Решение б/н Решение Курганского УФАС о признании жалобы ООО «Торгово-про... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
Коновалов М.А. – заместитель руководителя;
члены комиссии:
Рыкова Е.А. – специалист-эксперт;
Белов Н.Г. - специалист-эксперт;
Лепшин А.В. - заместитель начальника ОРЧ ОБЭП УВД Курганской области (с правом совещательного голоса);
в присутствии представителей ответчика – Главного управления здравоохранения Курганской области - начальника правового отдела Ступиной В.А;
заявителя – ООО «Торгово-производственная компания «Аврора-МЕД» - Пушкарева М.И.;
заинтересованных лиц - ООО «Дельрус-Курган» - Кочкиной С.Ю., ИП Шестаков Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО «Торгово-производственная компания «Аврора-МЕД» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Главного управления здравоохранения Курганской области (далее Заказчик), содержащую признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования, лекарственных средств и иммунобиологических препаратов за счет средств областного бюджета в 2008 году по лотам №№ 4,5,6 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

Установила:

Единая комиссия создана приказом Заказчика от 04.12.2007 № 838. 08.04.2008 Заказчиком размещено на официальном сайте Российской Федерации извещение о проведении данного открытого конкурса. Рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось 08.05.2008. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов заявке Заявителя отказано в допуске к участию в открытом аукционе (отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа). Аукцион по лотам №№ 4,5,6 признан несостоявшимся (протокол № 12 08.05.2008. Аукцион по лоту № 9 состоялся 12.05.2008. На момент проведения внеплановой проверки государственный контракты не заключены. Заявитель в заседании Комиссии Курганского УФАС России поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в жалобе, считает, что нарушено его право на участие в аукционе, а также указывает, что Заявителем в соответствии с требованиями Информационной карты представлены документы для участия в открытом аукционе. В районе 16-00 08.05.2008 Заявитель ознакомился с протоколом № 12 рассмотрения аукционных заявок от 08.05.2008, в соответствии с которым Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе. Обращает внимание на то, что документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, был представлен и вшит в комплект аукционной заявки. Кроме того, согласно требованиям Информационной карты аукциона представлена нотариально заверенная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц № 1020 от 24.04.2008г., что удовлетворяет требованию Заказчика о сроке получения выписки. В данной выписке в разделе «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица», согласно п/п 44-47 таким правом наделен директор Пушкарев Максим Игоревич. Помимо заверенной нотариально выписки из ЕГРЮЛ Заказчик, согласно Информационной карте, не требовал представления иных учредительных документов юридического лица. Кроме того, Заказчик не уведомил Заявителя и не разъяснил причин в срок, установленный Законом о размещении заказов, о причине отказа в допуске к участию в аукционе. Считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным, причину несущественной. Просит рассмотреть правомерность отказа в приеме заявки Заявителя для участия в открытом аукционе и отменить его результаты. Ответчик не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу, и указывает следующее. Федеральным законом от 24.07.2007 № 218-ФЗ внесены изменения в Закон о размещении заказов, в частности в ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, вступившие в силу с 01.10.2007 года. Вышеназванным законом слова «в случае необходимости» в п.п. «в» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов исключены. В соответствии с действующей редакцией Закона о размещении заказов и п. 13.5 аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В составе заявки Заявителя на участие в открытом аукционе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа представлен не был. Единая комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказала в допуске к участию в открытом аукционе заявке Заявителя. Просит в удовлетворении жалобы отказать. Заинтересованные лица не согласились с доводами жалобы. Считают, что Единая комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов и обоснованно на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю. Просят в удовлетворении жалобы отказать. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы в связи со следующим. В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 53 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами. В предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников. В соответствии с п.1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также и не из числа его участников. Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества. В соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. Подпунктами «б», «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц) и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В составе заявки на участие в открытом аукционе Заявителем представлена выписка из ЕГРЮЛ № 1020 от 24.04.2008г. Пунктом 13.5 аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. П.п. 6 п. 13 Информационной карты открытого аукциона указано, что заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (при необходимости). Представитель Заказчика пояснил, что при подготовке аукционной документации допущена описка – вышеуказанный пункт 13 Информационной карты изложен в редакции не соответствующей действующему Закону о размещении заказов. Единая комиссия при решении вопроса о допуске заявки Заявителя руководствовалась п. 13.5 аукционной документации, а также Законом о размещении заказов в действующей редакции. Заявка по лотам №№ 4,5,6 на участие в аукционе Заявителя подписана директором ООО «Торгово-производственная компания «Аврора-МЕД» Пушкаревым М.И. 04.05.2008. В заявках ООО «Торгово-производственная компания «Аврора-МЕД» не представлено документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – ООО «Торгово-производственная компания «Аврора-МЕД» Пушкарева М.И. (т.е. документа подтверждающего полномочия Пушкарева М.И. на подписание заявок, на участие в открытом аукционе). Заявка ООО «Торгово-производственная компания «Аврора-МЕД» содержит, под видом документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (п. 4 описи документов, представленной по форме № 4 аукционной документации) доверенность № 16 от 04.05.2008, выданную ООО «Торгово-производственная компания «Аврора-МЕД» в лице директора Пушкарева М.И. руководителю направления службы крови Кириллову Е.Ю. Данная доверенность предоставляет Кириллову Е.Ю право заключения государственных контрактов при проведении открытого аукциона № 12 по лотам №№ 4,5,6, а также заявлять от имени доверителя предложения по цене государственного контракта, подписывать, подавать и получать любые документы, и совершать все необходимые действия, связанные с выполнением настоящего поручения. Таким образом, документ (доверенность № 16 от 04.05.2008), представленный в составе заявки на участие в конкурсе не подтверждает полномочий лица (директора ООО «Торгово-производственная компания «Аврора-МЕД» - Пушкарева М.И.) на осуществление действий от имени участника размещения заказа - ООО «Торгово-производственная компания «Аврора-МЕД». Следовательно, Единой комиссией верно определено, что участником размещения заказа – ООО «Торгово-производственная компания «Аврора-МЕД» в составе заявки на участие в конкурсе не представлен документ, подтверждающий полномочия лица (директора) на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Довод Заявителя о том, что Заказчик не уведомил Заявителя и не разъяснил причин в срок, установленный Законом о размещении заказов, о причине отказа в допуске к участию в аукционе не находит своего подтверждения в связи со следующим. Единой комиссией в соответствии с требованием извещения проведено рассмотрение заявок 08.05.2008 (протокол № 12). В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе протокол рассмотрения заявок размещается заказчиком на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Протокол № 12 от 08.05.2008 размещен Заказчиком на официальном сайте 08.05.2008. Уведомления участникам размещения заказа направлены 08.05.2008 (исх. № 10-01/1759, зарегистрирован в журнале исходящей корреспонденции). Кроме того, Заявитель и участники размещения заказа имели возможность 08.05.2008 ознакомиться с протоколом рассмотрения заявок № 12 от 08.05.2008 на официальном сайте. Заявитель данной возможностью воспользовался, о чем указывает в жалобе. На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России,

Решила:

Признать жалобу ООО «Торгово-производственная компания «Аврора-МЕД» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны