Решение №045/10/18.1-09/2020 решение от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

Председатель Комиссии – О.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

члены Комиссии: 

А.С. – заместитель начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и  рекламного законодательства Курганского УФАС России;

О.В – старший государственный инспектор отдела закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России;

Е.В. – государственный инспектор  - отдела контроля товарных, финансовых рынков и  рекламного законодательства Курганского УФАС России,

в присутствии представителей Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО «») (ИНН 7710685930, адрес (место нахождения): 125009, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д.7/8, стр. 3, пом. 1) в лице лице по решению №4 от 28 марта 2018 года;

в отсутствии Заказчика ПАО «» (ИНН 4501008142, адрес (место нахождения): 640027, г. Курган, пр. Машиностроителей, д.17, литер 1Ж),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО «») (вх. № 2625 от 04.06.2020 г.) на действия заказчика ПАО «» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по приобретению авиабилетов и бронированию гостиницы на специалистов, командируемых на форум "АРМИЯ-2020"для нужд ПАО «Курганмашзавод» (извещение № на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из содержания и материалов жалобы Курганским УФАС России установлено следующее.

21.04.2020 года в Единой Информационной Системе (далее - ЕИС) ПАО «» разместило извещение о закупке № на право заключения договора на оказание услуг по приобретению авиабилетов и бронированию гостиницы на специалистов командируемых на форум "АРМИЯ-2020".

Из содержания жалобы следует, что ООО «» подало заявку на участие в указанном аукционе, представив всю необходимую информацию. Согласно протоколу от 22.05.2020 года № 32009094803-01 ООО «» допущено к участию в аукционе.

После проведения второго этапа торгов опубликован протокол от 28.05.2020 года № 32009094803-02 о сопоставлении ценовых предложений, а 29.05.2020 года протокол № 32009094803-02 отменен по письму ПАО «».

ООО «» считает, что ПАО «» грубо нарушил порядок проведения аукциона не отвечающие действующему законодательству, который в свою очередь ограничивает конкуренцию, а именно:

  1. опубликованные сведения об отмене протокола на основании письма Заказчика, подписанного неуполномоченым лицом и.о. начальника отдеала конкурсных процедур Заказчика влечет нарушение пункта 1 и 2.1 части 10 сатьи 3 Закона о закупках;
  2. после окончания даты приема заявок, были внесены изменения в Документацию о закупке;
  3. в разделе общая информация об извищении о сроках проведения аукциона и рассмотрениявторых частей не соответствует срокам, указанным в приложенных документах, следовательно повторные торги проводятся в дату и время которые не установлены Документацией о закупке;
  4. не опубликован протокол вторых частей аукциона.

Заявитель просит, признать жалобу ООО «» обоснованной и выдать ПАО «» предписание об устранении нарушений путем решения Заказчиком отмены второго протокола, а в последствии повторной процедуры проведения аукциона , тем самым обязать Заказчика рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками и подвести итоги аукциона в соответствии с изначальной Документацией о закупке.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

   2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Комиссия Курганского УФАС России установила, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Курганским УФАС России установлено, что 21.04.2020 г. ПАО «» проведен аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по приобретению авиабилетов и бронированию гостиницы на специалистов, командируемых на форум "АРМИЯ-2020"для нужд ПАО «» (извещение № на сайте www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки ПАО «» установлены следующие даты:

  1. окончание срока подачи заявок         «19» мая 2020 года;
  2. дата рассмотрения первых частей заявок: «22» мая 2020 года;
  3. дата проведения аукциона: «28» мая 2020 года;
  4. дата рассмотрения вторых частей заявок: «29» мая 2020 года;
  5. этап квалификационного отбора участников: не проводится;
  6. дата подведения итогов закупки: «03» июня 2020 года.

22.05.2020 года опубликован протокол № 32009094803-01 рассмотрения первых частей заявок аукциона. На участие в аукционе подано и допущено 11 (одиннадцать) участников процедуры закупки.

28.05.2020 года опубликован протокол сопоставления ценовых предложений №32009094803-02, который был отменен, согласно письму №4 от 28.05.2020 года от ПАО «», подписанное и.о. начальником отдела конкурсных процедур ПАО «» - П.М. .

Согласно журнала событий на сайте ЕИС (https://zakupki.gov.ru) созданный протокол «32009094803-02» размещен с нарушением сроков, указанных в части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Принятие П.М. данного решения обусловлено тем, что допущена техническая ошибка при формировании торговой процедуры, так как при заведении карточки закупки не была выставлена информация о закупке по единичным расценкам (163,98руб.) и торги начались проводится на начальную (максимальную) цену договора (8 500 000руб.). Таким образом, данная техническая ошибка не позволила бы провести корректно аукцион, в связи с этим было принято решение об отмене протокола № 32009094803-02 от 28.05.2020 года.

В ходе рассмотрения жалобы ПАО «» представило должностную инструкцию ПАО «» начальника отдела конкурсных процедур № И-076-24680-01 от 25.02.2019 года, согласно которой П.М. не предусмотрено принятие решения отмены протокола.

  После отмены протокола, информация направлена и размещена в ЕИС. Согласно данным ЕИС 29.05.2020 (12:15) года созданы сведения об отмене протокола, и закупка переведена на этап «Подача заявок». 29.05.2020 (17:37) размещен проект изменения извещения о закупке № .
Размещено с нарушением сроков, указанных в части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссия УФАС России по Курганской области пришла к выводу о том, что жалоба Общества с ограниченной ответственностью «» на действия заказчика Публичное акционерное общество «» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по приобретению авиабилетов и бронированию гостиницы на специалистов командируемых на форум "АРМИЯ-2020"для нужд ПАО «» (извещение № ) является частично обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и имеющихся доказательств Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения пункта 12.5.4. Единого Положения о закупках государственной корпорации «Ростех» (далее - ЕПоЗ), в соответствии с которым в случае внесения изменения в извещение, документацию о закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС или на официальном сайте заказчика указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного извещением, документацией о закупке на основании норм Положения.

Пункта 12.5.5 ЕПоЗ, установлено, что в течении 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения о внесении изменений, но в любом случае не позднее даты окончания срока подачи заявок такие изменения официально размещаются организатором закупки в тех же источниках, что и извещение, документация о закупке.

Руководствуясь  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «» (ИНН 7710685930, адрес (место нахождения): 125009, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д.7/8, стр. 3, пом. 1) признать частично обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона, размещенного в единой информационной.
  3. Признать в действиях заказчика нарушение части 11 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в изменениях, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений; после внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки

4.   Выдать комиссии по закупкам ПАО «» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны