Решение №4/Р РЕШЕНИЕ № 4/Р ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ ЗАКОН... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной службы по аккредитации по Уральскому федеральному округу

ул.8 марта, стр.19, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620014

ufo_info@fsa.gov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 4/Р

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

17 мая 2021 г.                                                                                                        г. Курган

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) рассмотрено заявление Управления Федеральной службы по аккредитации по Уральскому федеральному округу (далее – Управление Росаккредитации по УФО) (вх. № ЭП-994 от 16.03.2021 г.) о наличии признаков нарушения пункта 6 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

По результатам рассмотрения заявления Курганское УФАС России сообщает следующее.

Пунктом 1 Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 (далее – Положение), Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением рекламного законодательства.

Пунктом 4 Положения установлено, что ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 6 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц

Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 утверждены Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила).

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела является поступление из государственных органов заявления о нарушении законодательства и материалов, указывающих на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (подпункт «а» пункт 13 Правил).

Управлением Росаккредитации по УФО рассматривались обращения гражданина б/д б/н (вх. от 21.01.2021 № ОГ-77), б/д б/н (вх. от 16.02.2021 № ОГ-246), содержащие информацию о привлечении ООО «ГорВодоУчет» к поверке средств измерений неаккредитованных в национальной системе аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В ходе рассмотрения обращений Управление Росаккредитации по УФО в действиях ООО «ГорВодоУчет» усмотрело признаки нарушения пункта 6 статьи 7 Закона о рекламе.

Между ООО «ГорВодоУчет» с одной стороны (Сторона 1) и ООО «Лебедь» (партнерский договор от 23.08.2019 г.), ИП <…> (партнерский договор от 21.09.2020 г.), ООО «Метролог» (партнерский договор от 23.09.2019 г.), ИП <…> (партнерский договор от 11.12.2020 г.), ИП <…> (партнерский договор от 25.12.2020 г.), ИП <…> (партнерский договор от 01.04.2021 г.) с другой стороны (Сторона 2) заключены партнерские договоры о сотрудничестве и совместной деятельности (далее – Договор).

Согласно пункту 2.1. Договора Сторона 1 поручает, а Сторона 2 принимает на себя обязательства по поиску клиентов для оказания услуг по поверке счетчиков Клиентам (Заказчикам) Стороны 1 при условии выполнения работ сотрудниками Стороны 1 за вознаграждение, предусмотренное настоящим договором.

Предметом настоящего договора является взаимное сотрудничество Сторон с целью расширения (увеличения) клиентской базы (пункт 2.3. Договора).

Стороны могут оказывать друг другу дилерские услуги, в том числе рекламу (пункт 2.4. Договора).

Сторона 2 обязуется рекламировать деятельность Стороны 1, и обеспечивать в форме и объемах, согласованных со Стороной 1 (пункт 3.3.1. Договора), принимать меры по поиску потенциальных Клиентов для Стороны 1, юридических и физических лиц, и предоставить им возможность оформлять заявки на услуги, предоставляемые Стороной 1 (пункт 3.3.2. Договора).

Согласно Письму ФАС России от 24.09.2018 № АК/76732/18 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (далее – Письмо ФАС России) в целях установления факта нарушения требований пункта 6 статьи 7 Закона о рекламе в рекламе работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, антимонопольные органы должны располагать информацией о наличии одного из следующих обстоятельств:

- оказание рекламируемых услуг осуществляется лицом, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации);

- оказание рекламируемых услуг осуществляется аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон об аккредитации) аккредитацией в национальной системе аккредитации (далее – аккредитация) является подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа по аккредитации, является Федеральная служба по аккредитации (далее – Росаккредитация).

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона об аккредитации аккредитованное лицо - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном данным Федеральном законом.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 13 Закона об аккредитации аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации.

Следовательно, по смыслу указанных норм, юридические лица, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по оценке соответствия (за исключением работ, выполняемых органами государственной власти по оценке соответствия, работ, выполняемых органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами) по подтверждению соответствия морских судов и речных судов (за исключением маломерных судов), авиационной техники, объектов гражданской авиации) вправе осуществлять указанную деятельность исключительно после получения аккредитации в порядке, установленном Законом об аккредитации.

При этом, в соответствии с частями 1 - 2 статьи 25 Закона об аккредитации национальный орган по аккредитации создает федеральную государственную информационную систему в области аккредитации, предназначенную для сбора, обработки, хранения и передачи информации (в том числе информации, содержащейся в реестре аккредитованных лиц), взаимодействия заявителей, аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации, технических экспертов и экспертных организаций с национальным органом по аккредитации, обеспечивает функционирование этой системы и доступ к ней.

Обеспечение формирования и ведения реестра аккредитованных лиц осуществляется Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитацией) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2014 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров».

Как установлено, ООО «ГорВодоУчет» имеет аккредитацию в области обеспечения единства измерений (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.312363).

Таким образом, деятельность ООО «ГорВодоУчет» по поверке счетчиков ведется с соблюдением требований Закона об аккредитации.

Заключенные между ООО «ГорВодоУчет» и иными хозяйствующими субъектами партнерские договоры по оказанию услуг рекламного характера не нарушают пункт 6 статьи 7 Закона о рекламе поскольку оказание рекламируемых услуг осуществляется ООО «ГорВодоУчет», имеющим аккредитацию в национальной системе аккредитации. Кроме того, у Курганского УФАС России отсутствуют сведения указывающие, что оказание рекламируемых услуг по поверке счетчиков ООО «ГорВодоУчет» осуществляется без указания наименования аккредитованного юридического лица и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

Курганское УФАС России не усматривает признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях ООО «ГорВодоУчет» и иных хозяйствующих субъектов, с которыми заключены партнерские договоры, поскольку отсутствуют информация о наличии обстоятельств, обязательных для принятия решения о нарушении пункта 6 статьи 7 Закона о рекламе, установленных Письмом ФАС России.

При рассмотрении заявления о нарушении законодательства и приложенных к нему документов и материалов антимонопольный орган устанавливает наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и определяет нормы, которые подлежат применению (подпункт «б» пункт 18 Правил).

По результатам рассмотрения заявления о нарушении законодательства антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела (подпунктом «б» пункта 20 Правил).

Антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют (подпункт «б» пункта 21 Правил).

На основании изложенного и руководствуясь Письмом ФАС России, подпунктом «б» пункта 18, подпунктом «б» пункта 20, подпунктом «б» пункта 21 Правил Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с отсутствием признаков его нарушения.

 

Руководитель                                                                                            <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГОРВОДОУЧЕТ"
ИНН 4501214219, ОГРН 1174501002642