Постановление №045/04/7.32.5-130/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 105 о назначении административного наказания в... от 27 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 105
о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу №045/04/7.32.5-130/2021 об административном правонарушении

27.10.2021 г.                                                                    г.Курган

        Я, заместителя руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России) <...>, в соответствии со статьей 23.66 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы  дела  об  административном  правонарушении №045/04/7.32.5-130/2021  в отношении должностного лица – <...> по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

        
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-130/2021 рассмотрено в отсутствие <...>. 
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В случае неявки лица, дело № 045/04/7.32.5-130/2021 может быть рассмотрено в отсутствие данного лица в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7  КоАП РФ.
В материалах дела имеются доказательства того, что <...> надлежащим образом была уведомлена. Определение о продлении срока рассмотрения дела и назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-130/2021 от 15.09.2021г. получено 29.09.2021г., что подтверждается  данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП "Почта России" pochta.ru (80087864504888).
При этом рассмотрение административного дела № 045/04/7.32.5-130/2021 было назначено должностным лицом Курганского УФАС России на 27 октября 2021 года.
При таких обстоятельствах административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии лица (его защитника), привлекаемого к административной ответственности.
В связи с этим, должностное лицо считает возможным рассмотрение дела № 045/04/7.32.5-130/2021 об административном правонарушении в отсутствие должностного лица – <...>
 На основании имеющихся материалов установлено следующее.
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось постановление заместителя прокурора Щучанского района Курганской области советника юстиции <...>  от 18.08. 2021 г.
Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Щучанского района Курганской области проведена проверка исполнения бюджетного законодательства и законодательства  о контрактной системе в деятельности Администрации Белоярского сельсовета Щучанского района Курганской области, <...>
В результате проведения указанной проверки прокуратурой Щучанского района  выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
В силу пункта 4 части 1 статьи 1  Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается  государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия  о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу части 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
По смыслу части 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Положениями статей 309 и 314 ГК РФ предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, в установленный обязательством срок.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее- БК РФ) бюджетные обязательства определены как расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № №045/04/7.32.5-130/2021   установлено, что 30.12.2020 между Администрацией Белоярского сельсовета (далее- Заказчик) и ООО «РЦИТ» (далее- Подрядчик) заключен договор поддержки  интернет-сайта № 519/2021 (далее- Договор).
В соответствии с пунктом 3.1. Договора стоимость услуг по поддержке сайта с 01.01.2021 по 31.12.2021 составляет 12 000 рублей.
На основании пункта 3.2 Договора расчеты по пункту 3.1. Договора осуществляются ежеквартально в течении 30 дней после даты выставления счета путем перечисления указанной суммы 3000 рублей на расчетный счет Подрядчика. 
31.03.2021 и 30.06.2021 в адрес Администрации Белоярского сельсовета поступили счета <...>,  <...> соответственно, на которых имеется виза Главы Белоярского сельсовета  <...> «Бухгалтерии оплатить» и подпись.
Вместе с тем, в нарушение норм федерального законодательства Прокуратурой Щучанского района установлено, что  по состоянию на 18.08.2021 у Администрации Белоярского сельсовета имеется кредиторская задолженность по указанному исполненному договору в размере 6 000 рублей, несмотря на то, что срок погашения указанной кредиторской задолженности по счету № 1566 от 31.03.2021 истек 30.04.2021 г., по счету №2444 от 30.06.2021 истек 30.07.2021 г.
Следовательно, Администрацией Белоярского сельсовета нарушен предусмотренный  законодательством Российской Федерации о контрактной системе  срок оплаты оказанных услуг ООО «РЦИТ», что подпадает под квалификацию части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 28  Устава Белоярского сельсовета Щучанского района Курганской области принятым решением Белоярской сельской Думы №114 от 10.10.2008 г.   (далее- Устав) Глава Белоярского сельсовета является высшим должностным лицом Белоярского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями  по решению вопросов местного значения.
В соответствии с подпунктов 1, 9  пункта 1 статьи 29 Устава  Глава Белоярского сельсовета представляет белоярский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Белоярского сельсовета;  организует и обеспечивает осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления Белоярского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.  
В силу подпункта 11 пункта 1 статьи 29 Устава Глава Белоярского сельсовета исполняет бюджет Белоярского сельсовета, утвержденный Белоярской сельской Думой, распоряжается средствами Белоярского сельсовета в соответствии  с утвержденным Белоярской сельской Думой  бюджетом и бюджетным  законодательством РФ. 
Решением Белоярской сельской Думы Щучанского района Курганской области  от 30.09.2020 г. №21 <...> избрана Главой Белоярского сельсовета.
Таким образом, в действиях  должностного лица – Главы Белоярского сельсовета Щучанского района Курганской области <...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо- Глава Белоярского сельсовета Щучанского района Курганской области <...>
Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Субъективной стороной правонарушения, совершенного <...> является вина в форме неосторожности.
Вина <...> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.
При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом-  Главой Белоярского сельсовета Щучанского района Курганской области <...> срока оплаты поставленного товара.
Даты совершения административного  правонарушения: 01.05.2021, 31.07.2021
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-130/2021 не истек.
Место совершения правонарушения: <...>
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При этом, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба,
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вынести в отношении <...> предупреждение в связи с нарушением срока оплаты по договору № 519/2021 от 30.12.2020 г.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны