Решение №74/1/АМЗ РЕШЕНИЕ № 74/1/АМЗ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ... от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступило заявление Товарищества собственников жилья 6 микрорайон дом 7 (далее – ТСЖ 6 мкр. д. 7) (вх. № 3828 от 13.08.2020 года) по вопросу отказа Публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» (далее – ПАО «КГК») в согласовании проектной документации.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

Общим заочным внеочередным собранием собственников помещений многоквартирного дома № 7 в 6 микрорайоне г. Кургана (далее – ТСЖ), проведенным в период времени с 22.05.2020 года по 05.06.2020 года принято оформленное протоколом от 06.06.2020 года решение о проведении реконструкции системы теплоснабжения дома и согласована подрядная организация – Общество с ограниченной ответственностью «Шерстнев» (далее – ООО «Шерстнев»).

Между ТСЖ и ООО «Шерстнев» заключен договор №1 от 15.06.2020 г., согласно пункту 1.1. которого ООО «Шерстнев» обязуется разработать необходимую проектную документацию, выполнить реконструкцию системы отопления дома и монтаж узла учета тепловой энергии.

В целях реализации решения общего собрания, на основании полученных от ПАО «Курганская генерирующая компания» СП «Тепловые сети» параметров проектирования ООО «Шерстнев» разработана и представлена для согласования ПАО «Курганская генерирующая компания» СП «Тепловые сети» необходимая проектная документация.

ПАО «Курганская генерирующая компания» СП «Тепловые сети» отказывает в согласовании проектной документации до предоставления ТСЖ обязательства по содержанию проходящего через подвал дома № 7 в 6-м микрорайоне г. Кургана транзитного трубопровода централизованной системы отопления, который в настоящее время является частью внутридомовой системы отопления дома, а также обеспечивает подачу теплоносителя в дом № 10 6 микрорайона г. Кургана и в детский сад № 138 (г. Курган, 6 микрорайон, д. 8).

Проект реконструкции системы отопления дома предусматривает отключение дома № 7 от транзитного трубопровода, так как после проведения реконструкции указанный трубопровод перестанет быть частью внутридомовой системой отопления дома № 7.

ПАО «Курганская генерирующая компания» СП «Тепловые сети» является единственным в г. Кургане поставщиком услуг теплоснабжения и владеет централизованной системой теплоснабжения г. Кургана, а следовательно, занимает доминирующее положение.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) запрещается навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

При таких обстоятельствах, требования ПАО «Курганская генерирующая компания» СП «Тепловые сети» о предоставлении ТСЖ обязательств по содержанию транзитного трубопровода, не являющегося частью внутридомовой системы отопления, неправомерны и нарушают пункт 3 часть 1 статьи 10 Закона.

Согласно ответу ПАО «Курганская генерирующая компания», поясняет следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1034 утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (далее - Правила № 1034).

В соответствии с пунктом 49 Правил №1034 проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета.

Руководствуясь пунктом 50 Правил № 1034, потребитель направляет на согласование в теплоснабжающую (теплосетевую) организацию копию проекта узла учета.

В силу пункта 51 Правил № 1034 теплоснабжающая (теплосетевая) организация не вправе отказаться от согласования проекта узла учета в случае его соответствия пункту 44 Правил №1034.

12 августа 2019 года в адрес ПАО «Курганская генерирующая компания» поступило обращение ТСЖ «6 мкр., д.7» о выдаче технических условий для установки узла учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: 6 микрорайон, дом №7.

15 августа 2019 года ПАО «Курганская генерирующая компания» выдало технические условия на установку узла учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, в сроки, предусмотренные пунктом 41 Правил №1034.

02 июля 2020 года ООО «Шерстнев» в адрес СП «Тепловые сети» ПАО «Курганская генерирующая компания» направило заявление о согласовании проекта узла учета тепловой энергии на жилом доме №7 в 6 микрорайоне.

Согласно пункту 50 Правил №1034 именно потребитель направляет в адрес теплоснабжающей организации проект узла учета.

ООО «Шерстнев» не является потребителем тепловой энергии в спорном доме, а также уполномоченным лицом, которое от имени потребителей вправе действовать в их интересах по вопросу согласования проекта узла учета. Документов, подтверждающих обратное, в ПАО «Курганская генерирующая компания» не представлено.

Таким образом, заявление от потребителей спорного дома по вопросу согласования проекта узла учета тепловой энергии в адрес ПАО «Курганская генерирующая компания» не поступало.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей

Указанное заявителем предполагаемое нарушение об отказе в согласовании проектной документации, в отношении ТСЖ не подпадает под запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку в действиях ПАО «Курганская генерирующая компания» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 2 части 8 и пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

 

 

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны