Решение №45 Решение об отказе по вопросу незаконного направления уведомл... от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 45/АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

12.08.2020 года г. Курган

15.05.2020 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение ИП <…> (Заявитель) по вопросу незаконного направления ИП <…>, ИП <…> уведомления-коммерческого предложения об аренде конструктивной части опор, опор контактной сети в г. Кургане для размещения силового (питающего) кабеля к ларьку, расположенному в г. Курган, <…>.

Рассмотрев обращения, Курганское УФАС России сообщает следующее.

В силу пунктов 1, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, Курганское УФАС России является органом, уполномоченным на осуществление функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а так же по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Антимонопольный орган в рамках полномочий, определенных Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), осуществляет государственный контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами отношений, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закон о защите конкуренции целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям") (далее Правила недискриминационного доступа) регулируют отношения гарантирующего поставщика, сетевой организации и потребителей электроэнергии.

В соответствие пункта 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Исходя из заявления ИП <…> и представленных документов не усматривается нарушение Правил недискриминационного доступа, то есть не было осуществлено препятствование перетоку электрической энергии со стороны собственников или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства.

Вместе с тем, описанное обращение ИП <…> не содержит фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, заявление о нарушении антимонопольного законодательства должно содержать, в том числе описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты, существо требований, с которыми заявитель обращается, перечень прилагаемых документов.

Таким образом, факт направления ИП <…>, ИП <…> уведомления-коммерческого предложения об аренде конструктивной части опор не противоречит законодательству Российской Федерации, отношения сторон регулируются общими положениями об обязательствах и договорах, а также условия самого договора.

Поскольку антимонопольным органом не установлено признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ИП <…> и ИП <…> по факту направления уведомления-коммерческого предложения об аренде конструктивной части опор, опор контактной сети в г. Кургане для размещения силового (питающего) кабеля к ларьку, расположенному в г. Курган, <…>, на основании пункта 2 части 8, пункта 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Курганским УФАС России приятно решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Руководитель <…>

3

Исп.: <…>

тел.: 8(3522) 46-39-55, 12.08.2020

Связанные организации

Связанные организации не указаны