Постановление №62 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 62 о назначении административного наказания в ... от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю начальника УМВД России по городу Кургану

<…>

 

<…>

<…>

 


 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 62

о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу № 045/04/7.30-72/2021 об административном правонарушении

 

07.07.2021 г.                                                                                                                         г. Курган

 

            Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России)  <…>, в соответствии со статьей 23.66 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы  дела  об  административном  правонарушении № 045/04/7.30-72/2021 в отношении должностного лица заместителя начальника УМВД России по городу Кургану <…> (<…>) по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

            в присутствии представителя <…> (<…> - представлена доверенность № б/н от 17.05.2021г.),

           

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явился Акт № б/н от 06.04.2021г. УМВД России по Курганской области.

Должностное лицо Курганского УФАС России, на основании акта № б/н от 06.04.2021г. УМВД России по Курганской области по факту нарушения Заказчиком – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кургану (далее УМВД РФ по городу Кургану) требований пункта 2 части 13 статьи 34, части 13.1 статьи 34, части 2 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон о контрактной системе), признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица – заместителя начальника УМВД России по городу Кургану – <…>.

В результате проведения указанной проверки УМВД России по Курганской области в рамках ведомственного контроля в сфере контроля для обеспечения нужд органов внутренних дел и казенных учреждений выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе  срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Документации об аукционах в электронной форме извещение № 0143100003820000028 от 25.11.2020, № 0143100003820000029 от 25.11.2020, № 0143100003820000030 от 25.11.2020, № 0143100003820000031 от 02.12.2020, № 0143100003820000014 от 29.05.2020, № 0143100003821000001 от 20.02.2021, № 0143100003821000004 от 23.03.2021, в пункте 22 «Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» неверно определена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе. Так, например, в аукционной документации на поставку строительных материалов для нужд УМВД России по городу Кургану (извещение № 0143100003820000029 от 25.11.2020г.) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определена 07.12.2020г. В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок (НМЦК) в указанных закупках не превышает 300 млн. рублей (часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе). Таким образом, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должна быть 04.12.2020г.

Также в пункте 24 «Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» даны разъяснения порядка предоставления разъяснений положений документации. При этом дата окончания предоставления разъяснений везде определена неверно: согласно положениям части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе вместо даты окончания срока подачи разъяснений указан крайний срок обращения участника закупки за разъяснением (участник закупки может обратиться за разъяснением не позднее, чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, а заказчик в течение 2 дней должен подготовить ответ на запрос разъяснений). Например, в аукционной документации на поставку строительных материалов для нужд УМВД России по городу Кургану (извещение № 0143100003820000029 от 25.11.2020г.) дата окончания срока подачи заявок 03.12.2020г., а дата окончания предоставления разъяснений 29.11.2020г. Правильно было указать дату окончания предоставления разъяснений 01.12.2020г., то есть 29.11.2020г. крайняя дата обращения участника закупки за разъяснениями (за 3 дня до окончания срока подачи заявок), а 01.12.2020г. окончание срока дачи разъяснений (в течение двух дней с момента обращения за разъяснениями).

В нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в Государственные Контракты № 28 от 21.12.2020г., № 31 от 28.12.2020г., № 14 от 25.06.2020г., № 1 от 22.03.2021г., № 4 (не заключен на момент проверки) не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В ходе выборочной проверки УМВД России по Курганской области установлено, что Государственный Контакт (договор), заключенный УМВД России по городу Кургану по результатам закупочных сессий на ЕАТ «Березка», в нарушение пункта 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым срок оплаты Заказчиком поставленного товара должен составлять не более 30 дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, в пункте 2.3 договора № 201450103361445010100100210000000244-1 от 15.09.2020г. указано, что «Оплата за поставленные товары по Договору будет производиться в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2021г. путем перечисления денежных средств Заказчиком на расчетный счет Поставщика, указанный в договоре, без авансирования за поставленные товары в январе 2021г., на основании подписанных счетов, товарных накладных, УПД и счетов-фактору».

Вместе с тем, при рассмотрении административного дела, должностным лицом Курганского УФАС России было установлено, что информация о закупке № 100121609120000064 по ЕАТ «Березка» не состоялась, по итогам проведенной закупочной сессии не было получено ни одного предложения о заключении контракта (договора), по этой причине между УМВД России по г. Кургану и поставщиком был заключен прямой договор на поставку индивидуальных рационов питания в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

В связи с тем, что данный договор заключен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а не по итогам проведения закупочных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, нарушения пункта 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе не допущено.

Аукционная документация извещение № 0143100003820000028 от 25.11.2020, № 0143100003820000029 от 25.11.2020, № 0143100003820000030 от 25.11.2020, № 0143100003820000031 от 02.12.2020, № 0143100003820000014 от 29.05.2020, № 0143100003821000001 от 20.02.2021, № 0143100003821000004 от 23.03.2021 утверждена заместителем начальника УМВД России по г. Кургану полковником внутренней службы <…>.

10.01.2012г. между Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области в лице начальника УМВД России по Курганской области полковник полиции <…> и <…> заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации № б/н.

В соответствии с пунктом 2 Контракта № б/н от 10.01.2012 г., Гражданин (сотрудник) исполняет служебные обязанности по должности начальника отдела полиции № 5 УМВД России по г. Кургану.

На основании Выписки из Приказа № 174 л/с от 30.06.2017 г., <…> назначен на должность заместителя начальника УМВД России по г. Кургану с 03.07.2017г.

03.07.2017г. между Управлением УМВД России по Курганской области, именуемой в дальнейшем «Администрация», в лице начальника УМВД России по Курганской области генерал-майора полиции <…> и <…> заключено дополнительное соглашение № 2.

Согласно пункту 1 Дополнительного соглашения № 2 от 03.07.2017г. Администрация назначает на должность, а Сотрудник исполняет обязанности по должности: заместителя начальника УМВД России по г. Кургану.

В соответствии с пунктом 14 раздела II Должностной инструкции заместителя начальника УМВД России по г. Кургану полковника внутренней службы <…> (далее – Должностная инструкция) на основании доверенности наделен полномочиями по утверждению документаций о закупках товаров, работ, услуг для нужд УМВД России по г. Кургану, извещений о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), государственных контрактов, гражданско-правовых договоров и других документов, связанных с заключением, изменением, расторжением, исполнением государственных контрактов, гражданско-правовых договоров на осуществление закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд УМВД России по г. Кургану, в том числе в рамках закупок через Единый агрегатор торговли «Березка», утверждение протоколов заседаний Единой комиссии УМВД России по г. Кургану по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд УМВД России по г. Кургану.

Согласно пункту 48 раздела IV Должностной инструкции заместитель начальника УМВД России по г. Кургану контролирует размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УМВД России по г. Кургану, согласно Закону о контрактной системе, утверждает соответствующие документы в установленном порядке.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя начальника УМВД России по городу Кургану – <…> допущены нарушения требований пункта 2 части 13 статьи 34, части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Временем совершения правонарушения является дата утверждения аукционной документации, а именно 24.11.2020г., 25.11.2020г., 02.12.2020г., 29.05.2020г., 20.02.2021г., 23.03.2021г.

Место совершения административного правонарушения: Курганская область, г. Курган, проспект Конституции, д.70.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-72/2021 по событиям 24.11.2020г., 25.11.2020г., 02.12.2020г., 29.05.2020г., 20.02.2021г., 23.03.2021г. не истек.

Объектом правонарушения является порядок проведения аукционов на право утверждение аукционной документации.

Субъектом правонарушения является заместитель начальника УМВД России по городу Кургану <…> (<…>).

Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в утверждении документации (извещение № 0143100003820000028 от 25.11.2020, № 0143100003820000029 от 25.11.2020, № 0143100003820000030 от 25.11.2020, № 0143100003820000031 от 02.12.2020, № 0143100003820000014 от 29.05.2020, № 0143100003821000001 от 20.02.2021, № 0143100003821000004 от 23.03.2021)  с нарушениями требований пункта 2 части 13 статьи 34, части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований пункта 2 части 13 статьи 34, части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя начальника УМВД России по городу Кургану <…> полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.  

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.        

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                                                             

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).            

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                      

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                                       

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.  

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.                                      

При этом, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба,

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – заместителя начальника УМВД России по городу Кургану <…>, <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вынести в отношении <…> предупреждение в связи с утверждением документации об аукционе

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны