Решение №17/АМЗ РЕШЕНИЕ № 17/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ан... от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России

 

ул. М. Ульяновой, д. 6, г. Курган, 640014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 17/АМЗ

об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

«15» июня 2022 года

г. Курган

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России), рассмотрев заявление ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России (далее также – заявитель) по факту повышения цены на поставку товара (сыра полутвердого) по контракту № 596 ТБВО от 11.01.2022, заключенному с ООО «Торговый дом «Матушка» (вх. № Н-1398 от 01.04.2022), сообщает следующее.

Согласно пункту 1 положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Антимонопольный орган осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги), в случае если:

- данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на товарном рынке;

- участниками рынка заключено антиконкурентное соглашение;

- осуществляются согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию.

Между ООО «Торговый Дом «Матушка» (ОГРН: 1176658041889, Дата присвоения ОГРН: 21.04.2017, ИНН: 6658500853, КПП: 665801001) и ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России (ОГРН: 1024500526885, Дата присвоения ОГРН: 09.12.2002, ИНН: 4501022210, КПП: 450101001) заключен контракт № 596 ТБВО от 11.01.2022 на поставку продуктов питания (далее – Контракт).

Согласно спецификации к Контракту (приложение № 1) наименование поставляемого товара – сыры полутвердые, цена за единицу товара определена в размере 379,32 руб., максимальная цена составляет 370 425,6 руб.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта поставка товара осуществляется с момента заключения Контракта по 31.03.2022 включительно.

ООО «Торговый Дом «Матушка» направил заявителю письмо от 07.03.2022 б/н, в котором указал на возможные смещения сроков отгрузки и выполнения заказов.

Заявитель 23.03.2022 направил в адрес ООО «Торговый Дом «Матушка» заявку на поставку 130 кг сыра полутвердого по цене 49 311,6 руб. (исх. № 5217).

ООО «Торговый Дом «Матушка» товар по указанной заявке поставило не в полном объеме, вместо 130 кг поставлено 41, 250 кг продукции, что подтверждается товарной накладной № MKER-012020 от 24.03.2022.

Кроме того, ООО «Торговый Дом «Матушка» письмом от 24.03.2022 исх. № 109 сообщило о невозможности поставки продукции в полном объеме в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране, изменением курса валют по отношению к рублю, повышением ключевой ставки Центрального Банка РФ, введением экономических санкций в отношении Российской Федерации, что повлекло повышение стоимости сырья и материалов, а также логистики.

Заявитель 24.03.2022 направил в адрес ООО «Торговый Дом «Матушка» заявку на поставку 89 кг сыра полутвердого по цене 33 759,48 руб. (исх. № 5325).

ООО «Торговый Дом «Матушка» письмом от 28.03.2022 исх. № 123 сообщило заявителю о том, что товар недопоставленный по заявке от 23.03.2022 № 5217 будет допоставлен 31.03.2022. Также просило изменить цену за единицу товара в Контракте с 379,32 на 560 руб.

При этом в период с 13.01.2022 по 31.03.2022 ООО «Торговый Дом «Матушка» в рамках Контракта поставило заявителю продукцию по установленной Контрактом цене 379,32 руб. за кг, что подтверждается универсальными передаточными документами и товарными накладными. Таким образом, несмотря на письма об увеличении стоимости поставляемой продукции, фактически ООО «Торговый Дом «Матушка» исполнило свои обязательства по Контракту без увеличения цены на сыр полутвердый.

Исследовав представленные документы и обстоятельства, Курганское УФАС России приходит к выводу об отсутствии сведений, указывающих на какие-либо признаки нарушения антимонопольного законодательства, поскольку ООО «Торговый Дом «Матушка» были исполнены обязательства по Контракту.

По вопросу о пересмотре существенных условий государственных и муниципальных контрактов, в части цены контракта, Курганское УФАС России сообщает следующее.

Часть 13 статьи 34 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) гласит, что в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа (пункт 1); об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком (пункт 2).

Часть 2 статьи 94 Закона о контрактной системе регламентирует, что поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Порядок изменения, расторжения контракта, заключенного в соответствии с положениями Закона о контрактной системе содержится в статье 95 настоящего Федерального закона, согласно которой изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон при наличии оснований, изложенных в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, из анализа действующего законодательства о контрактной системе следует, что вопросы, связанные с пересмотром существенных условий, изменением, расторжением контракта, рассматриваются и решаются сторонами самостоятельно.

У антимонопольного органа отсутствуют полномочия по разрешению гражданско-правовых споров хозяйствующих субъектов (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства»).

В вашем обращении также поставлен вопрос об отказах хозяйствующих субъектов в предоставлении коммерческих цен на ряд товаров.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является одним из нескольких методов для определения начальной (максимальной) цены контракта, который может быть выбран заказчиком.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, Курганское УФАС России не вправе в рамках своей компетенции осуществлять контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (пункт 1); об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (пункт 2); о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 настоящего Федерального закона (пункт 3).

Антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в том числе когда признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют (пункт 2 часть 9 статья 44 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 частью 8 и пунктом 2 частью 9, частью 10 статьи 44 Закона о защите конкуренции Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны