Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 92 о назначении административного наказания... от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 92

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.32.4-99/2021

об административном правонарушении

 

27 августа 2021 года г. Курган

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <…> рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, постановление Прокурора Катайского района старшего советника юстиции <…> от 08.07.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела 045/04/7.32.4-99/2021 в отношении должностного лица – председателя Катайского районного Комитета по управлению муниципальным имуществом <…> по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-99/2021 рассмотрено в присутствии должностного лица – председателя Катайского районного Комитета по управлению муниципальным имуществом <…> посредством использования видеоконференцсвязи.

В присутствии представителя Прокуратуры Курганской области <…> (удостоверение ТО 295012).

Оценив в порядке статье 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-99/20210, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Катайского района 23.06.2021 г. в период с 10 ч. 00 мин. по 12 ч. 00 мин. проведена проверка в отношении Администрации Катайского района (ИНН: 4509000681, ОГРН: 1024501453130, адрес регистрации: 641700, Курганская область, г. Катайск, ул. Ленина, д. 200) на предмет исполнения требований Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации государственного имущества).

В результате проведения указанной проверки Прокуратурой Катайского района выявлены нарушения требований Закона о приватизации государственного имущества.

В соответствии со статьями 1 и 2 Закона о приватизации государственного имущества, под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее – федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 23 Закона о приватизации государственного имущества, продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее – продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 настоящего Федерального закона порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

В силу пункта 10 статьи 15 Закона о приватизации государственного имущества, информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

Надзорными мероприятиями установлено, что Администрация Катайского района осуществляла продажу муниципального имущества посредством проведения публичных предложений в электронной форме.

Так, 29.01.2021 г. распоряжением Главы района № 15-р «О продаже муниципального имущества посредством публичного предложения» принято решение о проведении посредством публичного предложения имущества, находящегося в муниципальной собственности Катайского района – автобуса КАВЗ 397620, г/н Т904КР 45, 2004 г.в., белого цвета.

02.02.2021 г. аукционная документация размещена на официальной сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru.

Торги о продаже имущества, автобуса КАВЗ 397620, г/н Т904КР 45, 2004 г.в., (извещение № 020221/0289374/01) признаны состоявшимися 09.03.2021.

11.03.2021 г. с победителем торгов <…> заключен договор купли-продажи.

Вместе с тем, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru «итоги приватизации» размещены 09.03.2021 г., а не в течение 10 дней со дня совершения сделки от 11.03.2021 г. То есть, размещение итогов приватизации предшествовало дате заключения договора (совершения сделки) купли-продажи.

Таким образом, Администрация Катайского района, разместив итоги приватизации до даты совершения сделки купли-продажи, нарушила требования пункта 10 статьи 15 Закона о приватизации государственного имущества, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ – нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Должностным лицом Курганского УФАС России, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении установлено, что Администрацией Катайского района информация, о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имуществ размещена на официальном сайте с нарушением установленного срока, что образует нарушение пункта 10 статьи 15 Закона о приватизации государственного имущества и указывает на наличие в действиях Администрации Катайского района события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Из статьи 1 Закона о приватизации государственного имущества следует, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 13 Закона о приватизации государственного имущества, одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является его продажа на аукционе.

В соответствии с пункту 1 статьи 15 Закона о приватизации государственного имущества, под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Из пункта 10 статьи 15 Закона о приватизации государственного имущества следует, что информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

Согласно пункту 11 статьи 15 Закона о приватизации государственного имущества, к информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 10 настоящей статьи, относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-99/20210 установлено, что 04.02.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/) опубликовано информационное сообщение о проведении Администрацией Катайского района, на электронной торговой площадке акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru) торгов по продаже посредством публичного предложения в электронной форме автобуса КАВЗ 397620, г/н Т904КР 45, 2004 года выпуска, идентификационный номер: (VIN) Х1Е39762040036297, модель, номер двигателя: 51300К-41003573, номер кузова: 39762040036297, номер шасси: 33074040854303, цвет: белый (извещение № 020221/0289374/01).

Основанием проведения вышеуказанных торгов являлось распоряжение Главы Катайского района № 15-р от 29.01.2021 г. «О продаже муниципального имущества посредством публичного предложения».

Дата начала приема заявок: 05.02.2021 г.

Дата окончания приема заявок: 02.03.2021 г.

Дата рассмотрения заявок: 05.03.2021 г.

Дата проведения аукциона: 09.03.2021 г.

Согласно протоколу подведения итогов от 09.03.2021 г. победителем торгов признан Быков Ю.Г., предложивший наибольшую цену лота в размере 49 500 руб. 00 коп.

11.03.2021 г. с победителем торгов заключен договор купли-продажи на автобус КАВЗ 397620, г/н Т904КР 45, 2004 года выпуска, идентификационный номер: (VIN) Х1Е39762040036297, модель, номер двигателя: 51300К-41003573, номер кузова: 39762040036297, номер шасси: 33074040854303, цвет: белый.

Согласно пункту 10 статьи 15 Закона о приватизации государственного имущества, информация об итогах вышеуказанного аукциона должна была быть размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru в период с 12.03.2021 по 22.03.2021 г.

Однако информация об итогах вышеуказанного аукциона была размещена на сайте www.torgi.gov.ru – 09.03.2021 г.

Таким образом, информация о результате сделки приватизации муниципального имущества была размещена Администрацией Катайского района до заключения договора купли-продажи.

Согласно части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 2.4 КоАП РФ гласит, что ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно подпункту 3.2 пункта 3 Положения о Катайском районном Комитете по управлению муниципальным имуществом, Комитет выступает организатором торгов при продаже находящегося в муниципальной собственности имущества и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена или права на заключение договоров аренды такого имущества и земельных участков, а также осуществляет продажу имущества и земельных участков без проведения торгов в порядке и случаях, установленных законодательством РФ.

15.02.2007 г. между Катайским районом в лице Главы Катайского района <…>, действующего на основании Устава Катайского района и <…> заключен трудовой договор № 76, в соответствии с которым <…> принят на должность ведущего специалиста Комитета по управлению муниципальным имуществом.

Распоряжением Главы Катайского района № 40-р/л от 17.02.2014 г. <…> переведен на должность председателя Катайского районного Комитета по управлению муниципальным имуществом.

Согласно пункту 3.3 раздела III должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы – председатель Катайского районного Комитета по управлению муниципальным имуществом, к функциональным обязанностям муниципального служащего относится контроль за выполнением решений Катайской районной Думы, постановлений, распоряжений Главы Катайского района по вопросам, входящим в функции Катайского районного комитета по управлению имуществом.

В соответствии с пунктом 9 распоряжения Главы Катайского района № 15-р от 29.01.2021 г. контроль за выполнением настоящего распоряжения возложен на председателя Катайского районного Комитета по управлению муниципальным имуществом <…>

Из пункта 5.1 трудового договора № 76 следует, что работник несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ и настоящим трудовым договором.

Пункт 5.3 трудового договора № 76 гласит, что работник может быть привлечен к иным видам ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо – председатель Катайского районного Комитета по управлению муниципальным имуществом <…>

Место совершения правонарушения: 641700, Курганская область, г. Катайск, ул. Ленина, д. 200.

Временем совершения правонарушения является 09.03.2021 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – председателя Катайского районного Комитета по управлению муниципальным имуществом <…>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства в сфере приватизации государственного имущества, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-99/2021 не истек, истекает 09.03.2022 г.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации в сфере приватизации государственного и муниципального имущества.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо – председатель Катайского районного Комитета по управлению муниципальным имуществом <…>, который 09.03.2021 г. находясь на рабочем месте, по адресу: 641700, Курганская область, г. Катайск, ул. Ленина, д. 200, разместил итоги приватизации до даты совершения сделки по купле-продаже муниципального имущества, а именно автобуса КАВЗ 397620, г/н Т904КР 45, 2004 года выпуска, идентификационный номер: (VIN) Х1Е39762040036297, модель, номер двигателя: 51300К-41003573, номер кузова: 39762040036297, номер шасси: 33074040854303, цвет: белый.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований Закона о приватизации государственного имущества, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-99/2021 не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении председателя Катайского районного Комитета по управлению муниципальным имуществом <…> полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.32.4-99/2021 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – председателя Катайского районного Комитета по управлению муниципальным имуществом <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцати тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны