Постановление №045/04/7.31-162/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 118 о назначении административного наказания в... от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 118
о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу 
№ 045/04/7.31-162/2021 об административном правонарушении

11.11.2021 г.                                                                       г. Курган

        Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России)  <...>, в соответствии со статьей 23.66 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы  дела  об  административном  правонарушении № 045/04/7.31-162/2021 в отношении должностного лица – директора МКУ г. Кургана «УКС» - <...>, по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ,
        в присутствии <...> (представлен паспорт),
        в присутствии защитника – <...>, действующего на основании доверенности № б/н от 06.07.2021 г.

УСТАНОВИЛ:

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явились материалы, в том числе решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № РНП 45-78/2021 от 21.07.2021г.
Рассмотрев решение Комиссии Курганского УФАС России № РНП 45-78/2021 по обращению Муниципального казенного учреждения г. Кургана «Управление капитального строительства» (далее МКУ г. Кургана «УКС») о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков об Обществе с ограниченной ответственностью «Реновация Плюс» директора, учредителя ООО «Реновация плюс» Чешуиной Людмилы Викторовны по факту нарушения должностным лицом МКУ г. Кургана «УКС» части 12 статьи  95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося  в  несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), признала имеющиеся материалы достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица директора МКУ г. Кургана «УКС» - <...>
На основании имеющихся материалов установлено следующее.
18.09.2020 года между МКУ г. Кургана «УКС» и ООО «Реновация Плюс» заключен Муниципальный Контракт № 129 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (жилой дом по ул. К. Мяготина, д. 111 в г. Кургане).
В соответствии с пунктом 3.1.1.  Контракта, Подрядчик обязан принять на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (жилой дом по ул. К. Мяготина, д. 111 в г. Кургане) (далее - объект) в сроки, предусмотренные Контрактом.
Приступить к исполнению договорных обязательств – с даты заключения Контракта. 
Завершить выполнение всего комплекса работ и сдать «Заказчику» надлежащий результат таких работ по Актам о приемке выполненных работ формы КС-2, Справкам о стоимости выполненных работ по унифицированной форме № КС-3, Акту о приемке в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания, общему журналу работ, специальному журналу работ (при наличии), Акту освидетельствования скрытых работ, исполнительным схемам выполненных работ в срок не позднее «25» октября 2020 года.
Вместе с тем, Заказчик указал, что Подрядчик не исполнил свои обязательства по Контракту в срок.
В связи с вышеизложенным, 21.05.2021 г. МКУ г. Кургана «УКС» Заказчиком принято решение о расторжении Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Муниципального Контракта № 129 от 18.09.2020г.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании пункта 8.1. Контракта стороны вправе расторгнуть настоящий Контракт по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Как следует из представленных Заказчиком документов, 21.05.2021 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанное решение 21.05.2021 г. размещено в единой информационной системе в сфере закупок, а также направлено в адрес Подрядчика на электронную почту, указанную в Контракте, а также заказным письмом с уведомлением.
Уведомление о получении письма ООО «Реновация Плюс» о расторжении Контракта в одностороннем порядке Заказчик не получил.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, при невозможности получения, указанных подтверждения либо информации, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора в единой информационной системе.
Соответственно, датой надлежащего уведомления считается 21.06.2021г.
В соответствии с частью 13 статья 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 02.07.2021 г.
На основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе,  заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
На основании вышеизложенного заказчику во исполнение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе необходимо было направить в контрольный орган в сфере закупок заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Реновация Плюс» в срок до 07.07.2021 г.
Однако, Заказчиком заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Реновация Плюс», подано в контрольный орган в сфере закупок 14.07.2021 г., что образует нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и указывают на наличие в действиях должностного лица Муниципального казенного учреждения г. Кургана «Управление капитального строительства» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ с учетом Примечаний к данной норме административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица согласно части 2 статьи 7.31. КоАП РФ.
На основании распоряжения № 568-м от 28.07.2014г. Чудаков Андрей Анатольевич с 28.07.2014г назначен на должность директора Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства».
28.07.2014г. между Администрации города Кургана в лице руководителя Администрации города Кургана <...>. и <...> заключен трудовой договор.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 Трудового договора от 28.07.2014г., <...> назначается на должность директора Муниципального казенного учреждения г. Кургана «Управление капитального строительства» (далее - Учреждение) на срок с 28.07.2014г. по 27.07.2015г.
Пункт 2.1 раздела 2 Трудового договора от 28.07.2014г., Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, является единоличным органом управления Учреждения, действует напроинципах единоначалия.
На основании распоряжения № 355-м от 11.06.2020г. об изменении условий трудового договора <...>, директор Муниципального казенного учреждения г. Кургана «Управление капитального строительства», считается работающим в прежней должности на новых условиях трудового договора.
В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору от 28.07.2014г. <...> назначается на должность директора Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства» на срок по 27.07.2023г.
Согласно пункту 2.1. раздела 2 должностной инструкции директора Муниципального казенного учреждения города Кургана «Управление капитального строительства», утвержденной руководителем Администрации города Кургана 28.07.2014г., в должностные обязанности директора в соответствии с трудовым договором выполняет следующие должностные обязанности: осуществляет руководство административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом Учреждения.
Пунктом 2.2. раздела 2 должностной инструкции, директор в соответствии с трудовым договором планирует, координирует и контролирует работу всех структурных подразделений Учреждения, их эффективное взаимодействие.
Следовательно, субъектом правонарушения является директор МКУ г. Кургана «УКС» - <...>
Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Субъективной стороной правонарушения, совершенного <...> является вина в форме неосторожности.
Вина <...> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.
При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом-  директора МКУ г. Кургана «УКС» - <...>, выразившегося в  несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
Место совершения правонарушения: Курганская область, г.Курган, ул. Кирова, д.  85/1.
Временем совершения правонарушения является 08.07.2021 г.
В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – директора МКУ г. Кургана «УКС» - <...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При этом, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба,
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора МКУ г. Кургана «УКС» - <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вынести в отношении <...> предупреждение в связи с несвоевременным направлением в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Врио руководителя                                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны