Решение №45 Решение об отказе по вопросу незаконного направления уведомл... от 12 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 45/АМЗ
ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
12.08.2020 года г. Курган
15.05.2020 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение ИП <…> (Заявитель) по вопросу незаконного направления ИП <…>, ИП <…> уведомления-коммерческого предложения об аренде конструктивной части опор, опор контактной сети в г. Кургане для размещения силового (питающего) кабеля к ларьку, расположенному в г. Курган, <…>.
Рассмотрев обращения, Курганское УФАС России сообщает следующее.
В силу пунктов 1, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, Курганское УФАС России является органом, уполномоченным на осуществление функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а так же по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Антимонопольный орган в рамках полномочий, определенных Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), осуществляет государственный контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами отношений, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закон о защите конкуренции целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям") (далее Правила недискриминационного доступа) регулируют отношения гарантирующего поставщика, сетевой организации и потребителей электроэнергии.
В соответствие пункта 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Исходя из заявления ИП <…> и представленных документов не усматривается нарушение Правил недискриминационного доступа, то есть не было осуществлено препятствование перетоку электрической энергии со стороны собственников или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства.
Вместе с тем, описанное обращение ИП <…> не содержит фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, заявление о нарушении антимонопольного законодательства должно содержать, в том числе описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты, существо требований, с которыми заявитель обращается, перечень прилагаемых документов.
Таким образом, факт направления ИП <…>, ИП <…> уведомления-коммерческого предложения об аренде конструктивной части опор не противоречит законодательству Российской Федерации, отношения сторон регулируются общими положениями об обязательствах и договорах, а также условия самого договора.
Поскольку антимонопольным органом не установлено признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ИП <…> и ИП <…> по факту направления уведомления-коммерческого предложения об аренде конструктивной части опор, опор контактной сети в г. Кургане для размещения силового (питающего) кабеля к ларьку, расположенному в г. Курган, <…>, на основании пункта 2 части 8, пункта 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Курганским УФАС России приятно решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Руководитель <…>
3
Исп.: <…>
тел.: 8(3522) 46-39-55, 12.08.2020