Решение №54/АМЗ РЕШЕНИЕ № 54/АМЗ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АН... от 26 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступило заявление Индивидуального предпринимателя  (далее – ИП.), направленное по подведомственности Прокуратурой Курганской области (вх. №3833 от 13.08.2020 года) с жалобой на действия Публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» (далее – ПАО «КГК») по факту продажи тепловых сетей, находящихся в собственности ИП .

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России в отношении действий ПАО «КГК» по представленным документам установлено следующее.

З (далее –З .), являющийся индивидуальным предпринимателем с 19.07.2001 по 16.05.2013 года являлся собственником здания магазина и земельного участка по адресу: .

З. своими силами и с привлечением подрядных организаций построил участок системы теплоснабжения длинной 20 метров от магистральной трубы до точки подключения к зданию.

Между З. и МУП «Городские электрические сети» заключен Договор № 1619 от 01.11.2003 года на пользование тепловой энергией горячая вода (с приложениями).

20.12.2006 года по Договору № 1619 от 01.11.2003 года произведена замена энергоснабжающей организации с МУП «Городские электрические сети» на ОАО «ЭнергоКурган».

24.05.2013 года между ОАО «КГК» и ИП З. заключен договор теплоснабжения №1619. Основные условия договора аналогичны условиям договора от 01.11.2003 года. Согласно Приложению №2 к Договору, стороны согласовали разграничение балансовой принадлежности. На приведенной схеме участок системы теплоснабжения длинной 20 метров фактически утратил собственника, так как абонент отвечал только за внутриплощадные сети, а теплоснабжающая организация – за магистральную сеть.

12.12.2013 года ИП З. заключен договор дарения на земельный участок и торговый павильон, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 27.12.2013 45АА №686770 и 45АА №686768.

ИП. и ПАО «КГК» заключили договор теплоснабжения №5448 от 10.10.2014 года. Основные условия договора аналогичны условиям договора от 01.11.2013 года, заключенного между ИП З.  и ОАО «КГК». При этом, согласно Приложению №2 к Договору, стороны согласовали разграничение балансовой принадлежности согласно приложенной схеме.

30.04.2020 года ИП З. обратился в ПАО «КГК» о согласовании реконструкции магазина, расположенного по адресу: г. Курган, .

12.05.2020 года от ПАО «КГК» поступил ответ, согласно которому участок теплотрассы к магазину, по адресу: г. Курган,  в границах охраняемой зоны тепловых сетей, находится на балансе ПАО «КГК». Проведение работ в охранной зоне возможно при приобретении этого участка в собственность.

По результатам рассмотрения заявления Курганское УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 №189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях, о рекламе, в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), регулированию цен (тарифов) на виды товаров (работ, услуг), подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и изданию в пределах своей компетенции нормативных правовых и индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно пункта 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;

7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

8) создание дискриминационных условий;

9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;

11) манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

На основании пункта 1 статьи 9.21 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных и юридических лиц.

В предоставленном Вами заявление не описано существо нарушения антимонопольного законодательства, отсутствует какая-либо информация о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ПАО «КГК», не приложены документы, свидетельствующие и подтверждающие нарушение антимонопольного законодательства. 

Из анализа предоставленных документов в жалобе З поставлены вопросы, имеющие гражданско-правовой характер, не входящий в полномочия антимонопольного органа, следовательно разрешение которого относится к компетенции суда.

В соответствии со статьей 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд) в соответствии с их компетенцией.

Поскольку антимонопольный орган не наделен полномочиями по возбуждению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении председателя ПАО «КГК» в соответствии с подпунктом 2 части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.     

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны