Постановление №81 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 81 о назначении административного наказания ... от 14 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главе Администрации

Краснозвездинского сельсовета

Шадринского района

<…>

<…>

                                                        

<…>

                                                        

Шадринская межрайонная прокуратура

 

<…>

                                                        

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 81

о назначении административного наказания по делу

045/04/7.32.5-110/2022

об административном правонарушении

 

14 сентября 2022 года                                                                                      г. Курган

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее –Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2022 года заместителя Шадринского межрайонного прокурора младшего советника юстиции <…> и материалы дела № 045/04/7.32.5-110/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области – <…>, <…>, по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее- КоАП РФ).

 

                                              УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-110/2022 рассмотрено в присутствии должностного лица – Главы Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области – <…>.

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 30.06.2022 года заместителя Шадринского межрайонного прокурора младшего советника юстиции <…> возбуждено дело об административном правонарушении, по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Главы Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области – <…>.

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, Шадринской межрайонной прокуратурой Курганской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере своевременного исполнения муниципальными заказчиками обязательств по контрактам, заключенным с субъектами предпринимательства.

В результате проведения указанной проверки Шадринской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу пункта 4 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.

На основании пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Согласно положениям пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный контракт -  гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги и который заключен от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу части 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

По смыслу части 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертов организаций, привлеченных для ее проведения.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), бюджетные обязательства определены как расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Положениями названной статьи установлено, что лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году в плановом периоде).

Частью 3 статьи 162 БК РФ предусмотрено, что получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

На основании части 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

По смыслу части 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Шадринской межрайонной прокуратурой в ходе проверки Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района, расположенной по адресу: Курганская область, Шадринский район, с. Красная Звезда, ул. Ленина, д. 31, установлено, что 10.11.2021 года между Администрацией Краснозвездинского сельсовета (далее – Заказчик) и <…> (далее <…>, Исполнитель) заключен договор подряда № 2110.91 на разработку проектной документации для объекта: «Благоустройство спортивной площадки по ул. Ленина, 1а  в с. Красная Звезда. Цена договора составила 62 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 2.1. договора, сроки выполнения работ составляют 35 рабочих дней, без учета госэкспертизы.

Исходя из пункта 2.2. договора, работы считаются принятыми с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающего, что принятая документация соответствует условиям договора и удовлетворяет требованиям Заказчика.

Согласно п.п. 3.2., 3.3. договора, Заказчик, в течение 5 календарных дней  с момента заключения договора, выплачивает Исполнителю аванс в сумме 22 000 рублей 000 копеек без учета НДС.

Оставшаяся часть стоимости работ 40 000 рублей 000 копеек выплачивается Заказчиком в течении 8 календарных дней Исполнителю после Согласования и подписания Акта о приемке выполненных работ и прохождения госэкспертизы.

Акт сдачи - приемки выполненных работ № 2 от 19.01.2022 по договору подряда № 2110.91 от 10.11.2021 года выполнены в полном объеме, Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

27.01.2022 года ООО «Протэкс» в Департаменте строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области получено заключение положительной экспертизы выполненных работ.

Таким образом, обязанность по оплате выполненных работ, указанного договора у Заказчика перед исполнителем возникла в период с 28.01.2022 по 05.02.2022.

Вместе с тем, в нарушение пункта 3.3. договора, а также пункта 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе, оплата работ в размере 62 000 рублей 00 копеек в установленный срок произведена не была.

Согласно информации Управления федерального казначейства по Курганской области от 16.06.2022 года, на счете администрации Краснозвездинского сельсовета свободный остаток средств бюджета на конец дня, всего, в том числе собственных средств бюджета составлял: 28.01.2022 года – 558 863 рубля 93 копейки, 31.01.2022 года – 566 122 рубля 16 копеек, 01.02.2022 года – 557 261 рубль 13 копеек, 02.02.2022 года – 551 922 рубля 23 копейки, 03.02.2022 года – 930 378 рублей 28 копеек, 04.02.2022 года – 513 342 рубля 15 копеек, 07.02.2022 года – 512 339 рублей 23 копейки.

Таким образом, у Администрации Краснозвездинского сельсовета имелась возможность оплаты указанного договора.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Краснозвездинской сельской Думы 23.12.2019 года № 13, Главой Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области назначен <…>.

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 36 Устава Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области, Глава исполняет бюджет Краснозвездинского сельсовета, утвержденный Краснозвездинской сельской Думой, распоряжается средствами Краснозвездинского сельсовета в соответствии с утвержденным Краснозвездинской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации.

  В силу абзаца 2 части 1 статьи 40 вышеуказанного Устава, Администрацией Краснозвездинского сельсовета руководит Глава Краснозвездинского сельсовета на принципах единоначалия.

Акт сдачи - приемки выполненных работ № 2 от 19.01.2022 г. подписан <…>.

На основании вышеизложенного должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о нарушении должностным лицом - Главой Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области  – <…> срока оплаты по вышеуказанному договору подряда  № 2110.91 от 10.11.2021 на разработку проектной документации для объекта: «Благоустройство спортивной площадки по ул. Ленина, 1а в с. Красная Звезда», поскольку <…> не были предприняты все меры по обеспечению оплаты выполненных работ по акту сдачи - приемки выполненных работ № 2 от 19.01.2022.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо -  Глава Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области  – <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований части 4 статьи 34, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом-  Главой Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области  – <…> срока оплаты выполненных работ.

Место совершения правонарушения: ул. Ленина, д. 31, с. Красная Звезда, Шадринский район, Курганская область.

Дата и время совершения административного правонарушения является: 00 час. 01 мин. 07.02.2022 г.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истекает 07.02.2023 г.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица –Главы Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области – <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

<…> при вынесении постановления ходатайствовал о предоставлении рассрочки исполнения постановления.

Вышеуказанное ходатайство будет рассмотрено после вступления в законную силу данного постановления после получения подтверждающих документов о вступлении постановления о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.32.5-110/2022 в законную силу.

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - Главы Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области – <…> полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

  В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.       

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                                          В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).     В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                      Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                             

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.     

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – Главу Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области  – <…>, <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

 2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счета:

<…>

Начисление платежа:

<…>

          Оплата штрафа по постановлению № 81 от 14.09.2022 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

        

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны