Решение б/н Решение по делу №101 в отношении ИП Вандровского А.Н. от 12 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  рассмотрев дело № 101 по признакам нарушения ИП Вандровским А.Н.  пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 26.07.2006  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела №101 о нарушении антимонопольного законодательства явилось заявление гражданина Маринко А.С., указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ИП Вандровского А.Н. по взиманию завышенной платы за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке ИП Вандровского А.Н., расположенной по адресу: г. Курган, ул. Омская, 82 Б.
В заявлении Маринко А.С. сообщалось следующее.
19 февраля 2013 года в 15 часов 40 минут транспортное средство — ВАЗ 2107, принадлежащее на праве собственности Маринко А.С., задержано должностным лицом ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Кургану.
Указанное транспортное средство передано ООО «Лотос» (г. Курган, ул. Омская, 82 Б) для транспортировки и помещения на специализированную стоянку ИП Вандровского А.Н. (г. Курган, ул. Омская, 82Б).
Для того, чтобы возвратить транспортное средство со специализированной стоянки ИП Вандровского А.Н., Маринко А.С. вынужден был заплатить:
ООО «Лотос» за транспортные услуги эвакуатора - 1100 рублей;
ИП Вандровскому А.Н. за хранение на штрафстоянке задержанного транспортного средства — 126 рублей.
К заявлению прилагались:
1. копия протокола 45 АВ №818788 о задержании транспортного средства;
2. копия квитанции ООО «Лотос» №002342;
3. копия корешка квитанции ИП Вандровского А.Н. №000577.

Согласно документам, полученным от ООО «Лотос», ИП Вандровского А.Н., указанное транспортное средство 19 февраля 2013 года в 15 часов 40 минут задержано должностным лицом ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Кургану по адресу г. Курган, ул. Куйбышева, 74 и передано ООО «Лотос» для транспортировки на специализированную автостоянку ИП Вандровского А.Н. по адресу - г. Курган, ул. Омская, 82Б.
Общая длина пути, проделанного эвакуатором ООО «Лотос» от специализированной стоянки ИП Вандровского А.Н. (г. Курган, ул. Омская, 82 Б) до места задержания (г. Курган, ул. Кубышева, 74) и обратно составила 11 км
Задержанное транспортное средство 19 февраля 2013 г. в 15 часов 50 минут принято работником специализированной стоянки ИП Вандровского А.Н. (г. Курган, ул. Омская, 82 Б) и выдано Маринко А.С. 19 февраля 2013 года в 18 часов 40 минут. При этом время нахождения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке ИП Вандровского А.Н. составило 2 часа 50 минут.
С целью изучения всех обстоятельств, имеющих значение при рассмотрении заявления Маринко А.С., Курганским УФАС России направлены запросы в Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, УГИБДД УМВД России по Курганской области, УМВД России по г. Кургану, ИП Вандровскому А.Н.
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области письмом от 17.05.2013 г. №06-02/1571 представил в Курганское УФАС России сведения о специализированных организациях, осуществляющих деятельность по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Курганской области с указанием установленных размеров платы для указанных организаций за оказываемые услуги.
УГИБДД УМВД России по Курганской области письмом от 16.05.2013 г. №7/2064 сообщило в Курганское УФАС России, что в настоящее время деятельность по задержанию транспортного средства, запрещение его эксплуатации регулируется Законом Курганской области от 27.06.2012 г. №36 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Курганской области». При этом отбор специализированных организаций и последующее заключение с ними договоров на территории г. Кургана осуществляет УМВД России по г. Кургану, на территории Курганской области данная деятельность находится в ведении отделов и межмуниципальных отделов МВД России, которые являются юридическими лицами.
УМВД России по г. Кургану письмами от 26.04.2013 №86/980 и от 30.05.2013 г. №53/2347 представило в Курганское УФАС России следующие сведения:
1. копию договора о взаимодействии должностных лиц УМВД России по г. Кургану с ИП Вандровским А.Н.;
2. копию договора о взаимодействии должностных лиц УМВД России по г. Кургану с ООО «Лотос» от 10.03.2013 г.;
3. копию договора на перемещение, хранение, учет и выдачу задержанных транспортных средств между УМВД России по г. Кургану и ООО «Автостоп» от 11.04.2013 г. с дополнительным соглашением от 11.04.2013 г. к договору №1 от 21.09.2011 г.;
4. копию договора на перемещение, хранение, учет и выдачу задержанных транспортных средств между УМВД России по г. Кургану и ООО «Лотос» от 10.04.2013 г., с дополнительным соглашением от 10.04.2013 г. к договору от 10.03.2013 г.;
5. копию договора на перемещение, хранение, учет и выдачу задержанных транспортных средств между УМВД России по г. Кургану и ИП Яковлевой Л.С. от 10.04.2013 г., с дополнительным соглашением от 10.04.2013 г. к договору от 24.08.2012 г.;
6. сведения о действующих специализированных организациях, осуществляющих транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на территории г. Кургана, на основании соответствующих договоров с УМВД России по г. Кургану;
7. сведения о порядке перемещения и хранения задержанных транспортных средств;
8. требования, предъявляемые УМВД России по г. Кургану к специализированным организациям;
9. копию Закона Курганской области от 26.06.2012 г. «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Курганской области»;
10. копию Приказа начальника УМВД России по г. Кургану от 07.12.2012 г. №1131 с приложением к Приказу;
11. копию Распоряжения начальника УМВД России по г. Кургану от 09.11.2012 г. №53/4035 вн.
В соответствии с письмом Курганского УФАС России от 09.07.2013 г. №04-08/3074-18 ИП Вандровскому А.Н. в установленный срок необходимо было представить следующую информацию:
1. заверенные копии квитанций за парковку задержанных автомобилей за период с 01.01.2013 г. по 28.02.2013 г.;
2. сведения об объемах выручки, полученной от деятельности по хранению задержанных транспортных средств за весь период осуществления данной деятельности с разбивкой по годам.
16 июля 2013 г. в Курганское УФАС России поступила объяснительная ИП Вандровского А.Н., в которой сообщалось, что письмо Курганского УФАС России от 09.07.2013 г. №04-08/3074-18 получено ИП Вандровским А.Н. 12.07.2013 г., в связи с чем у него отсутствовала возможность ответа на данный запрос в установленный срок. Кроме того, сотрудник, у которого находятся подлинники необходимых документов, уехал в отпуск за пределы России и вернется 12 августа 2013 г. Стоянка ИП Вандровского А.Н. работала с 01.11.2012 г. по 10.03.2013 г. В настоящее время услуги штрафстоянки ИП Вандровский А.Н. не оказывает.
В ходе рассмотрения дела №101 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ИП Вандровского А.Н. по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10  Закона о защите конкуренции, определением о назначении дела к рассмотрению у ответчика истребованы следующие документы и информация:
1. заверенные копии квитанций за парковку задержанных автомобилей за период с 01.01.2013 г. по 28.02.2013 г.;
2. сведения об объемах выручки, полученной от деятельности по хранению задержанных транспортных средств за весь период осуществления данной деятельности с разбивкой по годам;
3. заверенную копию свидетельства о регистрации ИП, ИНН и реквизиты расчетного счета;
4. письменные объяснения по признакам нарушения п. 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
С сопроводительным письмом (вх.№4453 от 14.08.2013 г.) ИП Вандровским А.Н. в Курганское УФАС России представлены копии квитанций №№294-298, 302-324, 326-342, 344-353, 356-378, 380-399, 401-413, 415-476, 478-499, 502-512, 514-518, 520-521, 523-533, 535-543, 546-548, 552-553, 556-559, 561-571, 573-587, 589-594, копия расписки Маринко А.С. В письме сообщалось, что выручка ИП Вандровского А.Н. от оказания услуг хранения задержанных транспортных средств составила: за 2012 год — 168546,8 рублей; за 2013 г. - 126219,6 рублей.
Проанализировав представленные ИП Вандровским А.Н. документы, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу о необходимости получения от ИП Вандровского А.Н. дополнительных документов.
Определением об отложении рассмотрения дела №101 о нарушении антимонопольного законодательства от 22.08.2013 г. ответчику предписывалось представить в Курганское УФАС России в установленный срок следующие документы и информацию:
- заверенные копии квитанций за хранение задержанных автомобилей за период с 01.11.2012 г. по 10.03.2013 г., подлинники представить для обозрения на заседание Комиссии по делу;
- заверенную копию журнала по учету помещения и выдачи задержанных транспортных средств на специализированной автостоянке (г. Курган, ул. Омская, 82Б), подлинник представить для обозрения на заседание Комиссии по делу;
- заверенную копию свидетельства о регистрации ИП, ИНН и реквизиты расчетного счета;
- письменные объяснения по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В письме от 18.09.2013 г. вх.№5103 ИП Вандровский А.Н. пояснил следующее.
19.02.2013 г. Маринко А.С. забирал свое транспортное средство со специализированной стоянки ИП Вандровского А.Н. При этом он был в возбужденном состоянии, ругался, чрезмерно жестикулировал руками, мешая сосредоточиться работнику стоянки, который оформлял документы. Поэтому при расчете суммы за нахождение его транспортного средства на специализированной стоянке работник допустил ошибку и с Маринко А.С. была взята сумма на 41 рубль 60 копеек больше, чем полагалось. Злого умысла в нарушении Закона о защите конкуренции ИП Вандровский А.Н. не имел. С работником, допустившим ошибку, проведена разъяснительная беседа. 28 июня 2013 года Маринко А.С. сумма в размере 41 рубль 60 копеек была возвращена, что подтверждается распиской, имеющейся в материалах дела.
С сопроводительным письмом от 18.09.2013 г. вх.№5104 ИП Вандровским А.Н. в Курганское УФАС России представлены следующие документы:
- копия журнала по учету помещения и выдачи задержанных транспортных средств на специализированной автостоянке (г. Курган, ул. Омская, 82Б), подлинник представлен для обозрения на заседании Комиссии по делу;
- копии квитанций за хранение задержанных автомобилей №№1-25, 28-29, 31-52, 54-126, 128-159, 162-177, 179-205, 208, 210-213, 216-293, 601-640, 642-655, 657-715, 717-742, 744-775, 777-794, 796-800;
- оригиналы, представленных копий квитанций за хранение задержанных автомобилей №№ 1-25, 28-29, 31-52, 54-126, 128-159, 162-177, 179-205, 208, 210-298, 301-324, 326-342, 344-353, 356-399, 401-476, 478-499, 502-597, 601-655, 657-712, 714-715, 717-742, 744-775, 777-794, 796-800;
- копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица серия <...> ;
- копия Свидетельства о внесении записи ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. серия <...> ;
- реквизиты расчетного счета ИП Вандровского А.Н.
В ходе рассмотрения дела ответчик, в доказательство того, что не осуществляет деятельность по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке в настоящее время, представил Договор субаренды земельного участка №1 от 1 февраля 2013 г., Постановление Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 28.02.2013 г. №7-4.
Кроме того, ответчик на рассмотрении дела сообщил Комиссии о том, что Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области по факту нарушения ИП Вандровским А.Н. порядка ценообразования при оказании услуг хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Представленные ИП Вандровским А.Н. с сопроводительным письмом от 18.09.2013 г. (вх.№5104) копии квитанций за хранение задержанных автомобилей №№1-25, 28-29, 31-52, 54-126, 128-159, 162-177, 179-205, 208, 210-213, 216-293, 601-640, 642-655, 657-715, 717-742, 744-775, 777-794, 796-800, «оригиналы» квитанций за хранение задержанных автомобилей №№ 1-25, 28-29, 31-52, 54-126, 128-159, 162-177, 179-205, 208, 210-298, 301-324, 326-342, 344-353, 356-399, 401-476, 478-499, 502-597, 601-655, 657-712, 714-715, 717-742, 744-775, 777-794, 796-800, вызвали у Комиссии по рассмотрению дела сомнения в своей достоверности в связи со следующим:
- отсутствие в представленных копиях квитанций и их оригиналах подписей владельцев задержанных автомобилей в графе - «сдал владелец»;
- несоответствие указанных копий и оригиналов квитанций с соответствующими серийными номерами копиям квитанций, представленных ИП Вандровским А.Н. в Курганское УФАС России  с сопроводительным письмом вх.№4453 от 14.08.2013 г. №№294-298, 302-324, 326-342, 344-353, 356-378, 380-399, 401-413, 415-476, 478-499, 502-512, 514-518, 520-521, 523-533, 535-543, 546-548, 552-553, 556-559, 561-571, 573-587, 589-594;
- отсутствие в указанных копиях и оригиналах квитанций сведений об их изготовителе в соответствии с пунктом 4 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 г. №359;
При этом первоначально представленные ИП Вандровским А.Н. копии квитанций за хранение задержанных средств с сопроводительным письмом вх.№4453 от 14.08.2013 г. №№294-298, 302-324, 326-342, 344-353, 356-378, 380-399, 401-413, 415-476, 478-499, 502-512, 514-518, 520-521, 523-533, 535-543, 546-548, 552-553, 556-559, 561-571, 573-587, 589-594 содержали подписи владельцев задержанных автомобилей в графе - «сдал владелец», а также сведения об изготовителе квитанций.
В связи с указанными обстоятельствами определением об отложении рассмотрения дела от 11 ноября 2013 года у ответчика по делу истребованы следующие документы и информация:
- копии актов приема и хранения автотранспортных средств на специализированной стоянке ИП Вандровского А.Н. по адресу г. Курган, ул. Омская, 82Б за весь период деятельности по оказанию услуг хранения задержанных транспортных средств на указанной стоянке, подлинники актов представить комиссии на рассмотрении дела;
  - письменные пояснения о причинах несоответствия оригиналов и копий квитанций о хранении задержанных транспортных средств, представленных на рассмотрении дела;
  - письменные объяснения о причинах отсутствия в представленных квитанциях о хранении задержанных транспортных средств подписей владельцев автомобилей в графе - «сдал владелец»;
- письменные пояснения о способе печати бланков квитанций о хранении задержанных транспортных средств, с приложением подтверждающих документов.
22 ноября 2013 года ИП Вандровским А.Н. в Курганское УФАС России представлены следующие объяснения.
В период рассмотрения Курганским УФАС России дела №101 о нарушении ИП Вандровским А.Н. п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, ИП Вандровскому А.Н. стало известно, что бухгалтером Савиных Ю.В. были предоставлены в Курганское УФАС России квитанции и их копии, не соответствующие действительности. После проведения ИП Вандровским А.Н. внутренней проверки им было установлено, что бухгалтером Савиных Ю.В. утрачены квитанции за хранение автомобилей за период с ноября 2012 г. по март 2013 г., в связи с данными обстоятельствами по ее распоряжению сотрудники ИП Вандровского А.Н. изготовили другие квитанции, не сообщив при этом руководителю. По состоянию здоровья Савиных Ю.В. не может дать каких-либо объяснений.
К объяснениям приложены копия справки о состоянии здоровья Савиных Ю.В., объяснительные Павловой А.А. и Улишкевич Е.Ю.
В дополнительных пояснениях по делу №101 о нарушении антимонопольного законодательства от 25.11.2013 г. вх.№6481 ИП Вандровский А.Н. полностью признал в своих действиях, рассматриваемых Комиссией по делу, нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции и сообщил, что в содеянном раскаивается и подобных случаев впредь не допустит.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрев представленные сторонами по делу доказательства, заслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В ходе рассмотрения заявления Маринко А.С., Курганским УФАС России на основании аналитической записки о наличии признаков доминирующего положения ИП Вандровского А.Н. на рынке услуг по хранению  задержанных транспортных средств установлено, что положение ИП Вандровского А.Н. на рынке услуг по хранению (включая выдачу и учет) задержанных транспортных средств в географических границах — часть территории г. Кургана, являющаяся ближайшей к месту хранения задержанных транспортных средств ИП Вандровксим А.Н. (г. Курган, ул. Омская, 82 Б), относительно других мест  хранения задержанных транспортных средств иных специализированных организаций, имеет признаки доминирующего.
При рассмотрении дела №101 о нарушении антимонопольного законодательства, в целях изучения конкурентной среды на рынке услуг по хранению задержанных транспортных средств, определения положения ИП Вандровского А.Н. на данном рынке, Курганским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» проведен анализ рынка услуг хранению задержанных транспортных средств.
В силу действующего законодательства, услуги по хранению (включая выдачу и учет) задержанных транспортных средств не могут быть заменены на иные услуги. Следовательно, продуктовые границы рассматриваемого рынка — услуги по хранению (включая выдачу и учет) задержанных транспортных средств.
Выбор специализированной организации для оказания услуг по хранению (включая выдачу и учет) задержанных транспортных средств осуществляется старшим дежурным дежурной части ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Кургану по признаку территориальной близости специализированной стоянки к месту задержания транспортного средства.
В связи с этим на территории г. Кургана действуют локальные рынки услуг  по хранению (включая выдачу и учет) задержанных транспортных средств. Географические границы каждого локального рынка, равно как и территория деятельности каждого хозяйствующего субъекта, действующего на этих рынках, определяются в зависимости от удаленности этого хозяйствующего субъекта от места задержания транспортных средств на территории г. Кургана.
На основании вышеизложенного рассматриваемый рынок услуг по хранению (включая выдачу и учет) задержанных транспортных средств имеет географические границы — часть территории г. Кургана, являющаяся ближайшей к месту хранения задержанных транспортных средств ИП Вандровксим А.Н. (г. Курган, ул. Омская, 82 Б), относительно других мест  хранения задержанных транспортных средств иных специализированных организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
Доля ИП Вандровского А.Н. на рынке услуг по хранению (включая выдачу и учет) задержанных транспортных средств в географических границах - часть территории г. Кургана, являющаяся ближайшей к месту хранения задержанных транспортных средств ИП Вандровксим А.Н. (г. Курган, ул. Омская, 82 Б), относительно других мест  хранения задержанных транспортных средств иных специализированных организаций в период с 01.11.2012 г. по 10.03.2013 г., исходя из аналитического отчета, признана равной 100%.
Таким образом, в силу части 1 статьи 5 Закона  о защите конкуренции, положение ИП Вандровского А.Н. на указанном рынке услуг, является доминирующим.

В соответствии с частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ, при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 - 4, 6 статьи 12.19, частями 1 - 3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
Законом Курганской области от 27.06.2012 г. №36 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Курганской области» (далее — Закон №36), в соответствии с частью 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяется порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно Закону №36 под специализированной организацией понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территории Курганской области деятельность по перемещению с помощью специальной техники, применяемой для погрузки, перемещения и разгрузки задержанных транспортных средств, на специализированную стоянку, хранению и возврату задержанных транспортных средств (далее также - исполнитель).
Исполнитель (работник исполнителя), осуществляющий перемещение задержанного транспортного средства, опечатывает места доступа в транспортное средство, предусмотренные его конструкцией.
Учет задержанных транспортных средств на специализированной стоянке ведется исполнителем (работником исполнителя), осуществляющим хранение задержанных транспортных средств, в журнале учета задержанных транспортных средств (далее - журнал), который должен содержать следующие данные:
1) сведения о задержанном транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный знак);
2) основания перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку (номер <...> дата протокола о задержании транспортного средства и номер <...> дата протокола об административном правонарушении, в котором сделана запись о задержании транспортного средства);
3) должность, фамилия, инициалы исполнителя (работника исполнителя), осуществившего перемещение задержанного транспортного средства, его подпись;
4) должность, фамилия, инициалы исполнителя (работника исполнителя), принявшего задержанное транспортное средство на хранение, его подпись, дата и время помещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку;
5) должность, фамилия, инициалы должностного лица, уполномоченного составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, принявшего решение о прекращении задержания транспортного средства и разрешившего возврат задержанного транспортного средства;
6) должность, фамилия, инициалы исполнителя (работника исполнителя), осуществившего возврат задержанного транспортного средства, его подпись;
7) дата и время возврата задержанного транспортного средства;
8) сведения о владельце, представителе владельца или лице, имеющем при себе документы, необходимые для управления задержанным транспортным средством, получившем задержанное транспортное средство, его подпись.
(пп. 8 в ред. Закона Курганской области от 01.04.2013 N 19)
Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее задержание транспортного средства.
Размер платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области в сфере государственного регулирования цен и тарифов.
Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается за каждый полный час нахождения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке.
Доступ владельца, представителя владельца или лица, имеющего при себе документы, необходимые для управления задержанным транспортным средством, к находящемуся на специализированной стоянке задержанному транспортному средству осуществляется в присутствии исполнителя (работника исполнителя), ответственного за его хранение.
Возврат задержанного транспортного средства владельцу, представителю владельца, или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, производится исполнителем (работником исполнителя), ответственным за его хранение, на основании решения должностного лица, уполномоченного составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, о прекращении задержания транспортного средства, после оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.
Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 18.10.2012 г. №41-9, плата за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке ИП Вандровского А.Н. установлена в следующем размере:
категории А — 21,10 руб.;
категории B и D массой до 3,5 тонн — 42,20 руб.;
категории D массой более 3,5 тонн, С и Е – 84,40 руб.;
негабаритные транспортные средства – 126,60 руб.
Постановлением  Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 30.08.2012 г. №34-4 на территории Курганской области установлен предельный максимальный размер платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку в размере 100,00 руб. за 1 километр.
Согласно письму Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 17.05.2013 г. №06-02/1571, расчет платы за перемещение задержанных транспортных средств осуществляется с учетом приказа Федеральной службы по тарифам от 07.04.2006 г. №37-а.
Из положений п. 16 Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 07.04.2006 г. №37-а (зарегистрирован в Минюсте РФ 15.05.2006 г.  №7829) следует, что размер платы за транспортировку задержанных транспортных средств необходимо рассчитывать, исходя из суммарного пробега транспортного средства, осуществляющего транспортировку задержанного транспортного средства, в том числе пробег с прибытием до задержанного транспортного средства.
  Согласно  Постановлению Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 30.08.2012 г. №34-4 (в ред.  Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 23.05.2013 г. №16-2), предельный максимальный размер платы за перемещение задержанного транспортного средства при помощи другого транспортного средства на специализированную стоянку на территории Курганской области составляет 100,00 руб. за 1 километр перемещения задержанного транспортного средства в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), по возможно кратчайшему пути по проезжей части дороги. Перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку оплачивается за суммарный пробег транспортного средства, осуществляющего перемещение задержанного транспортного средства (эвакуатора), с учетом пробега с прибытием до задержанного транспортного средства. Пробег с прибытием до задержанного транспортного средства определяется (учитывается) специализированной организацией, осуществляющей перемещение транспортного средства, в размере, не превышающем пробег от места задержания транспортного средства до специализированной стоянки.
В исследуемом периоде (с 01.11.2012 г. по 10.03.2013 г.) ИП Вандровским А.Н. оказывались услуги по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке. Транспортировку задержанных транспортных средств на специализированную стоянку ИП Вандровского А.Н. осуществляло ООО «Лотос». При этом оказание ИП Вандровским А.Н. и ООО «Лотос» указанных услуг осуществлялось на основании соответствующих договоров с  УМВД России по г. Кургану.
  На основании имеющихся в материалах дела путевого листа эвакуатора ООО «Лотос», а также сведений полученных при использовании системы 2ГИС (с учетом возможной погрешности) общая длина пути проделанного эвакуатором от специализированной стоянки (г. Курган, ул. Омская, 82 Б) до места задержания транспортного средства Маринко А.С. (г. Курган, ул. Кубышева, 74) и обратно составила 11 км.
  Таким образом, плата внесенная Маринко А.С. за транспортные услуги эвакуатора ООО «Лотос» в размере 1100 рублей в рассматриваемом случае является обоснованной.
Транспортное средство марки ВАЗ 2107, принадлежащее Маринко А.С., относится к  категории В транспортных средств.
Указанное транспортное средство находилось на специализированной стоянке ИП Вандровского А.Н. 2 полных часа и 50 минут.
Согласно п. 3 ст. 4 Закона №36 плата за хранение задержанного транспортного средства взимается за каждый полный час нахождения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке.
Следовательно сумма, подлежащая оплате за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке ИП Вандровского А.Н. должна составлять — 84,40 рублей (42,20 рублей*2 часа), а не 126 рублей.
В ходе рассмотрения дела Комиссией, с учетом пояснений ответчика по делу, установлено, что представленные ИП Вандровским А.Н. с сопроводительным письмом от 18.09.2013 г. вх.№5104 копии квитанций за хранение задержанных автомобилей №№1-25, 28-29, 31-52, 54-126, 128-159, 162-177, 179-205, 208, 210-213, 216-293, 601-640, 642-655, 657-715, 717-742, 744-775, 777-794, 796-800, оригиналы квитанций за хранение задержанных автомобилей №№ 1-25, 28-29, 31-52, 54-126, 128-159, 162-177, 179-205, 208, 210-298, 301-324, 326-342, 344-353, 356-399, 401-476, 478-499, 502-597, 601-655, 657-712, 714-715, 717-742, 744-775, 777-794, 796-800 не могут являться надлежащим подтверждением взысканных ИП Вандровским А.Н. сумм за хранение задержанных транспортных средств, так как были переписаны работниками ИП Вандровского А.Н. для представления в Курганское УФАС России.
Изучив первоначально представленные ИП Вандровским А.Н. с сопроводительным письмом, вх.№4453 от 14.08.2013 г., копии квитанций за хранение задержанных средств  №№294-298, 302-324, 326-342, 344-353, 356-378, 380-399, 401-413, 415-476, 478-499, 502-512, 514-518, 520-521, 523-533, 535-543, 546-548, 552-553, 556-559, 561-571, 573-587, 589-594, Комиссией установлен ряд случаев завышения ИП Вандровским А.Н. платы за хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, а именно:
1) 04.01.2013 г. в 11 часов 30 минут задержанное транспортное средство ВАЗ 2109 помещено на специализированную стоянку ИП Вандровского А.Н. (запись в журнале №313, квитанция №317), где находилось 2 часа 50 минут и возвращено владельцу - Сорокину А.А.04.01.2013 г. в 14 часов 20 минут, при этом плата за хранение задержанного транспортного средства рассчитана ИП Вандровским А.Н. за 3 часа нахождения транспортного средства на специализированной стоянке в размере 126,60 рублей, излишняя плата составила 42,20 рубля;
2) 12.01.2013 г. в 12 часов 40 минут задержанное транспортное средство ВАЗ 2114 помещено на специализированную стоянку ИП Вандровского А.Н. (запись в журнале №371, квитанция №375), где находилось 2 часа 50 минут и возвращено владельцу - Басову П.Ф. 12.01.2013 г. в 15 часов 30 минут, при этом плата за хранение задержанного транспортного средства рассчитана ИП Вандровским А.Н. за 3 часа нахождения транспортного средства на специализированной стоянке в размере 126,60 рублей, излишняя плата составила 42,20 рубля;
3) 14.01.2013 г. в 12 часов 10 минут задержанное транспортное средство ВАЗ Лада Калина помещено на специализированную стоянку ИП Вандровского А.Н. (запись в журнале №384, квитанция №388), где находилось 50 минут и возвращено владельцу — Семеченко В.Ю 14.01.2013 г. в 13 часов 00 минут, при этом плата за хранение задержанного транспортного средства рассчитана ИП Вандровским А.Н. за 1 час нахождения транспортного средства на специализированной стоянке в размере 42,20 рубля, излишняя плата составила 42,20 рубля;
4) 26.01.2013 г. в 03 часа 10 минут задержанное транспортное средство ВАЗ 21083 помещено на специализированную стоянку ИП Вандровского А.Н. (запись в журнале №467, квитанция №471), где находилось 6 часов 50 минут и возвращено владельцу — Шиндалю М.Ю. 26.01.2013 г. в 10 часов 00 минут, при этом плата за хранение задержанного транспортного средства рассчитана ИП Вандровским А.Н. за 7 часов нахождения транспортного средства на специализированной стоянке в размере 295,40 рублей, излишняя плата составила 42,20 рубля;
5) 26.01.2013 г. в 11 часов 30 минут задержанное транспортное средство ВАЗ 2109 помещено на специализированную стоянку ИП Вандровского А.Н. (запись в журнале №470, квитанция №475), где находилось 3 часа 50 минут и возвращено владельцу - Карпову П.М. 26.01.2013 г. в 15 часов 20 минут, при этом плата за хранение задержанного транспортного средства рассчитана ИП Вандровским А.Н. за 4 часа нахождения транспортного средства на специализированной стоянке в размере 168,80 рублей, излишняя плата составила 42,20 рубля;
6) 30.01.2013 г. в 13 часов 40 минут задержанное транспортное средство ВАЗ 2109 помещено на специализированную стоянку ИП Вандровского А.Н. (запись в журнале №509, квитанция №517), где находилось 6 часов 40 минут и возвращено владельцу — Лубинскому С.А. 30.01.2013 г. в 20 часов 20 минут, при этом плата за хранение задержанного транспортного средства рассчитана ИП Вандровским А.Н. за 7 часов нахождения транспортного средства на специализированной стоянке в размере 295,40 рублей, излишняя плата составила 42,20 рубля;
7) 01.02.2013 г. в 12 часов 20 минут задержанное транспортное средство Ауди 80 помещено на специализированную стоянку ИП Вандровского А.Н. (запись в журнале №530, квитанция №538), где находилось 6 часов и возвращено владельцу — Иванову С.И. 01.02.2013 г. в 18 часов 20 минут, при этом плата за хранение задержанного транспортного средства рассчитана ИП Вандровским А.Н. за 7 часов нахождения транспортного средства на специализированной стоянке в размере 295,40 рублей, излишняя плата составила 42,20 рубля;
8)  01.02.2013 г. в 13 часов 30 минут задержанное транспортное средство ВАЗ 2111 помещено на специализированную стоянку ИП Вандровского А.Н. (запись в журнале №532, квитанция №540), где находилось 4 часа 50 минут и возвращено владельцу — Сергееву С.И. 01.02.2013 г. в 18 часов 20 минут, при этом плата за хранение задержанного транспортного средства рассчитана ИП Вандровским А.Н. за 5 часов нахождения транспортного средства на специализированной стоянке в размере 211,00 рублей, излишняя плата составила 42,20 рубля;
9)  16.02.2013 г. в 7 часов 30 минут задержанное транспортное средство Тойота Функарго помещено на специализированную стоянку ИП Вандровского А.Н. (запись в журнале №741, квитанция №570), где находилось 12 часов 50 минут и возвращено владельцу — Танкушину А.В. 16.02.2013 г. в 20 часов 20 минут, при этом плата за хранение задержанного транспортного средства рассчитана ИП Вандровским А.Н. за 13 часов нахождения транспортного средства на специализированной стоянке в размере 548,60 рублей, излишняя плата составила 42,20 рубля;
10)  27.02.2013 г. в 16 часов 40 минут задержанное транспортное средство Ниссан  помещено на специализированную стоянку ИП Вандровского А.Н. (запись в журнале №826, квитанция №590), где находилось 2 часа 50 минут и возвращено владельцу — Менщиковой Т.А. 27.02.2013 г. в 19 часов 30 минут, при этом плата за хранение задержанного транспортного средства рассчитана ИП Вандровским А.Н. за 3 часа нахождения транспортного средства на специализированной стоянке в размере 126,60 рублей, излишняя плата составила 42,20 рубля.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о систематическом завышении ИП Вандровским А.Н. платы за хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.
Оказание услуг хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Курганской области от 27.06.2012 г. №36, согласно которому плата за хранение задержанного транспортного средства взимается за каждый полный час нахождения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке (п. 3 ст. 4 Закона).
ИП Вандровский А.Н., взимая завышенную плату за оказанные услуги хранения задержанных транспортных средств, ущемлял интересы владельцев этих транспортных средств, поскольку те в свою очередь несли дополнительные расходы.
Нарушив положения Закона  Курганской области от 27.06.2012 г. №36, ИП Вандровский А.Н. злоупотребил своим доминирующим положением на рынке услуг по хранению задержанных транспортных средств в географических границах - часть территории г. Кургана, являющаяся ближайшей к месту хранения задержанных транспортных средств ИП Вандровксим А.Н. (г. Курган, ул. Омская, 82 Б), относительно других мест  хранения задержанных транспортных средств иных специализированных организаций,  следствием чего явилось ущемление интересов физических лиц — владельцев транспортных средств.
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, установлен запрет на осуществление действий (бездействий) результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, части 3 статьи 51  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:

1. Признать положение ИП Вандровского А.Н. доминирующим на рынке услуг по хранению задержанных транспортных средств в географических границах - часть территории г. Кургана, являющаяся ближайшей к месту хранения задержанных транспортных средств ИП Вандровксим А.Н. (г. Курган, ул. Омская, 82 Б), относительно других мест  хранения задержанных транспортных средств иных специализированных организаций в период с 01.11.2012 г. по 10.03.2013 г.;
2. Признать в действиях ИП Вандровского А.Н. нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении ИП Вандровским А.Н. установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по хранению (включая выдачу и учет) задержанных транспортных средств на специализированной стоянке;
В связи с прекращением ИП Вандровским А.Н. деятельности по оказанию услуг хранения задержанных транспортных средств, предписание ИП Вандровскому А.Н. не выдавать.                                                                                       
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны