Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 71 о назначении административного наказания... от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 71

о назначении административного наказания по делу

045/04/7.32.5-86/2021

об административном правонарушении

 

15 июля 2021 года г. Курган

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.06.2021 года заместителя межрайонного прокурора <…> и материалы дела № 045/04/7.32.5-86/2021 об административном правонарушении, в отношении должностного лица – бывшего Главы Коврижского сельсовета Шадринского района Курганской области <…> по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее- КоАП РФ)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-86/2021 рассмотрено

в присутствии представителя прокуратуры Курганской области <…> (предъявлено удостоверение),

в отсутствие <…>

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В случае неявки лица, дело № 045/04/7.32.5-86/2021 может быть рассмотрено в отсутствие данного лица в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ.

В материалах дела имеются доказательства того, что <…> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 045/04/7.32.5-86/2021 от 08.07.2021г. получено лично 14.07.2021.

При этом рассмотрение административного дела № 045/04/7.32.5-86/2021 было назначено должностным лицом Курганского УФАС России на 15 июля 2021 года.

При таких обстоятельствах административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии лица (его защитника), привлекаемого к административной ответственности.

В связи с этим, должностное лицо считает возможным рассмотрение дела № 045/04/7.32.5-86/2021 об административном правонарушении в отсутствие бывшего Главы Коврижского сельсовета Шадринского района Курганской области <…>

При рассмотрении административного дела от представителя прокуратуры Курганской области <…> поступило устное ходатайство о приобщении дополнительных материалов, а именно запрос Прокуратуры Курганской области в адрес Управления Федерального казначейства по Курганской области от 15.07.2021 №7-15-2021 и ответ на данный запрос. Данные документы приобщены к материалам административного дела № 045/04/7.32.5-86/2021.

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным от 24.06.2021 года заместителем межрайонного прокурора <…> возбуждено дело об административном правонарушении, по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – бывшего Главы Коврижского сельсовета Шадринского района Курганской области <…>

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, Шадринской межрайонной прокуратурой Курганской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременную оплату поставленных (оказанных) товаров, работ, услуг, исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в деятельности Администрации Коврижского сельского совета Шадринского района, расположенного по адресу: ул.Барыкина, д. 27а, с.Коврига, Шадринский район, Курганская область (далее – Администрация).

В результате проведения указанной проверки Шадринской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу пункта 4 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Согласно положениям пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги и который заключен от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.

На основании п. 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается, в том числе, обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Исходя из п.2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Положениями статей 309 и 314 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, в установленный обязательством срок.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-86/2021 установлено, что 03.02.2020 г. между Администрацией (далее- Заказчик) и ООО «Землеустроительное предприятие Сфера» (далее – Подрядчик) заключен договор на выполнение кадастровых работ № К/45-25/3 (далее – договор).

В соответствии с п. 1.1 договора Подрядчик обязуется собственными силами по заданию Заказчика выполнить кадастровые работы в отношении земельных участков по опорами (количество опор 1562 шт.) надземной части сооружения –газопровод с. Коврига, Шадринского района Курганской области, протяжённость 9641,00 м.

Согласно разделу 2 договора стоимость работ составляет 119 000 (сто девятнадцать тысяч) рублей 00 коп. Заказчик производит оплату за фактически выполненные работы путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика не позднее 10 (десяти) дней со дня подписания сторонами акта выполненных работ.

На основании акта от 06.07.2020 г. № 000225 работы по договору приняты Администрацией в полном объеме, данный акт подписан сторонами договора.

В соответствии с вышеизложенными условиями договора оплату выполненных работ надлежало произвести в срок не позднее 16.07.2020 г.

Вместе с тем оплата выполненных работ ООО «Землеустроительное предприятие Сфера» в период времени с 06.07.2020 по 16.07.2020, Администрацией не произведена в обусловленный договором срок.

Таким образом, по состоянию на 17.07.2020 образовалась задолженность у Заказчика перед Подрядчиком по оплате оказанный услуг по договору № К/45-25/3 от 03.02.2020 г.

Задолженность по договору была погашена в период с 14.05.2021 по 31.05.2021, т.е. спустя более 10 месяцев со дня ее образования.

Исходя из бюджетной сметы на 2020 от 20.12.2019 Администрации были доведены лимиты работы и услуги по содержанию имущества по коду 225.

В соответствии с выпиской о наличии денежных средств на счете Администрации в период с 06.07.2020 по 17.07.2020 имелись денежные средства достаточные для исполнения обязанности перед Подрядчиком по оплате выполненных работ.

Вместе с тем, на основании ответа Управления Федерального казначейства по Курганской области (от 15.07.2021 № 43-40-53/40-243) на запрос Прокуратуры Курганской области ( от 15.07.2021 № 7-15-2021) следует, что по состоянию на 06.07.2020 г. остаток денежных средств на счете бюджета сельсовета составлял 72 637,73, в период с 06.07.2020 по 17.07.2020 поступило 234 504,77 руб. ( в том числе 2813,73 руб. с аналитическим кодом 20-51180-00000-00000 «Субвенции по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»), выплаты в указанный период составили 197 579, 26 руб., остаток на 18.07.2020 – 109 563,24 руб. ( в том числе 2813,73 руб. с аналитическим кодом 20-51180-00000-00000 «Субвенции по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»).

Таким образом, на счете Администрации имелись денежные средства, достаточные для исполнения обязанности перед Подрядчиком по оплате выполненных работ, что подтверждается материалами дела.

Договор и акт от 06.07.2020 №000225 подписаны бывшим главой Коврижского сельсовета <…>, который на основании Решения Коврижской сельской Думы Шадринского района Курганской области от 20.12.2019 г. № 18 назначен на эту должность.

На основании Решения Коврижской сельской Думы Шадринского района Курганской области от 10.12.2020 г. № 36 <…> прекратил полномочия досрочно Главы с 10.12.2020 г.

Согласно статьи 40 Устава Коврижского сельсовета Шадринского района Курганской области (далее- Устав) – Администрация Коврижского сельсовета- исполнительно-распорядительный орган Коврижского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Коврижского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области. Администрацией Коврижского сельсовета руководит Глава Коврижского сельсовета на принципах единоначалия.

На основании пункта 9 статьи 36 Устава Глава Коврижского сельсовета формирует Администрацию Коврижского сельсовета и руководит ее деятельность в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Коврижского сельсовета.

В соответствии с пунктом 16 статьи 36 Устава Глава Коврижского сельсовета исполняет бюджет Коврижского сельсовета, утвержденный Коврижской сельской Думой, распоряжается средствами Коврижского сельсовета в соответствии с утвержденным Коврижской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделен уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно Решения Коврижской сельской Думы Шадринского района Курганской области от 20.12.2019 г. № 18 <…> вступил в должность Главы Коврижского сельсовета Шадринского района Курганской области с 20.12.2019 г., он является должностным лицом по смыслу ст.2.4. КоАП РФ.

На основании вышеизложенного должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о нарушении должностным лицом - бывшим Главой Коврижского сельсовета Шадринского района Курганской области <…> срока оплаты по договору К/45-25/3 от 03.02.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо - бывший Глава Коврижского сельсовета Шадринского района Курганской области <…>

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований п.13, п.13.1 статьи 34, п.2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, но им не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом- бывшим Главой Коврижского сельсовета Шадринского района Курганской области <…> срока оплаты оказанных услуг.

Место совершения правонарушения: ул.Барыкина, д. 27а, с.Коврига, Шадринский район, Курганская область.

Дата совершения административного правонарушения является: 17.07.2020 г.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-86/2021 не истек, истекает 17.07.2021 г.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – бывшего Главы Коврижского сельсовета Шадринского района Курганской области <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - бывшего Главы Коврижского сельсовета Шадринского района Курганской области <…> полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела. В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18). В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – бывшего Главу Коврижского сельсовета Шадринского района Курганской области К<…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны