Решение №39/АМЗ решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопол... от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступило обращение А (вх. № 2394 от 21.04.2020 года) с жалобой на действия ЭнергСбыт РЖД в части отключения хозяйственно-бытовой постройки от электроснабжения.

Согласно данным, указанным в обращении следует, что А. проживает в квартире, расположенной на земельном участке для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: станция Кособродск Каргапольского района Курганской области, ул. В, д. 24, кв. 1. На указанном земельном участке имеется хозяйственно-бытовые постройки. Квартира и хозяйственно-бытовые постройки были подключены к энергосетям в установленном порядке в 1991 году, двумя линиями, имеется два узла учета. Оплата за потреблённую электрическую энергию производилась Акимовой Б.М. согласно показаний узлов учета электрической энергии. Счетчики своевременно менялись, пломбировались, и проверялись сотрудниками ЭнергоСбыт РЖД. В декабре 2019 года линия электроэнергии для хозяйственно-бытовых построек была обесточена по распоряжению руководства РЖД. А. указывает, что в целях рассмотрения ее заявления документы в электронном виде, либо в печатном могут быть представлены в адрес Курганского УФАС России.

25.05.2020 года на электронную почту Курганского УФАС России от А поступили фотографии следующих документов:

  1. квитанции об оплате за 2019 год по адресу: рп. Красный Октябрь, ул. В, имеется задолженность (дом, однотарифный, электроэнергия);
  2. фотографии узлов учета электрической энергии.

В ходе рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено, что на земельном участке, собственность которого не определена, расположен жилой дом и хозяйственно-бытовая постройка А, в отношении которых имелось технологическое присоединение к электрическим сетям «ЭнергосбытРЖД».

 Вместе с этим, на территории г. Кургана отсутствует сетевая организация с наименованием «ЭнергосбытРЖД». Исходя из анализа представленных в материалы обращения документов Курганским УФАС России установлено, что хозяйственно-бытовая постройка, принадлежащая А., не является объектом капитального строительства, в отношении которой в соответствии с действующим законодательством возможно надлежащее технологические присоединение к электрическим сетям.

А не представила в Курганское УФАС России документального подтверждения права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: станция Кособродск Каргапольского района Курганской области, ул. , кв. 1; документ о надлежащем технологическом присоединении хозяйственно-бытовых построек к электрическим сетям сетевой организации.

Для принятия решения о наличии нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить, в чем выразилось данное нарушение, обстоятельства, которые повлекли это нарушение, и каким образом была нарушена конкуренция.

Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции заявление, которое подается в антимонопольный орган, должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

Согласно части 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

В соответствии с подпунктом 2 части 8 и подпункта 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства из-за отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.     

Курганским УФАС России исходя из имеющихся в материалах заявления документов не установлено, что в отношении энергопринимающих устройств А. имеется действующее надлежащее технологическое присоединение к электросетям.

В обращении гражданки А. отсутствует информация о выявленных фактах нарушения антимонопольного законодательства, не описано существо нарушения, отсутствует перечень прилагаемых документов.

В ходе рассмотрения заявления Курганским УФАС России не установлены, а заявителем не представлены признаки нарушения со стороны ресурсоснабжающей или сетевой организации признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании изложенного руководствуясь частями 8, 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Дополнительно сообщаем Вам, в случае если Вы полагаете, что в действиях каких-либо хозяйствующих субъектов имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, Вы вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, поданным в соответствии с требованиями частей 1-2 статьи 44 Закона о защите конкуренции.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны