Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 6 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Курганского УФАС России Коновалов М.А., рассмотрев протокол № 16 и материалы дела № 23 об административном правонарушении, возбужденного в отношении государственного заказчика – и. о. начальника ФБУ Юргамышская ВК УФСИН России по Курганской области Шмакова Аркадия Александровича 01.10.1972 года рождения,

Установил:

В адрес Курганского УФАС России поступила жалоба ООО «Стройснабсервис» (640022, г. Курган, ул. Куйбышева, 114а) на действия аукционной комиссии ФБУ Юргамышская ВК УФСИН России по Курганской области (641200, п. Юргамыш, ул. Труда, 147) при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт водогрейного котла КЕ-4/14 в помещении котельной ФБУ Юргамышская ВК УФСИН России по Курганской области.
При рассмотрении жалобы представитель ФБУ Юргамышская ВК УФСИН России по Курганской области признал в действиях Заказчика и аукционной комиссии нарушения Закона о размещении заказов и пояснил:
заявка ООО «Стройснабсервис» отклонена по причине непредоставления документа (разрешение Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курганской области на выполняемый вид работ), то есть согласно аукционной документации, предоставление данного разрешения - одно из обязательных требований к участникам размещения заказа.
После проведения процедуры рассмотрения заявок, Заказчиком выявлено нарушение в составе аукционной документации и было принято решение об отмене процедуры открытого аукциона на выполнение капитального ремонта котла КЕ — 4/14, в связи, с чем был издан приказ от 21.04.2009г. № 78.
Всем участникам, подавшим заявки на участие в аукционе, направлены письменные уведомления, в которых Заказчик уведомляет о принятом решении об отмене процедуры проведения открытого аукциона и отказе от заключения Государственного контракта на выполнение капитального ремонта котла КЕ — 4/14 (исх. от 21.04.2009г. № 46/7-842).
Государственный контракт с победителем не заключен.
В результате проведения внеплановой проверки выявлено следующее:
информация о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт водогрейного котла КЕ-4/14 в помещении котельной ФБУ Юргамышская ВК УФСИН России по Курганской области опубликована на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 23.03.2009г.;
в п.9 аукционной документации, в нарушение ст.11 Закона о размещении заказов, Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа: наличие разрешения Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курганской области на проведение данных видов работ;
заявка ООО «Стройснабсервис» отклонена в нарушение ч.2. ст.12 Закона о размещении заказов по требованиям, не предусмотренным законодательством, а именно: в документации Заявителя отсутствует Разрешение Ростехнадзора по Курганской области;
в нарушение ч.4 ст.33 Закона о размещении заказов (Заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения открытого аукциона опубликовывается и размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией соответственно в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона в порядке, установленном для опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения заказчик, уполномоченный орган обязаны направить соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе), Заказчик принял решение об отмене процедуры проведения открытого аукциона на выполнение капитального ремонта котла КЕ — 4/14, издав приказ от 21.04.2009г. № 78, то есть после рассмотрения заявок участников. Принятое решение не опубликовано и на официальном сайте Заказчика www.zakupki.gov.ru, но все участники, подавшие заявки на участие в аукционе были уведомлены письменно (приложены извещения об отмене процедуры от 21.04.2009г. № 46/7-842).
Таким образом, Заказчик установил обязательное требование к участникам размещения заказа не предусмотренное ч. 2.1. ст.34 Закона о размещении заказов на основании которого, аукционная комиссия в нарушение ч.2 ст.12 данного закона отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Стройснабсервис», а также Заказчик в нарушении ч.4 ст. 33 Закона о размещении заказов принял решение об отмене процедуры открытого аукциона на капитальный ремонт водогрейного котла КЕ-4/14 в помещении котельной ФБУ Юргамышская ВК УФСИН России по Курганской области после проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В действиях заказчика – и.о. начальника ФБУ Юргамышская ВК УФСИН России по Курганской области Шмакова А.А. (аукционная документация утверждена Шмаковым А.А.) установлены нарушения ч. 2.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в которых содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30. КоАП РФ.
Нарушение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов произошло из-за непринятия государственным заказчиком – и.о. начальника ФБУ Юргамышская ВК УФСИН России по Курганской области Шмаковым А.А. соответствующих мер по соблюдению требований, установленных Законом о размещении заказов.
Указанное действие и.о. начальника ФБУ Юргамышская ВК УФСИН России по Курганской области Шмакова А.А. содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ – установление должностным лицом государственного заказчика требований к участникам размещения заказов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.
В ходе рассмотрения дела Шмаков А.А. признал свою вину и пояснил, что нарушение совершено неумышленно, какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям своими действиями не создал, общественно-опасных последствий в результате совершения правонарушения не наступило. Допущенные нарушения заказчиком устранены добровольно, результаты аукциона отменены, участники действия заказчика не обжаловали; государственный контракт с победителем не заключен (акт от 26.05.2009); принято решение о проведении повторного аукциона в соответствии с требованиями законодательства. Кроме того, Шмаков А.А. имеет трех малолетних детей ( двум платит алименты)
Учитывая роль правонарушителя, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность, признание им вины и тот факт, что им предприняты меры по соблюдению требований законодательства о размещении заказов, возможно применение ст. 2.9 КоАП РФ.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2 ст. 7.30, ч.1 ст. 29.9, 29.10, 23.66, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановил:

 1. Производство по делу об административном правонарушении № 23, возбужденному в отношении должностного лица государственного заказчика Шмакова А.А. прекратить в связи с малозначительностью.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить Шмакову А.А. за нарушение требований ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ устное замечание.
Согласно ч.1 ст.31.1КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны