Решение №81/АМЗ Решение №81/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ант... от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 81/АМЗ

ОБ ОТКЗАЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

03 декабря 2019 года                                                                                                                    г. Курган

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступило заявление Индивидуального предпринимателя «…», направленное по подведомственности Прокуратурой Курганской области (вх. №4446 от 02.10.2020 года) с жалобой на действия АО «СУЭНКО» по вопросу не предоставления разрешения на допуск сотрудников «…», для выполнения работ по Муниципальному контракту «Ремонт уличного освещения ул. Красноармейской, ул. Красина, ул. Луначарского, ул. К. Маркса, ул.25 Революционеров в с. Звериноголовское».

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, которые выражаются в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Между Администрацией Звериноголовского сельсовета и «…» заключен Муниципальный контракт №4 от 07.07.2020 г. на выполнение работ по

«Ремонту уличного освещения ул. Красноармейской, ул. Красина, ул. Луначарского, ул. К. Маркса, ул.25 Революционеров в с. Звериноголовское»

«…» обратился к АО «СУЭНКО» письмами (вх. №5 от 04.08.2020 г., №9 от 07.09.2020 г., №12 от 19.10.2020 г) об осуществлении допуска, перечисленного в его письмах персонала для производства электромонтажных работ по монтажу СИП, светильников, линии уличного освещения в с. Звериноголовское.

АО «СУЭНКО» является собственником воздушных линий 0,4 кВ в с. Звериноголовское. Следовательно, «…» планирует осуществлять работы по установке(замене) светильников уличного освещения, монтажу СИП и иные работы на объектах АО «СУЭНКО»

При этом, между «…» и АО «СУЭНКО» (далее-Общество) отсутствуют какие-либо договорные правоотношения, обязывающие Общество допустить заявителя на собственные объекты электросетевого хозяйства для производства работ. Общество не является стороной муниципального контракта, заключенного между Администрацией Звериноголовского сельсовета и «…», не принимало на себя каких-либо обязательств в целях его исполнения.

Согласно пунктам 4,5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» за организацию освещения на территории муниципального образования несут ответственность органы местного самоуправления.

Светильники уличного освещения на территории с. Звериноголовское фактически размещены на опорах линий электропередачи, принадлежащих Обществу, но юридически данный факт не закреплен (договорные отношения по размещению светильников на электросетевых объектах АО «СУЭНКО», порядку их обслуживания, демонтажа старых/монтажа новых светильников между АО «СУЭНКО» и органами местного самоуправления не регулированы).Со стороны АО «СУЭНКО» не установлено фактов препятствования установки светильников уличного освещения на своих объектах, их демонтажу. Воздушные линии электропередачи предназначены и используются для осуществления электроснабжения потребителей, представляют собой источник повышенной опасности. В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» АО «СУЭНКО» несет ответственность за качество и бесперебойность электроснабжения на территории с. Звериноголовское.

В силу указанной особой специфики электросетевого имущества, в целях обеспечения качественного и надежного электроснабжения потребителей необходимо в соответствии с действующим законодательством узаконить размещение муниципальных объектов уличного освещения на опорах ВЛ-0,4 кВ Общества путем заключения договора между органом местного самоуправления и АО «СУЭНКО». Данным договором необходимо, в частности, закрепить состав и местонахождение светильников, права и обязанности сторон по эксплуатации светильников и объектов электросетевого хозяйства, на которых они расположены, разрешить вопросы возмещения вреда в случае его причинения как муниципальному имуществу, так и имуществу Общества, разрешить вопросы организации допуска третьих лиц (определить взаимные обязанности при организации такого допуска, а также взаимную ответственность, связанную как с действиями сторон, так и с действиями третьих лиц, допущенных к работе), разрешить порядок размещения новых светильников (согласовать их количество, схему размещения в целях определения допустимой нагрузки на сеть). До разрешения данных вопросов допуск сторонних организаций на объекты АО «СУЭНКО» для производства работ на муниципальных объектах не может быть обеспечена.

Данная правовая позиция АО «СУЭНКО» подтверждается письмом Администрации Звериноголовского сельсовета №829 от 07.09.2020 г., в котором Администрация Звериноголовского сельсовета подтвердила заключение контракта №4 от 07.07.2020 г. с «…», а также необходимостью установки новых светильников и замены ранее установленных светильников на опорах АО «СУЭНКО» и просила Общество заключить с ней договор аренды опор именно с целью последующего исполнения контракта с «…».

Следовательно, Администрация Звериноголовского сельсовета согласна с тем, что к допуску персонала «…» на объекты АО «СУЭНКО» должно предшествовать урегулирование договорных отношений между АО «СУЭНКО» и Администрацией Звериноголовского сельсовета по размещению объектов уличного освещения на сетях Общества, а исполнение контракта «…» невозможно без урегулирования арендных отношений.

В настоящее время между АО «СУЭНКО» и Администрацией Звериноголовского сельсовета заключен контракт на аренду мест крепления объектов инженерной инфраструктуры на опорах воздушных линий в с. Звериноголовское. АО «СУЭНКО» обеспечило допуск персонала «…» на свои электроустановки для выполнения работ по контракту №4 от 07.07.2020 Муниципальный контракт №4 от 07.07.2020 г. на выполнение работ по

«Ремонту уличного освещения ул. Красноармейской, ул. Красина, ул. Луначарского, ул. К. Маркса, ул.25 Революционеров в с. Звериноголовское» «…»выполнен.

Поскольку АО «СУЭНКО» действовало в соответствии с положениями действующего законодательства, признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в его действиях не усматриваются.

В соответствии с подпунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны