Решение №52/АМЗ Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении АМЗ в части... от 7 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 52/АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

07.09.2020 года г. Курган

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское У ФАС России) поступило обращение ООО «Кетовский коммерческий банк» (далее - ООО КБ «Кетовский») (вх.2171 от 12.05.2020 года) в отношении Муниципального предприятия муниципального образования -город Шадринск «Водоканал» (далее - МП «Водоканал») в части незаконного требования платы за сброс загрязняющих веществ, указывающие на признаки нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора.

Из заявления и представленных к нему документов следует, что 01.07.2018г. между МП «Водоканал» и ООО КБ «Кетовский» заключен Договор №1252/2018 холодного водоснабжения и водоотведения, в соответствии с условиями которого МП «Водоканал» обязалось подавать ООО КБ «Кетовский» (по адресу расположения дополнительного офиса: г.Шадринск. ул. Михайловская. 65) холодную питьевую воду, а также осуществлять водоотведение, а ООО КБ «Кетовский» обязалось оплачивать данные услуги в соответствии с условиями договора. Приложение № 2 указанного договора содержит расчет платы за сброс загрязняющих веществ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013г. №645 в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" утверждены типовые формы договоров холодного водоснабжения и водоотведения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов», установлено, что к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

По адресу г. Шадринск, ул. Михайловская, 65 расположен дополнительный офис банка с двумя сотрудниками в составе, которые используют систему водоотведения в бытовых нуждах, соответственно указанный офис не осуществляет деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, не осуществляет сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод и соответственно установление ООО КБ «Кетовский» нормативов по сбросу загрязняющих веществ и как следствие взимание платы за данную услугу является незаконным и необоснованным.

Письмом от 25.03.2020г. № 05/237 ООО КБ «Кетовский» запросил у МП «Водоканал» сведения на основании каких нормативных актов с Банка взимается плата за сброс загрязняющих веществ. Согласно ответу МП «Водоканал» взимание платы и определение её размера осуществляется на основании, помимо прочего, Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 13.08.2002г. № 306 "Об утверждении Рекомендаций о порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунального водоотведения населенных пунктов Курганской области" (далее- Постановление №306).

Между тем, указанным Постановлением №306 регламентируется только «Плата за превышение установленного объема сброса сточных вод» (пункт 2.1. Постановления от 13.08.2002г. № 306), а также установлена методика расчёта повышающего тарифа. Заявитель считает, что МП «Водоканал» нарушает антимонопольное законодательство путем навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него.

По результатам рассмотрения обращения Курганским УФАС России установлено следующее.

01.07.2018 года между МП «Водоканал» и ООО КБ «Кетовский» заключен Договор №1252/2018 холодного водоснабжения и водоотведения, в соответствии с условиями которого МП «Водоканал» обязалось подавать ООО КБ «Кетовский» (по адресу расположения дополнительного офиса: г.Шадринск. ул. Михайловская. 65) холодную питьевую воду, а также осуществлять водоотведение, а ООО КБ «Кетовский» обязалось оплачивать данные услуги в соответствии с условиями договора.

Проект договора содержит следующие положения абзаца 6 пункта 9: оплата за сброс загрязняющих веществ в пределах временно допустимые концентрации (ВДК), установленных Приложением №2 к настоящему договору, осуществляется в порядке, установленным настоящим пунктом.

14.04.2020 года ООО КБ «Кетовский» направило письмо исх. №05/274 об исключении из договора № 1252/2018 абзаца 6 пункта 9, а также приложения №2 к указанному договору, в связи с тем, что сотрудники банка используют систему водоотведения в бытовых нуждах, соответственно указанный офис не осуществляет деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, не осуществляет сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод.

В целях всестороннего и полного рассмотрения заявления письмом Курганского УФАС России от 30.06.2020г. у МП «Водоканал» были запрошены письменные пояснения об основаниях включения в договор № 1252/201 оплаты сброс загрязняющих веществ. МП «Водоканал» ответом от 20.07.2020 г. пояснило, что согласно пункту 70 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.99 N 167, расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за прием (сброс) сточных вод сверх установленных нормативов сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В пункте 1 постановления Правительства РФ от 31.12.95 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" указано, что порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Курганской области такой порядок установлен постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 13.08.2002 N 306 "Об утверждении Рекомендаций о порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунального водоотведения населенных пунктов Курганской области".

Курганское УФАС России, проанализировав вышеуказанные нормы законов, установило, что по состоянию на день вынесения предупреждения нормативные правовые акты: Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2013г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»; Постановление Правительства РФ от 12.02.99 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 31.12.95 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" утратили силу с 1 июля 2020 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

В соответствии с пунктами 1,2 статьи 30.1. главы 5.1. Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено:

1) в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, за исключением жилых домов, многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), иных объектов, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы состава сточных вод;

2) нормативы состава сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение, с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение. Показатели эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, рассчитываются в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 167 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 22.05.2020) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации") (далее Правила), в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 13.08.2002 №306 утверждены рекомендации о порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунального водоотведения населенных пунктов Курганской области, согласно которым плата за превышение установленного объема сброса сточных вод взимается в размере трехкратного действующего тарифа на услуги по водоотведению за каждый кубометр сверхнормативного сброса от лимита, установленного Договором.

Таким образом, в отношении ООО КБ «Кетовский» не применим абзац 6 пункта 9 договора №1252/2018. Так как, согласно Постановлению Администрации (Правительства) Курганской области от 13.08.2002 №306 предусмотрена плата за превышение установленного объема сброса сточных вод.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещается навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Действия МП «Водоканал» в части указания абзаца 6 пункта 9 договора № 1252/2018 холодного водоснабжения и водоотведения, а также пункта 1.3 Приложения №2 к указанному договору, являющимися невыгодными для потребителя, содержат признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольный орган, в соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности выдает хозяйствующему субъекту, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно пункту статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

12.08.2020 года Курганским УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вынесено предупреждение №14 о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства МП «Водоканал» (ИНН 4502000763, ОГРН 1024501204595, место нахождения: 641870, г. Шадринск, ул. Луначарского, 42) путем принятия мер по исключению абзаца 6 пункта 9 из договора № 1252/2018 холодного водоснабжения и водоотведения, и приложение №2 к указанному договору.

Срок исполнения предупреждения установлен до 01.09.2020 года.

28.08.2020 года МП «Водоканал» ответом на предупреждение №14 от 12.08.2020 года (вх.№4021) сообщило, что дополнительным соглашением от 17.08.2020 года были исключены из договора №1252/2018 от 10.07.2018 года абзац 6 пункта 9 и Приложение №2 к договору (представлена копия дополнительного соглашения от 17.08.2020 г.).

Исходя из анализа имеющихся в материалах обращения документов Курганским УФАС России установлено, что МП «Водоканал» исполнило предупреждение №14 от 12.08.2020 года, а именно 17.08.2020 г. заключило дополнительное соглашение к договору №1252/2018 от 01.07.2018 г., исключив абзац 6 пункта 9 и Приложение №2 к указанному договору.

Поскольку МП «Водоканал» выполнено предупреждение № 14 от 17.08.2020 года и в результате его выполнения устранены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с подпунктом 7 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Руководитель управления <…>

 

Исп.: <…> . Тел.:8/3522/463955

07.09.2020г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны