Постановление №045/04/7.31-85/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 110 о прекращении производства по делу № 045... от 10 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 110

о прекращении производства по делу № 045/04/7.31-85/2021 об административном правонарушении

 

10 ноября 2021 года г. Курган

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) <...>, на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, рассмотрев Акт выездной плановой проверки № б/н от 26.03.2021г. Управления Федерального казначейства по Курганской области по факту нарушения Заказчиком – Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России) требований пункта 6 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон о контрактной системе), а также материалы дела № 045/04/7.31-85/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - специалиста контрактной службы ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России – <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федерального казначейства по Курганской области в соответствии с подпунктом «м» пункта 4 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020г. № 100 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 29.04.2021г. направлена информация о результатах выездной плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд и нужд субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, направленных на недопущение распространения коронавирусной инфекции за 2020 год, в отношении ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России в связи с выявлением в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о признаках нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признаках административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Из представленных Управлением Федерального казначейства по Курганской области документов и информации следует, что в результате исполнения государственных контрактов ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России допущены следующие нарушения:

- по контракту от 21.10.2020г. № 427-1 не направлена информация о цене единицы товаров для включения в реестр контрактов;

- по контракту от 23.10.2020г. № 411-2 направлена недостоверная информация о наименовании страны происхождения товара (указано-Россия), следовало указать- Китай.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов в том числе включается информация о цене единицы товаров, работы или услуги и наименование страны происхождения.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила № 1084).

Согласно п.п. «е» п. 2 Правил № 1084 в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- указанные в контракте объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), размера аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от цены соответствующего этапа (если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса), информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, а также информация об иных характеристиках объектов закупки.

21.10.2020г. между ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России и Акционерным обществом «Курганфармация» заключен Контракт № 427-1 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Гидроксихлорохин, Азитромицин, Олокизумаб, Дексаметазон, Меропенем, Метоклопрамид, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 1 031 098 рублей 50 копеек.

Проверкой Управления Федерального казначейства по Курганской области установлено нарушение требований Закона о контрактной системе, а именно в контракте от 21.10.2020г. № 427-1 не направлена информация о цене единицы товаров для включения в реестр контрактов.

23.10.2020г. между ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России и Обществом с ограниченной ответственностью «Медлайф» заключен Контракт № 411-2 на поставку концентраторов кислорода.

Проверкой Управления Федерального казначейства по Курганской области установлено нарушение требований Закона о контрактной системе, а именно направлена недостоверная информация о наименовании страны происхождения товара (указано – Россия, следовало указать - Китай).

В ходе настоящей проверки нарушение о несоответствие информации наименования страны происхождения товара Заказчиком устранено.

Вышеуказанные факты противоречат требованиям части 3 статьи 7, пункта 6 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системы.

В указанных действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

06.03.2019г. между ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России и <...> заключен Трудовой договор № 32.

Согласно приказу № 57-К от 06.03.2019г. <...> принята на работу на должность специалиста контрактной службы с 07.03.2019г.

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 должностной инструкции утвержденной директором ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России от 29.09.2014г. на должность специалиста контрактной службы (далее-служба) назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование, дополнительное профессиональное образование в сфере закупок либо в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании пункта 2.3 раздела 2 должностной инструкции специалист контрактной службы участвует в составлении плана-графика закупок, участвует в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.

Согласно пункта 2.4. раздела 2 должностной инструкции участвует в процессе осуществления закупок, в том числе: осуществляет выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подготавливает конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, извещения о проведении запроса предложений; размещает информацию о закупке в единой информационной системе; уточняет в рамках обоснования цены цену контракта (в том числе контракта, заключаемого с единственным поставщиком) и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе; осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок; осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок; обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта; обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; осуществляет организацию процедур заключения, исполнения, изменения, расторжения контрактов, в том числе привлекает экспертов )экспертных организаций_ и организует приемку товаров (работ, услуг), а также осуществляет организацию закупок у единственного поставщика; подготавливает и направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; составляет и размещает в единой информационной системе отчеты по закупкам, в том числе по результатам исполнения контрактов.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо – специалист контрактной службы ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России – <...>

Место совершения правонарушения: Курганская область, г. Курган, ул. М. Ульяновой, дом. 6

Временем совершения правонарушения является 28.10.2020г.,

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица специалиста контрактной службы ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Из части 1 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Следовательно, в рассматриваемо случае истек срок давности привлечения к административной ответственности

Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 4.1, 23.83, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая обстоятельства дела,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело № 045/04/7.31-85/2021 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица - специалиста контрактной службы ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России – <...>, прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Врио руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны