Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ 132 о назначении административного наказания в... от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Документоведу

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курганский государственный университет» 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 132

о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу №045/04/7.31-185/2021 об административном правонарушении

 

07.12.2021 г.                                                                                                                      г.Курган

 

            Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России)  Иванова Алла Викторовна, в соответствии со статьей 23.66 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы  дела  об  административном  правонарушении №045/04/7.31-185/2021  в отношении должностного лица документоведа Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курганский государственный университет» (далее- ФГБОУ «КГУ»)  <...> (<...>) по части 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

            в присутствии <...> (посредством видеоконференцсвязи, представлен паспорт),

           

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилась информация, направленная Управлением Федерального казначейства по Курганской области (вх. № 3408 от 19.08.2021г., исх. от 16.08.2021 №43-45-19/45-90).

На основании имеющейся информации, представленной Управлением Федерального казначейства по Курганской области, во исполнение уведомления Курганского УФАС России от 21.09.2021 г. № 05-04/3259-14 установлено следующее.

19.08.2021 г. в адрес Курганского УФАС России поступила информация о выездной плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведенной Управлением Федерального казначейства по Курганской области в отношении ФГБОУ «КГУ», содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица– документоведа ФГБОУ «КГУ» <...>, события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 103  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) заказчики обязаны направлять информацию о заключенном контракте, а также об изменении, расторжении, исполнении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию  исполнения бюджетов, осуществляющих ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее- реестр контрактов). В реестре контрактов включаются документы и информация в соответствии   с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе. Сроки направления информации для включения в реестр контрактов установлены частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации установлен порядок ведения реестра контрактов.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 ("О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее- Правила № 1084).

Правила № 1084 устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее- ЕИС), представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 10 правил № 1084, приказом Министерства финансов РФ от 19 июля 2019 № 113 н "О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" (далее-Приказ № 113 н) утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 12 Правил № 1084 заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течении пяти рабочих дней со дня заключения контракта информацию и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Как установлено Управлением Федерального казначейства Курганской области в нарушение требований части 3 статьи 103, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил № 1084, ФГБОУ «КГУ» информация и документы направлены для включения в реестр контрактов с нарушением:

- копия заключенного контракта от 09.09.2020 № 0343100005220000043-0013864-01 направлена для включения в реестр контрактов не в полном объеме, а именно без локальных сметных расчетов, проектной документации, являющихся приложениями 4-12 к контракту, в соответствии с пунктом 1.1 контракта от 09.09.2020 № 0343100005220000043-0013864-01;

- не направлена информация об изменении условий контракта локальными сметными расчетами, объема  и видов работ, предусмотренных контрактом от 09.09.2020 № 0343100005220000043-0013864-01;

- информация об исполнении контракта направлена для включения в реестр контрактов с нарушением установленных сроков, а именно: акты о приемке выполненных работ, подписанные со стороны ФГБОУ «КГУ» 10.12.2020 направлены 22.12.2020, следовало не позднее 17.12.2020; акты о приемке выполненных работ от 21.12.2020 направлены для включения в реестр контрактов 30.12.2020 г., следовало не позднее 28.12.2020.

Должностным лицом Курганского УФАС России установлено, что акты о приемке выполненных работ от 21.12.2020 г., подписаны со стороны Заказчика 24.12.2020 г., соответственно информация для включения в реестр контрактов должна была быть направлена не позднее 31.12.2020 г. Информация со стороны Заказчика по актам от 21.12.2020 г. фактически размещена 30.12.2020 г., соответственно без нарушения срока, предусмотренного действующим законодательством о контрактной системе.

Нарушения по размещению информации в реестр контрактов по таким событиям как,  размещение копии заключенного контракта от 09.09.2020 № 0343100005220000043-0013864-01 не в полном объеме; не направление информация об изменении условий контракта локальными сметными расчетами, объема  и видов работ, предусмотренных контрактом от 09.09.2020 № 0343100005220000043-0013864-01; несвоевременное направление актов о приемке выполненных работ от 10.12.2020, подтверждены материалами дела.

<...> при рассмотрении административного дела возражала относительно обстоятельств, изложенных в протоколе, вину не признала, представлены возражения, которые приобщены к материалам настоящего административного дела.

Должностным лицом Курганского УФАС России установлено, что в действиях должностного лица Заказчика - ФГБОУ «КГУ», ответственного за представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу пункта 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Ответственным должностным лицом за представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов в ФГБОУ «КГУ» является документовед юридического отдела.

На основании приказа по личному составу 3/2654 от 10.12.2008 г. Б<...> переведена на должность документоведа юридического отдела с 01.12.2008 г.

Между ФГБОУ «КГУ» и <...> 01.12.2008 заключен трудовой договор № 1495.

Согласно пункту 4 трудового договора № 1495 договор заключен на неопределенный срок (бессрочно).

В силу пункта 3.7 Должностной инструкции документоведа юридического отдела - документовед юридического отдела направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками при заключении контрактов; направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Следовательно, субъектом правонарушения является документовед юридического отдела ФГБОУ «КГУ» <...>

Место совершения правонарушения: г.Курган, ул. Советская, д. 63, строение 4.

Временем совершения правонарушения являются даты несвоевременного размещения информации в ЕИС, а именно 09.09.2020 г., 18.12.2020 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – документоведа юридического отдела ФГБОУ «КГУ» <...>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения административного дела об административном правонарушении не истек.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При этом, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба,

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – документоведа Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курганский государственный университет» (далее- ФГБОУ «КГУ»)  <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вынести в отношении <...> предупреждение в связи с нарушением срока направления в реестр контрактов информации подлежащей обязательному размещению.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны