Решение б/н Решение по делу № 045/05/25-9/2023 от 12 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 045/05/25-9/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» февраля 2024 года

 

Решение в полном объеме изготовлено «12» февраля 2024 года

г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: ",,," – заместитель руководителя — начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

члены Комиссии: ",,," - заместитель начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

",,,"– старший государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

рассмотрев дело № 045/05/25-9/2024 по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1.1 статьи 25 и подпунктам 1-3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

при участии в заседании:

от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: явки нет, извещен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) выявлен факт распространения печатного издания «ПроЗДОРОВЬЕ», содержащего рекламу биологически активных добавок компании «ЗДРАВОМЕД» с указанием номера телефона 88003020304, в подъезде многоквартирного жилого дома по адресу: г. Курган, ул. Коли Мяготина, 178, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Актом осмотра от 14.11.2023 подтверждается распространение рекламы биологически активных добавок в указанном печатном издании рекламного характера.

По данному факту Курганским УФАС России возбуждено дело № 045/05/25-9/2024 по признакам нарушения части 1.1 статьи 25 и подпунктам 1-3 части 1 статьи 25 Закона о рекламе.

Лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе является ",,," (ИНН 771596374329, ОГРНИП 312774608300993, "...").

Представитель ИП ",,," на рассмотрение дела явку не обеспечил, извещен надлежащим образом.

Комиссия, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, содержащаяся в печатном издании «ПроЗДОРОВЬЕ», в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей.

Таким образом, рассматриваемая информация должна соответствовать требованиям Закона о рекламе.

В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок не должна:

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;

4) побуждать к отказу от здорового питания;

5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

Согласно части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

На 4-х страницах данного издания размещена информация о рекламируемых различных биологически активных добавках.

Общая площадь печатного издания с содержанием рекламы биологически активных добавок составляет 22,5 см*15,5 см*4см=1 395 см2

Процент предупреждения о том, что биологически активные добавки не являются лекарственным средством на странице 4 издания составляет 7,5 см *0,5 см=3,75 см2, что составляет менее 10% рекламной площади.

Таким образом, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, поскольку в рассматриваемой рекламе предупреждению о том, что биологически активная добавка не является лекарственным средством отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства).

Также данная реклама не соответствует подпунктам 1-3 части 1 статьи 25 Закона о рекламе, так как:

- создает впечатление о том, что рекламируемые биологическактивные добавки обладают лечебными свойствами (страница 2 издания: «ВНИМАНИЕ! ТУГОУХОСТЬ МОЖНО ВЫЛЕЧИТЬ ВСЕГДА И ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ! НЕ ВЕРЬТЕ ТЕМ, КТО ГОВОРИТ ОБРАТНОЕ! Капли «ЛОРИНАКС» и Элексир «ЛОРИКА»);

- содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок (страница 4 издания: Ананкина С.К., г.Пенза «...после первой упаковки препарата рост аденомы остановился, а теперь ее вообще нет...»).

Таким образом, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований части 1.1 статьи 25 и подпунктов 1-3 части 1 статьи 25 Закона о рекламе.

В соответствии с требованиями части 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 25 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 и 7 статьи 3 Закона о рекламе).

Согласно информации и договору № 11Ю-00019/13-084Д от 19.12.2012, представленному ПАО «Ростелеком на запрос Курганского УФАС России, указанный в печатном издании номер телефона 88003020304 с 13.03.2020 по настоящее время выделен ИП ",,,"

Таким образом рекламу биологически активных добавок компании «ЗДРАВОМЕД» и распространение печатного издания «ПроЗДОРОВЬЕ» осуществляет индивидуальный предприниматель ",,," (ИНН 771596374329, ОГРНИП 312774608300993), следовательно, он является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Оснований для прекращения производства по делу применительно к пункту 40 Правил № 1922 Комиссией не установлено.

С учетом изложенного, Комиссия квалифицирует действия ИП ",,," (ИНН 771596374329, ОГРНИП 312774608300993, "...") по распространению печатного издания «ПроЗДОРОВЬЕ», содержащего рекламу биологически активных добавок компании «ЗДРАВОМЕД» с указанием номера телефона 88003020304, в подъезде многоквартирного жилого дома по адресу: г.Курган, ул. Коли Мяготина, 178, с нарушением требований части 1.1 статьи 25 и подпунктов 1-3 части 1 статьи 25 Закона о рекламе.

Доказательства распространения вышеуказанного печатного издания в настоящее время отсутствуют, ввиду чего необходимость в выдаче предписания об устранении нарушения Закона о рекламе отсутствует.

Руководствуясь пунктом 2 частью 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ИП ",,," (ИНН 771596374329, ОГРНИП 312774608300993, "...") нарушившим требования части 1.1 статьи 25 и подпунктов 1-3 части 1 статьи 25 Закона о рекламе, выразившегося в распространении печатного издания «ПроЗДОРОВЬЕ», содержащего рекламу биологически активных добавок компании «ЗДРАВОМЕД» с указанием номера телефона 88003020304, в подъезде многоквартирного жилого дома по адресу: г. Курган, ул. Коли Мяготина, 178.

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны