 года с учетом всех обстоятельств и фактов в рамках полномочий Комиссии Курганского УФАС России.

Меры государственного понуждения, в том числе в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций, что предусмотрено пунктом 255 Положения № 615, должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Санкция в виде включения сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций влечет для участника неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого лица на участие в течение установленного срока в аналогичных аукционах.

Таким образом, для включения Общества в реестр недобросовестных подрядных организаций Заказчик должен представить не только доказательства уклонения от исполнения условий Договора, но и доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействия) по такому неисполнению в противоречие с требованиями действующего законодательства, а также нарушения прав и законных интересов Заказчика.

Действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные Заказчиком сведения о подрядной организации в Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Таким образом, действия (бездействие) подрядчика должны оцениваться не с позиции гражданско-правовой ответственности, при наступлении которой предполагается вина контрагента, не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего свои обязательства, а применительно к административной ответственности, при наступлении которой, административный орган должен доказать вину привлекаемого к административной ответственности лица.

Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что из представленных документов и пояснений следует, что Подрядчик не уклонялся от исполнения договора и предпринял меры, направленные, на его исполнение.

Нарушение лицом своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от исполнения Договора и предпринявшего меры для его исполнения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Кроме того, как отмечено ранее, Заказчиком не соблюдены требования установленного порядка одностороннего отказа от Договора в части не предъявления ООО «ГАРАНТ» вместе с уведомлением о расторжении договора документов, подтверждающих причины, послужившие основанием для расторжения договора.

При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, отсутствуют основания для включения информации об ООО «ГАРАНТ» в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктами 255, 263 Положения № 615 и пунктом 6 Методических рекомендаций,

 

РЕШИЛА:

 

Отказать во включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ГАРАНТ» (ИНН: 4501218622, юридический адрес: 640006, Курганская область, г. Курган, ул. Кравченко, д. 26, кв. 36), директора, учредителя  Общества с ограниченной ответственностью «ГАРАНТ» <...>

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии   

           _________________ / <...>

 

Члены Комиссии:

 

          _________________ / <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны