Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Администрации г. Ш... от 6 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "06" июня 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "08" июня 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...>, <...>, <...>
рассмотрела дело № 70, возбужденное в отношении Администрации Администрацией города Шумиха Шумихинского района Курганской области (641100, Курганская область, Шумихинский район, г. Шумиха,ул. Кирова, 12,) по признакам нарушения ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступило заявление ИП Н. от 14.04.2011 года вх. № 1991 об ограничении конкуренции на рынке похоронных услуг в городе Шумиха.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) Курганским УФАС России возбуждено дело в отношении Администрацией города Шумиха Шумихинского района Курганской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела № 70 представитель Администрации города Шумиха - <...> пояснил, что 15.11.2010 года между Администрацией города Шумиха и Муниципальным унитарным предприятием "Ритуал" был заключен договор по содержанию и обслуживанию городского кладбища. Предметом вышеуказанного договора является содержание и обслуживание городского кладбища. В соответствии с Уставом МУП «Ритуал» содержание и обслуживание городского кладбища является основным видом деятельности и, следовательно, дает ему право осуществлять данный вид деятельности. В то же время у ИП Н. право на оказание подобных услуг отсутствует в связи с тем, что, в соответствии с выпиской из Единого реестра индивидуальных предпринимателей, одним из видов деятельности ИП Н. является "организация похорон и предоставление связанных с ними услуг" (код по ОКВЭД 93.03), а не содержание и обслуживание городского кладбища .
Согласно п. 2.3. вышеуказанного договора «Администрация обязана производить возмещение расходов, в том числе убытков, понесенных МУП «Ритуал» по содержанию и обслуживанию городского кладбища, исключительно в пределах суммы, предусмотренной в городском бюджете на соответствующий год».
Согласно ст. 5 Бюджетного кодекса РФ «закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете».
Таким образом Договор действует в период с 01 января по 31 декабря соответствующего года, то есть год.
Согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ: «размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если: осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации».
Приложением № 3 к решению Шумихинской городской Думы от 29.12.2010 г. № 90 «Об утверждении бюджета города на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годы» на организацию и содержание мест захоронения предусмотрено: на 2011 г. - 10 тыс. руб., на 2012 г. - 110 тыс. руб., на 2013 г. - 121 тыс. руб.
Следовательно, если цена услуг, оказание которых является потребностью государственного заказчика, не превышает 100 тыс. руб., то государственный заказчик вправе разместить такой заказ у единственного исполнителя, заключив с ним гражданско-правовой договор в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом применение иных способов размещения заказа (в том числе, торгов) является правом государственного заказчика.
По мнению заявителя, заключение вышеуказанного договора приводит к ограничению конкуренции на рынке услуг по содержанию и обслуживанию городского кладбища.
ИП Н. заявил, что, узнав из местной газеты о расширении городского кладбища, обращался в Администрацию города Шумиха с целью заключить договор по содержанию и обслуживанию городского кладбища, но ответа из Администрации города Шумиха он так и не получил.
Заявитель в ходе рассмотрения дела № 70 также подтвердил, что претендует на заключение с Администрацией города Шумиха договора по содержанию и обслуживанию городского кладбища.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 22 ст.14 Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения поселения. При этом расходы на организацию и содержание мест захоронения предусмотрены в бюджете муниципального образования.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту — Закон о госзакупках), обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения являются муниципальными нуждами.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о госзакупках данный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ст. 5 Закона о госсзакупках под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о госсзакупках, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В соответствии с п. 30 ч. 1 с. 33 Устава муниципального образования города Шумиха Шумихинского района Курганской области, утвержденного Решением Шумихинской районной Думы от 19.09.2008 г. № 252, организация похоронного дела (погребения), содержание мест захоронения относится к полномочиям Администрации города Шумиха.
ИП Н. обратился в Администрацию города Шумиха с целью заключить договор по содержанию и обслуживанию городского кладбища, но ответа из Администрации города Шумиха он так и не получил.
В соответствии с выпиской из Единого реестра индивидуальных предпринимателей одним из видов деятельности ИП Н. является "организация похорон и предоставление связанных с ними услуг" (код по ОКВЭД 93.03). В соответствии с "Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности" в данную группу входят несколько подгрупп и видов деятельности, среди которых услуги по содержанию кладбищ и прочих мест захоронения (код ОКВЭД 93.03.11.130) и услуги по уходу за могилами, прочими местами захоронения (код ОКВЭД 93.03.11.131). Данный факт опровергает доводы представителя Администрации города Шумиха о том, что ИП Н. не имеет право на осуществление деятельности по содержанию и обслуживанию городского кладбища.
После обращения ИП Н., а именно 15.11.2010 года между Администрацией города Шумиха и Муниципальным унитарным предприятием "Ритуал" был заключен договор по содержанию и обслуживанию городского кладбища.
При этом конкурсные процедуры Администрация города Шумихи не проводила, а заключила договор с единственным подрядчиком, ссылаясь на ч. 1 ст. 55 Закона о госзакупках.
В соответствии с ч. 1 ст. 55 Закона о госзакупках, под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику), в случаи, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о госзакупках. А именно, когда осуществляются оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (который, в соответствии с Указаниями ЦБ РФ от 20.06.2007 года № 1843-У, составляет 100 тыс. руб.). По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Договор от 15.11.2010 года по содержанию и обслуживанию городского кладбища, заключенный между Администрацией города Шумиха и МУП "Ритуал" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее по тексту — ГК РФ) относится к договорам возмездного оказания услуг. Согласно статьи 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (ст. 702-729 ГК РФ).
В соответствии со ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.
В соответствии с пунктом 6.1 договора, заключенного между Администрацией города Шумиха и МУП "Ритуал" "настоящий договор заключен на неопределенный срок и вступает в законную силу с момента его подписания Сторонами". Следовательно, датой начала действия договора является 15.11.2010 года, а дата окончания действия договора не определена. Данный факт опровергает доводы представителя Администрации города Шумиха о том, что договор от 15.11.2010 года заключен на срок с 01.01.2011 по 31.12.2011 года.
Таким образом, заключение договора от 15.11.2010 года на неопределенный срок не соответствует требованиям, предусмотренным ст. 708 ГК РФ.
Согласно ст. 709 ГК РФ в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с п. 3 ст. 424 ГК РФ, то есть когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
Пунктом 2.3. вышеуказанного договора предусмотрена обязанность заказчика возместить необходимые расходы, в том числе и убытки, понесенные исполнителем по содержанию и обслуживанию городского кладбища, исключительно в пределах суммы, предусмотренной в городском бюджете на соответствующий год. Таким образом, конкретная цена в договоре не предусмотрена.
В связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения, расходы на организацию и содержание мест захоронения предусмотрены в бюджете муниципального образования.
Следовательно, стоимость услуг на содержание и обслуживание городского кладбища закладываются в бюджете города Шумиха на календарный год, и Администрация города Шумихи при заключение договора (муниципального контракта) должна руководствоваться статьей бюджета города Шумиха, предусматривающей расходы на содержание и обслуживание городского кладбища на соответствующий финансового года.
В соответствии с Решением Шумихинской городской Думы от 29.12.2010 года № 90 "Об утверждении бюджета города на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов", на организацию и содержание мест захоронения в 2011 году предусмотрено 10 тыс руб. Кроме того на организацию и содержание мест захоронения планируется выделить на 2012 г. — 110 тыс. руб., на 2013 г. — 121 тыс. руб. что превышает 100 тыс. руб.
Следовательно, вышеуказанный договор на содержание и обслуживание городского кладбища не может быть заключен на неопределенный срок.
Таким образом, договор между Администрацией города Шумиха и МУП "Ритуал" на неопределенный срок и без указания конкретной стоимости оказания услуг заключенс нарушениями норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и приводит к ограничению конкуренции на рынке услуг по содержанию и обслуживанию городского кладбища.
В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации города Шумиха (ул. Кирова, 12, г. Шумиха, Шумихинский район, Курганская область, 641100) нарушение части 1 статьи 15, Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении с МУП "Ритуал" договора от 15.11.2010 года по содержанию и обслуживанию городского кладбища, с нарушениями норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", то есть заключении договора на оказание услуг для муниципальных нужд на неопределенный срок и без указания конкретной стоимости оказания услуг.
2. Выдать Администрации города Шумиха предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года "О защите конкуренции».
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Курганского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе <...>, <...>, <...>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 70 от 06.06.2011 года

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Администрации города Шумиха Шумихинского района Курганской области (ул. Кирова, 12, г. Шумиха, Шумихинский район, Курганская область, 641100) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с МУП "Ритуал" договора от 15.11.2010 года по содержанию и обслуживанию городского кладбища, с нарушениями норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", то есть заключении договора на оказание услуг для муниципальных нужд на неопределенный срок и без указания конкретной стоимости оказания услуг.
2.Администрации города Шумиха Шумихинского района Курганской области в срок до 06.07.2011 года внести изменения в договор от 15.11.2010 года по содержанию и обслуживанию городского кладбища, заключенный между Администрации города Шумиха и МУП "Ритуал", а именно прописать в договоре конкретный срок действия договора и точную стоимость оказываемых по договору услуг.
3.Администрации города Шумиха Шумихинского района Курганской области о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны