Постановление №50 Постановление № 50 о назначении административного наказания ... от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана

<…>

 

<…>

                                                                                     <…>

 

Постановление № 50

о назначении административного наказания по делу

№ 045/04/7.30-42/2021

 

07.06.2021 г.                                                                                                                 г. Курган 

   

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее Курганское УФАС России) - <…>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ протокол № 116 об административном правонарушении от 17.08.2020 г. и материалы дела № 045/04/7.30-42/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана <…>, <…>,по ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.30-42/2021 рассмотрено в отсутствие должностного лица – директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана <…>.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В случае неявки лица, дело № 045/04/7.30-42/2021 может быть рассмотрено в отсутствие данного лица в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7  КоАП РФ.

В материалах дела имеются доказательства того, что <…> определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 045/04/7.30-42/2021 от 25.05.2021г. направлено заказным письмом с уведомлением 27.05.2021, что подтверждается  данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП "Почта России" pochta.ru (80092460812206).

При таких обстоятельствах административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии лица (его защитника), привлекаемого к административной ответственности.

В связи с этим, должностное лицо считает возможным рассмотрение дела № 045/04/7.30-42/2021 об административном правонарушении в отсутствие должностного лица – директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана <…> и его защитника.

 Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-42/2021, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

10.06.2020 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на приобретение двухкомнатной квартиры в муниципальную собственность в строящемся многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилья (извещение0143300006920000213).

17.06.2020 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба <…> (вх. № 2873) на действия Заказчика – Департамента ЖКХ города Кургана при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение двухкомнатной квартиры в муниципальную собственность в строящемся многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилья (извещение № 0143300006920000213).                    

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 490 952 рублей 00 копеек.                                                                                                                                  Заказчиком является Департамент ЖКХ города Кургана.                            

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в документации о закупке при описании           объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся        технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.                     Согласно документации электронного аукциона объектом закупки является – приобретение двухкомнатной квартиры в муниципальную собственность в строящемся многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилья.

Потребность Заказчика заключается в приобретении квартиры в рамках реализации Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Кургане на 2019-2025 годы», утвержденной Постановлением Администрации города Кургана от 25.04.2019 года № 2621.

В Приложении № 2 к Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Кургане на 2019-2025 годы» представлен план реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения.

Из анализа указанного плана следует, что приобретение жилых помещений у застройщиков предусмотрено как в строящихся домах, так и в домах, введенных в эксплуатацию, в рамках программы.

Таким образом, действующая Муниципальная адресная программа не содержит ограничений в части приобретения жилых помещений только в строящемся многоквартирном доме. Такое описание объекта закупки носит не объективный характер, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

            В результате чего, Комиссией Курганского УФАС России в действия Заказчика усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.                В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно распоряжению Администрации города Кургана № 1058-л от 30.12.2016 г. <…> переведен 01.01.2017 г. на должность директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана.

На основании пункта 2.1 трудового договора б/н от 23.09.2013 г. трудовой договор заключен на неопределенный срок.

Согласно пункту 26 раздела 7 Распоряжения № 56-р от 09.03.2017 г. директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана <…> ведет вопросы, в том числе по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах компетенции Департамента жилищно-коммунального хозяйства.

Аукционная документация на приобретение двухкомнатной квартиры в муниципальную собственность в строящемся многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилья (извещение № 0143300006920000213) с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки, утверждена директором Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо – заместитель директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана <…>, <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                              

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения правонарушения: 640002, Курганская область, г. Курган, пл. им. Ленина, д. 1.

Временем совершения правонарушения является дата размещения аукционной документации в единой информационной сети, а именно 10.06.2020 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица заместителя директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек, истекает 10.06.2021 г.                   

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.                             

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

            Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении заместителя директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана <…>, полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего. 

            В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.                    

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                                                             

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).            

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                                  

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                                       

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.                                                          

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.                                                                                                                        

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.                                                             На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана <…>, <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

 2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (три тысячи рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001  года   № 195-ФЗ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

<…>

Начисление платежа:

<…>  

Оплата штрафа по постановлению № 50 от 07.06.2021 за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

            Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны