Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ГОУ НПО "Профессио... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF24 апреля 2009 г. г. Курган
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель:
Коновалов М.А. – зам. руководителя;
члены комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор;
Счастливова М.А. – государственный инспектор;
Курихин А.А. – сотрудник розыскной части отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД Курганской области (по согласованию) с правом совещательного голоса;
в присутствии представителей:
ответчика - Директора ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 8» Карповой Л.В. и Полетаева А.В. (приказ № 333а от 17.04.2009);
заявителя ООО «Слейд» Машаровой О.В. (доверенность № 5 от 23.04.2009);
заинтересованного лица – директора ООО «Велес» Киселева А.Г. рассмотрев жалобу ООО «Слейд» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГОУ НПО «Профессиональный лицей №8» по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству металлического забора и благоустройству территории государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 8» г. Кургана, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Слейд» (вх. № 1735 от 20.04.2009) на действия аукционной комиссии ГОУ НПО «Профессиональный лицей №8.
Представители заявителя подтвердили доводы, изложенные в жалобе, и пояснили, что заявка ООО «Слейд» на участие в открытом аукционе была отклонена, по основанию «отсутствие в лицензии разрешения на монтаж металлических конструкций, устройство бетонных и железобетонных конструкций», неправомерно. Заказчиком не было прописано, на какие виды работ конкретно требуется разрешение.
Представители заказчика пояснили следующее в лицензии, находящейся в составе заявки, отсутствовало разрешение на проведение работ, предусмотренных предметом аукциона «монтаж металлических конструкций». Отклонение заявки ООО «Слейд» считают законным.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГОУ НПО «Профессиональный лицей №8».
Предметом проведения открытого аукциона является право на заключение государственного контракта на выполнение работ по устройству металлического забора и благоустройству территории государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 8» г. Кургана.
Состав аукционной комиссии утвержден Приказом директора ГОУ НПО «Профессиональный лицей №8» Карповой Л.В. № 234 от 16.03.2009 года.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 16.03.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 15.04.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 15.04.2009 года;
- аукцион, протокол открытого аукциона № 1 от 17.04.2009, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 17.04.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт выполнение работ по устройству металлического забора и благоустройству территории государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 8» г. Кургана не заключен. Требование Курганского УФАС России о приостановлении государственного заказа исполнено.
Для участия в открытом аукционе подано 23 заявки:
1. ООО «Тюменьмонтажспецстрой»;
2. ООО «Промтехстрой»;
3. ООО «Дорожник»;
4. ООО «Тюменьспецмонтажстрой»;
5. ООО «Теплый дом»;
6. ООО «Модуль-Н»;
7. ООО НПКФ «Ива»;
8. ООО СК «ИнвестСтройПроект».;
9. ООО «Аруна»;
10. ООО «Агро-Пром»;
11. ООО «Сириус»;
12. ООО «Ремсантехмонтажстрой»;
13. ООО «Комфорт»;
14. ООО «КСК»;
15. ООО «Зауралстроймонтаж»;
16. ООО «Слейд»;
17. ООО УК «Новый город»;
18. ООО «Велес»;
19. ООО «АкваСтрой»;
20. ООО «Дюна»;
21. ООО «Спецрембытстрой»;
22. ООО «Техстрой»;
23. ООО «Капитель».
Победителем открытого аукциона признано ООО «Велес», предложившее последнее предложение о цене контракта 2 388 000-00 (Два миллиона триста восемьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек.
Заявки ООО «Промтехстрой», ООО «Дорожник», ООО «Тюменьспецмонтажстрой», ООО «Слейд», ООО «АкваСтрой», ООО «Техстрой» отклонены по следующему основанию – «отсутствие в лицензии разрешения на проведение работ, предусмотренных предметом аукциона»; заявки (ООО «Агро-Пром»; ООО «Капитель») отклонены по основанию - отсутствие лицензии на проведение работ, предусмотренных предметом аукциона. Остальные заявки допущены до участия в открытом аукционе.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заявка ООО «Слейд» отклонена Заказчиком в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов (отсутствие в лицензии разрешения на проведение работ, предусмотренных предметом аукциона).
Заказчиком в документации об аукционе, отсутствует требование о предоставление лицензии, соответственно Заказчик не вправе был требовать предоставления лицензии.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Все поданные заявки, в том числе отклоненные, соответствуют требованиям ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области приходит к выводу, что заявки ООО «Промтехстрой», ООО «Дорожник», ООО «Тюменьспецмонтажстрой», ООО «Слейд», ООО «АкваСтрой», ООО «Техстрой», ООО «Агро-Пром», ООО «Капитель» отклонены незаконно.
В действиях аукционной комиссии по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по устройству металлического забора и благоустройству территории государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 8» г. Кургана, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 12, ч. 5 ст. 17, ч. 1,2, ст. 34, ч. 1 ст. 36, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
Решила:
1. Признать жалобу ООО «Слейд» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии - ГОУ НПО «Профессиональный лицей №8», нарушения ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии – ГОУ НПО «Профессиональный лицей №8» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель:
Коновалов М.А. – зам. руководителя;
члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Счастливова М.А. – государственный инспектор.
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 24.04.2009 по делу 05-02/49-09,
Предписывает:
1. Государственному заказчику, аукционной комиссии – ГОУ НПО «Профессиональный лицей №8» устранить нарушения Закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству металлического забора и благоустройству территории государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 8» г. Кургана. Для чего допустить заявки ООО «Промтехстрой», ООО «Дорожник», ООО «Тюменьспецмонтажстрой», ООО «Слейд», ООО «АкваСтрой», ООО «Техстрой», ООО «Агро-Пром», ООО «Капитель»,
отменить:
- протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 15.04.2009 года.
- протокол открытого аукциона № 1 от 17.04.2009 года.
Провести процедуру рассмотрения аукционных заявок и процедуру аукциона в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 11.05.2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.