Предупреждение №АИ/1245/24 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫ... от 27 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Башнефть-Розница» (ИНН 1831090630), направленное прокуратурой Курганской области (вх. № 1680/24 от 19.04.2024), Управлением Роспотребнадзора по Курганской области (вх. № 1823/24 от 26.04.2024), на недобросовестную конкуренцию общества с ограниченной ответственностью «Трансторгсервис» (ИНН 7411005199), связанную с реализацией нефтепродуктов.

ООО «Башнефть-Розница» является дочерним обществом ПАО «АНК «Башнефть» и реализует на рынке Курганской области нефтепродукты, произведенные на нефтеперерабатывающих заводах ПАО АНК «Башнефть». Реализация нефтепродуктов осуществляется путем розничных продаж через сеть собственных АЗС, а также путем мелкооптовых продаж с нефтебаз.

Как указывает заявитель, на АЗС «Башкирские нефтепродукты», расположенной по адресу: Курганская область, Альменевский МО, с. Альменево, ул. Комсомола, 1Б (согласно чека ККТ, на указанной АЗС предпринимательскую деятельность осуществляет ООО «Трансторгсервис», ИНН 7411005199) осуществляется реализация автомобильного бензина АИ-92-К5 по паспорту качества № 10494 от 30.12.2023, выданному филиалом ПАО АНК «Башнефть».

При этом ООО «Трансторгсервис» не имеет договорных отношений с ПАО «АНК «Башнефть» или ООО «Башнефть-Розница» по поставке нефтепродуктов, а паспорт качества, под которым осуществляется розничная реализация нефтепродуктов на АЗС «Качественные Башкирские нефтепродукты» не содержит сведений о нефтебазе и фактическом адресе, с которого на АЗС осуществлена поставка нефтепродуктов.

Согласно пункту 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.

Введение в заблуждение относительно изготовителя товара в том числе возможно как вследствие ложных указаний о происхождении товара, при этом распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности.

Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Рынок розничной реализации нефтепродуктов населению на территории Курганской области представлен значительным количеством хозяйствующих субъектов-конкурентов, к которым в том числе относятся ООО «Башнефть-Розница» и ООО «Трансторгсервис»

В соответствии с пунктом 71 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее — Правила № 2463), при осуществлении розничной торговли на автозаправочных станциях в качестве жидкого моторного топлива допускается продажа только автомобильного бензина и дизельного топлива (далее - топливо), которое должно соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), и отпускаться с применением топливораздаточных колонок, соответствующих обязательным требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Реализуемое на автозаправочных станциях топливо должно соответствовать заявленным в документах о качестве (паспорт) и документах об обязательном подтверждении соответствия характеристикам, в том числе марке топлива, и сопровождаться документами о качестве (паспорт), оформленными в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011).

Продавец обязан по требованию потребителя представить заверенную собственником автозаправочной станции или лицом, эксплуатирующим автозаправочную станцию, либо уполномоченным им лицом копию документа о качестве (паспорт), в том числе с указанием наименования изготовителя, наименования нефтебазы и фактического адреса, с которой произведена отгрузка топлива непосредственно на автозаправочную станцию, где осуществляется реализация топлива по документу о качестве (паспорту), а также размера паспортизированной партии топлива и даты отгрузки.

Предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта сведения, подлежащие указанию в документе о качестве (паспорте), могут быть внесены при его оформлении и (или) при заверении копии этого документа в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства, паспорт качества, который содержит информацию о производителе нефтепродуктов - публичном акционерном обществе «Акционерная нефтяная Компания «Башнефть» «Башнефть — Уфанефтехим», и под которым осуществляется розничная реализация нефтепродуктов на АЗС «Качественные Башкирские нефтепродукты», не содержит сведений о нефтебазе и фактическом адресе, с которого на АЗС осуществлена поставка нефтепродуктов.

Получение преимуществ ООО «Трансторгсервис» непосредственно связано с привлечением к своим товарам потребителей, которые полагают, что производителем, продавцом нефтепродуктов является известная компания Башнефть, что не соответствует действительности, поскольку договорных отношений с обществом не имеет, отгрузку нефтепродуктов на АЗС «Качественные Башкирские нефтепродукты» не производило, паспорт качества не выдавала.

Указанные действия ООО «Трансторгсервис» оказывают влияние на конкурентную среду, что выражается в введении в заблуждение потребителей относительно изготовителя и поставщика (продавца) нефтепродуктов.

Поведение ООО «Трансторгсервис» имеет направленность на получение преимущества, в частности имущественной выгоды, при реализации нефтепродуктов за счет иных участников рынка, в том числе посредством оказания влияния на выбор покупателей (потребителей), на возможность иных хозяйствующих субъектов, конкурирующих добросовестно, извлекать преимущество из предложения товаров на рынке, на причинение вреда ООО «Башнефть-Розница» в результате использования (умаления) чужой деловой репутации.

Таким образом, действия ООО «Трансторгсервис» по реализации автомобильного бензина АИ-92-К5 по паспорту качества № 6306 от 29.06.2022, выданному ПАО АНК «Башнефть», содержат признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 14.2 настоящего Закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Курганское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения обществом с ограниченной ответственностью «Трансторгсервис» (ИНН 7411005199) указанных действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем прекращения реализации автомобильного бензина АИ-92-К5 по паспорту качества № 10494 от 30.12.2023, выданного ПАО АНК «Башнефть».

Предупреждение должно быть исполнено в срок до 24 мая 2024 года.

О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Курганское УФАС России в течение 3-х дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением доказательств, подтверждающих исполнение предупреждения.

В силу положения части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны