Решение б/н Постановление о наложении административного штрафа в отношен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Гагарина И.В., рассмотрев на основании статьи 23.48 КоАП РФ и в порядке, установленном статьей 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), протокол об административном правонарушении №60 от 01.10.2013 г. и другие материалы дела об административном правонарушении №143, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Наука и Практика»
УСТАНОВИЛА:

В  соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №143 возбуждено 1 октября 2013 года. Основанием для составления протокола об административном правонарушении №60 явилось непредставление ООО «Наука и Практика» документов и информации, истребованных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России).
Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно статьи 26.1 КоАП  РФ  выяснению обстоятельств.
Из имеющихся материалов дела усматривается состав административного правонарушения.
Во исполнение пункта 3.1 Плана работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013-2014 годы, утвержденного приказом ФАС России от 19.12.2013 №773/12, в рамках проведения анализа рынка услуг по транспортировке и размещению твердых коммунальных отходов в г. Кургане и в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Курганским УФАС России сделан запрос обществу с ограниченной ответственностью «Наука и практика» (№04-08/2268-18 от 30.05.2013 г.) о необходимости в срок до 27.06.2013 представить информацию, необходимую антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями, а именно: сведения необходимые для  проведения анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по транспортировке и размещению твердых коммунальных отходов в г. Кургане.
Запрос Курганского УФАС России №04-08/2268-18 от 30.05.2013 г. получен ООО «Наука и практика» 13.06.2013 г. согласно почтовому уведомлению о вручении.
Ответ на данный запрос от ООО «Наука и практика» в адрес Курганского УФАС России в установленный срок и на момент составления протокола №60 об административном правонарушении не поступал.
Таким образом, ООО «Наука и практика» не представило информацию, которая необходима Курганскому УФАС России для проведения анализа состояния конкурентной среды на указанных рынках услуг, а именно информацию по следующим пунктам запроса:
1. сведения о стоимости оказанных в 2012 году на территории г. Кургана услуг по транспортировке твердых коммунальных (бытовых) отходов согласно таблице в приложении к запросу;
2. сведения об объеме оказанных в 2012 году на территории г. Кургана услуг по транспортировке твердых коммунальных (бытовых) отходов в натуральном (куб.м) и стоимостном (руб.) выражении, согласно таблице в приложении к запросу;
3. сведения об организациях, в которые осуществляется транспортировка твердых коммунальных (бытовых) отходов с целью их размещения (хранения, захоронения): наименование, юридический адрес, контактные данные таких организаций.
Следовательно, нарушена ст. 25  Федерального Закона «О защите конкуренции». 
Общество с ограниченной ответственностью «Наука и практика» не представило в антимонопольный орган запрашиваемые сведения, имеющие особую социально экономическую значимость, то есть пренебрежительно  отнеслось  к исполнению своих публично-правовых обязанностей, это представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, создает угрозу порядку  управления в Российской  Федерации.
Доказательств того, что ООО «Наука и практика» приняло необходимые и достаточные меры для соблюдения требований антимонопольного  законодательства, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины ООО «Наука и практика» в совершении административного  правонарушения.
Непредставление информации, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган, если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством (ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»), является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена п.5.ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п.5 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Протокол №60 об административном правонарушении от 01.10.2013 г. составлен в присутствии представителя ООО «Наука и Практика» по доверенности — Толкачевой С.А.  Два экземпляра протокола №60 с копией определения о назначении времени и места рассмотрения дела №143 об административном правонарушении вручены представителю — Толкачевой С.А. с сопроводительным письмом от 01.10.2013 г. №04-12/4442-9, о чем свидетельствует отметка о получении. Представитель — Толкачева С.А., имеющая соответствующие полномочия, указанные в доверенности от 15.05.2013 г., подписала протокол №60 об административном правонарушении, представила один подписанный экземпляр протокола №60 на рассмотрение дела №143 об административном правонарушении, назначенное на 14.10.2013 г. на 9-00 часов по адресу г. Курган, ул. М.Горького, 40, каб. 215. Толкачевой С.А. в ходе рассмотрении дела №143 об административном правонарушении представлены также объяснения по делу, заявлены ходатайства о прекращении производства по делу об административном правонарушении №143, о квалификации правонарушения как малозначительного в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ и о снижении размера штрафных санкций, предусмотренных ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ ниже низшего предела, с приложением документов. В удовлетворении указанных ходатайств ООО «Наука и Практика» отказано, о чем вынесено соответствующее определение.
Доводы, изложенные в объяснениях, и ходатайствах ООО «Наука и Практика» подлежит отклонению в силу следующего. 
Согласно пункта 2 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.
В соответствии с частью  1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Таким образом, положения статьи 25 Закона о защите конкуренции указывают на обязанность юридических лиц предоставлять в антимонопольный орган документы и информацию по его мотивированному требованию. Довод ООО «Наука и Практика» о том, что у общества отсутствовала возможность выполнения запроса Курганского УФАС России, поскольку все работники, числящиеся на предприятии, находились в отпуске без сохранения заработной платы, не освобождает ООО «Наука и Практика» от обязанности по представлению в антимонопольный орган всей необходимой информации.
ООО «Наука и практика» не приняло соответствующих мер по организации работы юридического лица на должном уровне, имея все возможности для соблюдения требований антимонопольного законодательства. Общество пренебрежительно  отнеслось  к исполнению своих  публично-правовых обязанностей,  это  представляет существенную угрозу  охраняемым общественным отношениям, создает угрозу порядку  управления в Российской  Федерации.
Доказательств того, что ООО «Наука и Практика» приняло необходимые и достаточные меры для соблюдения требований антимонопольного  законодательства, в материалы дела не представлено, в связи с чем  обоснованным является вывод  о наличии вины ООО «Наука и Практика» в совершении административного  правонарушения.
Положениями статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрен закрытый перечень обстоятельств, при наличии хотя бы одного из которых,  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. Довод ООО «Наука и Практика» об отсутствии возможности выполнения запроса Курганского УФАС России от 30.05.2013 г. №04-08/2268-18, с учетом установленных фактических обстоятельств по делу №143 об административном правонарушении, не может служить основанием для прекращения производства по делу.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
В п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»  указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В данном случае правонарушение, предусмотренное ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в создании угрозы порядку управления в Российской Федерации.
Аналогичную позицию излагает Конституционный суд РФ в Постановлении №1-П от 17.01.2013 г.: «Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, сконструирован как формальный. Соответственно, наказуемыми признаются все деяния, содержащие состав данного административного правонарушения, - вне зависимости от того, повлекли ли они наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью для антимонопольного органа осуществить контрольные мероприятия или существенными затруднениями в их проведении, а равно от степени созданных затруднений».
Кроме того, непредставление ООО «Наука и Практика» запрошенных сведений, отразилось на качестве проводимого Курганским УФАС России анализа состояния конкурентной среды на рынках услуг по транспортировке и размещению твердых коммунальных отходов в г. Кургане.
На основании изложенного, с учетом отсутствия в материалах дела доказательств исключительности данного конкретного дела,  оснований для  квалификации правонарушения, совершенного ООО «Наука и Практика», как малозначительного не имеется.
В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 17.01.2013 №1-П, размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 статьи 19.8 КоАП РФ, может быть снижен антимонопольным органом или судом до размера ниже низшего предела соответствующей административной санкции.
С учетом характера совершенного ООО «Наука и Практика» административного правонарушения, иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств, в том числе непредставление ООО «Наука и Практика» сведений по запросу антимонопольного органа до настоящего времени, а также положений статьи 4.2 КоАП РФ, оснований для уменьшения размера штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не установлено.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность юридических лиц в виде административного штрафа от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере антимонопольной деятельности государства. Одним из способов осуществления надзора является право государственных органов на получение информации, ходатайств, уведомлений.
Объективную сторону составляет нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении документов и сведений, истребованных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области.
Правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ООО «Наука и Практика» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в создании угрозы порядку управления в Российской Федерации.
Кроме того, непредставление ООО «Наука и Практика» запрошенных сведений, отразилось на качестве проводимого Курганским УФАС России анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по транспортировке и размещению твердых коммунальных отходов в г. Кургане.
Субъектом  административного правонарушения является юридическое лицо  ООО «Наука и Практика» (641310, Курганская область, с. Кетово, ул. Космонавтов, 37, ИНН 4501091990, ОГРН 1034500012194).
Действия (бездействие) ООО «Наука и Практика» образуют субъективную сторону административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению.
ООО «Наука и Практика» не приняты меры по предотвращению нарушения части 5 статьи 19.8. КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: Курганская обл., г. Курган.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также  иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 22, 25,  Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 3.5, 4.2, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (в том числе совершение правонарушения антимонопольного законодательства впервые, его имущественное, финансовое положение и иные обстоятельства)

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать  ООО «Наука и Практика» виновным в совершении административного правонарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
2. Наложить на ООО «Наука и Практика» административный штраф в размере      300 000 (триста тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны