Решение б/н Решение об отказе в возбуждении дела от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее — Курганское УФАС России), рассмотрев заявление <...> (вх. № 710-ЭП от 21.02.2024) по вопросу распространения информации об акции «СЛУЖИВЫЙ СИДЕЛЕЦ» в сети «Мясного Центра РОГА и КОПЫТА», установило следующее.

Как следует из представленных материалов, на странице в группе социальной сети «ВКонтакте» (СЕТЬ Мясных Центров «РОГА и КОПЫТА») 19.02.2024 в 10:42 размещена следующая информация: Мясной Центр РОГА и КОПЫТА на ШВЕЙКЕ https://vk.com/roga_i_kopita13 поздравляет ВСЕХ МУЖЧИН с Днём защитника Отечества и проводит уже ставшую традиционной АКЦИЮ "СЛУЖИВЫЙ СИДЕЛЕЦ" 23-го ФЕВРАЛЯ всем тем кто СЛУЖИЛ и СИДЕЛ - СКИДКА 23% на все виды ШАШЛЫКА Приглашаем всех к нам за самым замечательным шашлычком по адресу : ул. Карла Маркса 151/1 Всем СЛУЖИВЫМ СИДЕЛЬЦАМ и участникам СВО при покупке на любую сумму в Мясном Центре РОГА и КОПЫТА - жареный ШАШЛЫЧОК в ПОДАРОК P. S. Если СЛУЖИЛ и СИДЕЛ - АКЦИЯ не суммируется».

Заявитель полагает, что в указанной информации приравниваются категории «сидельцы» и участники СВО, обращает внимание на недопустимость использования подобных формулировок.

В соответствии с положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы.

В соответствии с пунктом 18 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила № 1922), при рассмотрении заявления о нарушении законодательства и приложенных к нему документов и материалов антимонопольный орган: определяет, относится ли дело к его компетенции (подпункт «а»); устанавливает наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и определяет нормы, которые подлежат применению (подпункт «б»); определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле (подпункт «в»).

В соответствии с пунктом 20 Правил № 1922 по результатам рассмотрения заявления о нарушении законодательства антимонопольный орган принимает решение: о возбуждении дела (подпункт «а»); об отказе в возбуждении дела (подпункт «б»).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 9 руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы», утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2023 № 821/23, не относится к рекламе единообразная информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте владельца агрегатора информации о товарах (услугах), а также страницах владельца агрегатора информации о товарах (услугах) в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в официальном приложении для мобильных устройств, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта, соответствующей страницы в социальной сети, мобильного приложения об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, и сгруппированы по определенным рубрикам, разделам, категориям.

Кроме того, не является рекламой информация о производимых товарах (оказываемых услугах, организуемых выставках и подобных мероприятиях), размещенная на официальном сайте производителя таких товаров (лица, оказывающего услуги, организатора таких мероприятий), на страницах производителя таких товаров (лица, оказывающего услуги, организатора таких мероприятий) в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в официальном приложении для мобильных устройств, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта, соответствующей страницы в социальной сети, мобильного приложения об ассортименте своих товаров (услуг, организуемых мероприятиях), условиях их приобретения (участия в них), ценах и скидках, правилах пользования (участия).

Учитывая тот факт, что сайт, страница в социальной сети или мобильное приложение является информационным ресурсом и создается с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, ее товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение таких ресурсов рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, производимых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора.

Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Как установлено антимонопольным органом, рассматриваемая информация об акции «СЛУЖИВЫЙ СИДЕЛЕЦ» в сети «Мясного Центра РОГА и КОПЫТА» размещена на собственной странице в группе социальной сети «ВКонтакте» (СЕТЬ Мясных Центров «РОГА и КОПЫТА») в связи с чем на данные сведения требования Закона о рекламе не распространяются.

Кроме того, заявителем поставлен вопрос о проведении процессуальной проверки по признакам преступления, предусмотренного статьёй 336 Уголовного кодекса Российской Федерации, в связи с чем заявление подлежит направлению в правоохранительные органы.

На основании изложенного и, руководствуясь подпунктом «б» пункта 20, подпункта «а», «б» пункта 21 Правил № 1922, Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела.

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны