Решение б/н без аннотации от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик: 
    Публичное акционерное общество «Курганская генерирующая компания»
пр. Конституции, 29А, г. Курган, Курганская область, 640008
e-mail: kolykav@ite-eg.ru 
kgk-kurgan@kgk-kurgan.ru

Заявитель: 
ООО ПСК «Градострой»
ул. Барбюса, д. 16, оф. 2/1, г. Челябинск, Челябинская область, 454108
         e-mail: <…>

РТС-тендер
www.rts-tender.ru 

РЕШЕНИЕ 
ПО ЖАЛОБЕ О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ
 №  045/07/3-29/2022

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2022 
Решение в полном объеме изготовлено 04 марта 2022                                     г. Курган


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Комиссия Курганского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:
Председатель Комиссии – <…>; 
члены Комиссии:  
<…>,
рассмотрев жалобу ООО ПСК «Градострой» (далее такжже – Заявитель), перенаправленную Челябинским УФАС России (вх. № ЭП-577 от 16.02.2022), на действия заказчика в лице ПАО «Курганская генерирующая компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию железнодорожных путей необщего пользования на территории Курганской ТЭЦ ПАО «КГК» (извещение № 32211025082 на сайте www.zakupki.gov.ru) в порядке статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии: 
представителя заказчика – <…>;
представителя заявителя – <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО ПСК «Градострой», перенаправленная Челябинским УФАС России (вх. № ЭП-577 от 16.02.2022), на действия заказчика в лице ПАО «Курганская генерирующая компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию железнодорожных путей необщего пользования на территории Курганской ТЭЦ ПАО «КГК» (извещение № 32211025082 на сайте www.zakupki.gov.ru), соответствующая требованиям части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В своей жалобе Заявитель указал, что в протоколе заседания закупочной комиссии по оценке заявок и выбору победителя закупочной процедуры № 32211025082 указано ценовое предложение участника закупки ООО ПСК «Спецстрой», несоответствующее дополнительному ценовому предложению, указанному в протоколе от 04.02.2022, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной по основаниям, представленным в письменных возражениях на жалобу (вх. № Н-636 от 18.02.2022, № ЭП-748 от 28.02.2022).
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).
В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг, утвержденное Советом директоров ПАО «Курганская генерирующая компания» (Протокол заседания Совета директоров № КГК – 09/2021 от «12» июля 2021) и размещенного в единой информационной системе (далее - Положение). 
12.01.2022 года на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение № 32211025082 и документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию железнодорожных путей необщего пользования на территории Курганской ТЭЦ ПАО «КГК» (далее – закупочная документация).
Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона о закупках и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 3.4 Закона о закупках конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, может включать, в том числе, следующие этапы:
3) рассмотрение и оценка заказчиком поданных участниками конкурса в электронной форме заявок на участие в таком конкурсе;
5) сопоставление дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора.
На основании пункта 10 части 5 статьи 3.4 Закона о закупках если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный пунктом 5 части 4 статьи 3.4 Закона о закупках:
а) участники конкурса в электронной форме должны быть проинформированы о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками такого конкурса;
б) участники конкурса в электронной форме вправе подать на электронной площадке одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, поданного ими ранее. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений составляет три часа;
в) если участник конкурса в электронной форме не меняет свое ценовое предложение, он вправе не подавать дополнительное ценовое предложение. При этом ранее поданное им ценовое предложение рассматривается при составлении итогового протокола.
Таким образом, из совокупности приведенных положений Закона о закупках следует, что дополнительное ценовое предложение, поданное участником закупки на электронной площадке, должно быть отражено при составлении итогового протокола.
Согласно части 27 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать, в том числе, следующие сведения:
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. 
Согласно пункту 8.7.1 Положения заказчик осуществляет закупку товаров, работ, услуг, участниками которой являются исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также требованиями Постановления Правительства РФ № 1352 от 11 декабря 2014.
В пункте 4.1.1 закупочной документации установлено, что проведение конкурса включает, в том числе, этап подачи Предложений, дополнительных ценовых предложений и их прием (подраздел 4.6).
На основании пункта 4.6 закупочной документации дополнительные ценовые предложения подаются на электронной торговой площадке (ООО «РТС-тендер» – https://www.rts-tender.ru), в соответствии с Регламентом указанной электронной торговой площадки с 12-00 (местное время), 10-00 (МСК) 04.02.2022 г. в течение 3 часов. Каждый допущенный участник имеет право подать только одно дополнительное ценовое предложение.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что на участие в закупке № 32211025082 подано две заявки, признанные закупочной комиссией соответствующими требованиям закупочной документации: ООО ПСК «Спецстрой» (ценовое предложение 1 470 000,00 руб., без НДС), ООО ПСК «Градострой» (ценовое предложение 1 431 350,00 руб., без НДС) (согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок конкурса № 2274231, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 01.02.2022).
04.02.2022 на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» была проведена процедура подачи дополнительных ценовых предложений, по итогам проведения которой сформирован Протокол подачи дополнительных ценовых предложений конкурса № 2274231, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Согласно вышеуказанному протоколу участником закупки ООО ПСК «Спецстрой» подано дополнительное ценовое предложение в размере 116 666,67 руб., без НДС, участником закупки ООО ПСК «Градострой» дополнительное ценовое предложение не подано.
Вместе с тем, в Протоколе № КТЭЦ 02/2022 заседания Закупочной комиссии по оценке заявок и выбору Победителя закупочной процедуры от 10.02.2022 указаны следующие сведения:

п/п    Наименование участника, ИНН    Предложение
участника
руб. без НДС    Предложение
участника
руб. с НДС    Допуск к
участию    Основание
недопуска
                    
Лот №1 - Оказание услуг по техническому обслуживанию железнодорожных путей необщего пользования на территории Курганской ТЭЦ ПАО «КГК».
Начальная (максимальная) цена договора (лота): 1 470 000 руб.без НДС
1    Спецстрой ПСК ООО, ИНН:7452152820    1 283 333,33    1 540 000,00    Допущен    -
2    Градострой ПКС ООО, ИНН:7449138938    1 431 350,00    1 717 620,00    Допущен    -
Таким образом, в протоколе, составленном по итогам проведения конкурентной закупки, указано ценовое предложение участника закупки ООО ПСК «Спецстрой» в размере 1 283 333,33 руб., без НДС, в то время как участником закупки подано дополнительное ценовое предложение в размере 116 666,67 руб., без НДС (что подтверждается Протоколом подачи дополнительных ценовых предложений конкурса № 2274231 от 04.02.2022).
К числу основополагающих принципов закупочной деятельности Закон о закупках относит принцип информационной открытости закупочных процедур (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления, соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что действия закупочной комиссии в части включения в Протокол № КТЭЦ 02/2022 по оценке заявок и выбору Победителя закупочной процедуры от 10.02.2022 ценовое предложение участника закупки ООО ПСК «Спецстрой», несоответствующее дополнительному ценовому предложению, поданному на электронной площадке, а также указанному в Протоколе подачи дополнительных ценовых предложений конкурса № 2274231 от 04.02.2022, нарушают пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
При этом Комиссия Курганского УФАС России отклоняет доводы заказчика о подаче участником закупки ООО ПСК «Спецстрой» дополнительного ценового предложения в размере 1 283 333,33 руб., без НДС, что следует из документов, направленных ООО ПСК «Спецстрой» на запрос заказчика о разъяснении заявки и представлении документов, предусмотренных пунктом 4.5.3 закупочной документации, по следующим основаниям.
Так, в соответствии с пунктом 4.5.3 закупочной документации, участник подает ценовое предложение, включающее следующие формы:
a) Письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (подраздел 5.1);
b) Сводную таблицу стоимости услуг в соответствии с формой, приведенной в настоящей Документации (В формате PDF и Word) (подраздел 5.3);
c) Заполненные надлежащим образом, подписанные и скрепленные печатью Участника Проект Договора и приложения к нему (раздел 3).
Согласно пункту 4.8.2.2 закупочной документации в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия может запросить Участников конкурса разъяснения или дополнения их Предложений, в том числе представления отсутствующих документов. При этом Закупочная комиссия не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть Предложения.
Вместе с тем, в силу подпункта е) пункта 8.1.5.4. Положения, не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа заявки (предложения), включая изменение коммерческих условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). 
Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что представленные участником закупки ООО ПСК «Спецстрой» на запрос разъяснения заявки документы изменяют существо поданного на электронной площадке дополнительного ценового предложения, то есть изменяют коммерческие условия заявки, что не допускается.
Кроме того, согласно пункту 4.7.1 закупочной документации критерием оценки предложений является «цена договора», а не цена стоимости услуг за 1 месяц.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Курганского УФАС России

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО ПСК «Градострой» обоснованной.
2.    В действиях закупочной комиссии заказчика в лице ПАО «Курганская генерирующая компания» выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
3.    Заказчику в лице ПАО «Курганская генерирующая компания», закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4.    Передать материалы дела должностному лицу Курганского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Космиссии :                                                                                       <…>

Члены Комиссии:                                                                                                    <…>

 <…>
                                                                             
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны