Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу о нарушении законод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   Руководитель Курганского УФАС России Савелов А.И., рассмотрев протокол № 32и материалы дела № 36 об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена комиссии- председателя Единой комиссии по размещению заказа ФГОУ ВПО «КГСХА им. Т.С. Мальцева» Бушуева Александра Владимировича, 1959 года рождения

Установил:

   В адрес Курганского УФАС России поступила жалоба ООО «Стройкомплекс-2005» (г. Екатеринбург, ул. Данилы Зверева, 17-Б,1) на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «КГСХА им. Т.С. Мальцева» (Курганская обл., Кетовский район, с. Лесниково, п. КГСХА) при проведении открытого аукциона для выполнения работ по замене наружного водопровода на территории КГСХА.
Единая конкурсная комиссия создана приказом от 08.02.2007 № 8/1, а также определен ее состав. Бушуев А.В.является членом этой комиссии - председателем комиссии.
Документация об аукционе утверждена 02.06.2008.
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 04.06.2008.
Рассмотрение заявок состоялось 04.07.2008, протокол № 46.
Аукцион проведен 04.07.2008.
Представитель ФГОУ ВПО «КГСХА им. Т.С. Мальцева» Бушуев А.В. на заседании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов признал в действиях аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Стройкомплекс-2005» и проведению аукциона 04.07.2008 вместо 07.07.2008 нарушения Закона о размещении заказов; для устранения допущенных нарушений выразил согласие на проведение повторного аукциона на выполнение работ по замене наружного водопровода на территории КГСХА.
Комиссией Курганского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки установлены следующие факты:
- документация об аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- на участие в аукционе поступило три заявки: ООО «Кургантепловодомонтаж», ООО «АкваСтрой» и ООО «Стройкомплекс-2005»;
- при рассмотрении заявок 04.07.2008 (протокол № 46) аукционная комиссия допустила к участию в конкурсе: ООО «Кургантепловодомонтаж» и ООО «АкваСтрой», отклонила заявку ООО «Стройкомплекс-2005» в связи с тем, что в составе заявки отсутствуют документы: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридических лиц, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ; требование о предоставлении указанных документов в аукционной документации отсутствует.
Единой комиссией проведено открытое голосование по отклонению заявки ООО «Стройкомплекс-2005», все члены комиссии проголосовали «за». Бушуев А.В. голосовал «за».
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отказала ООО «Стройкомплекс-2005» в участии в аукционе на выполнение работ по замене наружного водопровода на территории КГСХА.
Вышеуказанное нарушение, допущенное Единой комиссией (членом комиссии), противоречит также и ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, которая определяет, что Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Учитывая, что нарушение законодательства о размещении заказов привело к нарушению прав неопределенного круга лиц, а также ООО «Стройкомплекс-2005» на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, права на участие в запросе котировок наравне с иными участниками размещения заказа, т.е нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов выразилось в незаконном ограничении круга участников размещения заказа.
Таким образом, размещение заказа произведено с существенным нарушением законодательства РФ о размещении заказов, допущенным Единой комиссией, повлекшим нарушение прав неопределенного круга лиц, а также участников размещения заказа на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, права на участие в запросе котировок наравне с иными участниками размещения заказа (ч. 1 ст.1 Закона о размещении заказов).
Нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов произошло из-за непринятия членом Единой комиссии, председателем единой комиссией Бушуевым А.В. соответствующих мер по соблюдению требований, установленных Законом о размещении заказов.
Указанное действие члена Единой комиссии Бушуева А.В. содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ – отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
Вместе с тем, в данном случае состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным, в связи, с чем совершение правонарушения представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в ненадлежащем отношении Бушуева А.В. к исполнению своих служебных обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в создании угрозы порядку управления в Российской Федерации. С учетом целей и задач антимонопольных органов, а также общественных отношений, регулируемых Федеральным законом РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», оснований для освобождения от административной ответственности Бушуева А.В. в виду малозначительности правонарушения не имеется. У Бушуева А.В. имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но он не предпринял все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельств, препятствовавших совершению законных действий не установлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.12, ч. 3 ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьями ч. 2 ст. 7.30, 2.9, 3.5, 4.2, , 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельство, смягчающее административную ответственность (совершение административного правонарушения в сфере размещения заказов впервые), его имущественное, финансовое положение и иные обстоятельства,

Постановил:

   Признать председателя Единой комиссии Бушуева Александра Владимировича, 1959 года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
   Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статье 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.
Штраф в сумме 30 000 руб. должен быть перечислен по платежному поручению или через Сбербанк по форме ПД-4сб по следующим реквизитам:
   ИНН 4501099573, КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России), р/с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган БИК 043735001. Назначение платежа - 161 1 16 33010 01 0000 140; 37 401 000000; уплата штрафа по постановлению № 36 за нарушение ФЗ «О размещении заказов» п.1 ч.1 ст.12, КоАП РФ ч. 2 ст. 7.30.
   В соответствии с частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня вступления в законную силу.
   В соответствии с частью 1 статьи 31.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
   Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны