Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Коновалов М.А., рассмотрев на основании статьи 23.48 КоАП РФ и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении № 19 и другие материалы дела об административном правонарушении № 80, возбужденного в отношении ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» (место нахождения: 640007, г.Курган,пр.Машиностроителей д. 22А; ИНН 4500000013) в присутствии Кошкаровой С.В., действующего на основании доверенности от 1 июля 2009 г. № 58/ю и Суханова С.П., действующего на основании доверенности от 11 января 2009 г. № 12/1/ю,

Установил:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 80 возбуждено 2 июля 2009 года.
Рассмотрение дела об административном правонарушении № 80 откладывалось на основании определения от 22 июля 2009 года и определения от 18 августа 2009 года в связи с непоступлением до рассмотрения дела справки о выручке от реализации бензина марки АИ-92 и выручке от реализации дизельного топлива на АЗС, расположенных на территории г.Кургана и Кетовского района.
Объективной стороной состава административного правонарушения является совершение ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» согласованных действий по установлению и поддержанию цен на розничных рынках бензина АИ-92 и дизельного топлива, запрет на совершение которых установлен пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Наличие нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 21 от 4 июня 2009 года.
Указанное нарушение антимонопольного законодательства установлено исходя из следующих обстоятельств.
1.ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» имеет возможность отслеживать цены, установленные конкурентами, в связи с тем, что информация о ценах на автомобильные бензины и дизельное топливо размещена на стелах АЗС и является общедоступной.
Следовательно, параллельность действий ОАО «Роснефть-Курганнефтепродукт» с действиями других хозяйствующих субъектов по установлению и поддержанию цен на розничных рынках автомобильного бензина и дизельного топлива может возникнуть без какого-либо письменного соглашения и соответствующего «информационного обмена».
2.Согласованные действия ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт», ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт», ООО «КНК-Инвест», ООО «КНК-Ресурс», ООО «КНК-Комплекс», ООО «Торговая фирма КНК», ООО «КНК-Сервис» являются моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящей из повторяющихся (аналогичных) действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, и замещающей конкурентные отношения негласной скоординированностью действий.
Такая форма согласованных действий не имеет какого-либо оформления в виде соглашений или достижения каких-либо иных формальных договоренностей.
3.Действия ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» по установлению и поддержанию розничных цен на бензин марки АИ-92 и розничных цен на дизельное топливо не обусловлено обстоятельствами, в равной мере влияющими на все хозяйствующие субъекты на товарном рынке и не связаны с влиянием внутренних факторов, свидетельствующих о реализации самостоятельной ценовой политики.
4.Цена является одним из основных условий обращения товаров, так как цена является основным ориентиром для потребителя в выборе продавца, в данном случае - АЗС.
ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» путем совершения согласованных действий по установлению и поддержанию цен, получило возможность воздействовать на общие условия обращения товаров на рынках автомобильных бензинов и дизельного топлива, что в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции.
Статьей 14.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено данное правонарушение.
В соответствии с частью 3 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф исчисляется от суммы выручки правонарушителя от реализации товара , на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» не представило доказательств того, что были предприняты меры по предотвращению нарушения норм антимонопольного законодательства.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 21 ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» не представлены доказательства того, что его действия по установлению единых цен на бензин Аи-92 и дизельное топливо являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на товарном рынке.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 21 ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» не представлены в материалы дела документы, регламентирующие порядок формирования розничных цен на автомобильные бензины и дизельное топливо, не даны четкие формулировки принципов определения уровня указанных цен.
При рассмотрении дела не установлены обстоятельства, исключающие в соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ вину ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» в совершении данного административного правонарушения.
Место совершения административного правонарушения: г. Курган, Кетовский район.
Изложенное выше свидетельствует о наличии события административного правонарушения в действиях ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» по установлению и поддержанию розничных цен на автомобильный бензин АИ-92 и дизельное топливо на территории г.Кургана и Кетовского района, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 КоАП РФ.
В связи с тем, что сведения, содержащиеся в справке о сумме выручки от реализации бензина марки АИ-92 и о сумме выручки от реализации дизельного топлива на территории г.Кургана и Кетовского района, представленной ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт», не соответствуют сведениям, содержащимся в материалах дела № 21 о нарушении антимонопольного законодательства, размер выручки определен расчетным путем исходя из следующего.
На стр.38 дела № 21 тома 1 представлены сведения ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» о динамике отпускных цен, в соответствии с которыми в 2008 году средняя отпускная цена на автомобильный бензин АИ-92 составила 28423,79 руб./тн., на дизельное топливо — 26409,56 руб./тн. На стр.257 дела № 21 тома 1 представлены сведения ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» об объемах реализации нефтепродуктов по АЗС, действующим на территории г.Кургана и Кетовского района в соответствии с которыми в 2008 году через АЗС было реализовано автомобильного бензина АИ-92 — 24068,726 тн., дизельного топлива — 6914,275 тн.
На основании указанных выше сведений определен размер совокупной выручки от реализации в 2008 году автомобильного бензина АИ-92 и дизельного топлива на территории г.Кургана и Кетовского района, она составила 866 727 373,86 руб.
Поскольку нарушение антимонопольного законодательства установлено на розничных рынках реализации автомобильного бензина АИ-92 и дизельного топлива на территории г.Кургана и Кетовского района была рассчитана доля розничной реализации в общем объеме реализации автомобильного бензина и дизельного топлива через АЗС, сложившаяся в 2008 году, исходя из данных, содержащихся в отчете ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» формы № 1-торг и сведений, содержащихся в материалах дела.
В соответствии с данными, содержащимися в отчете формы № 1-торг, выручка ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» от оптовой торговли дизельным топливом в 2008 году составила 635348,3 тыс.руб., от розничной торговли — 770 090,8 тыс.руб. Выручка от оптовой торговли автомобильным бензином АИ-92 в 2008 году составила 208 769,8 тыс.руб., от розничной торговли — 1 966 114 тыс.руб.
На стр.42-84 тома 2 дела № 21 содержаться материалы об оптовых продажах ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» со склада, произведенных за октябрь 2008 года, ноябрь 2008 года, декабрь 2008 года. Основываясь на эти данные рассчитана среднемесячная выручка от оптовой продажи со склада дизельного топлива и автомобильного бензина АИ-92 и определена сумма выручки от оптовой реализации со склада данных нефтепродуктов в 2008 году, которая составила по автомобильному бензину АИ-92 — 34 534 950,88 руб.; по дизельному топливу — 6 879 417,6 руб.
Путем вычитания рассчитанной выручки от оптовой торговли со склада из общей выручки от оптовой продажи, установленной из отчета формы № 1-торг, определен размер выручки от оптовой торговли через АЗС: автомобильного бензина АИ-92 — 174 234,8 тыс.р.; дизельного топлива — 628 468,9 тыс.р.
Путем суммирования рассчитанной выручки от оптовой торговли через АЗС и выручки от розничной торговли автомобильным бензином АИ-92 и дизельным топливом, установленной из отчета формы № 1-торг, определена совокупная выручка от реализации данных нефтепродуктов через АЗС: автомобильного бензина АИ-92 — 2 140 348,8 тыс.руб.; дизельного топлива — 1 398 559,7 тыс.руб.
Исходя из показателей, полученных в результате расчетов, произведенных в порядке, описанном выше, рассчитана средняя доля выручки от розничной реализации автомобильного бензина АИ-92, она составила 55,1%, и от розничной реализации дизельного топлива, она составила 91,9% в совокупной выручке от реализации данных нефтепродуктов через АЗС.
Используя данные о совокупной выручке от реализации данных нефтепродуктов через АЗС, расположенных на территории г.Кургана и Кетовского района, которая составила 866 727 373,86 руб. и средние значения долей розничной реализации в совокупной выручке, рассчитана выручка от розничной реализации автомобильного бензина АИ-92 на территории г.Кургана и Кетовского района в 2008 году, она составила 628 710 335,91 рубль и выручка от розничной реализации дизельного топлива на территории города Кургана и Кетовского района в 2008 году, она составила 100 614 231,22 рубль. Совокупная выручка от розничной реализации данных нефтепродуктов на территории г.Кургана и Кетовского района в 2008 году составила 729 324 567 ,12 рублей.
Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

Постановил:


1.Признать ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» (место нахождения: 640007, г.Курган,пр.Машиностроителей д. 22А; ИНН 4500000013) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.32 КоАП РФ.
2.Наложить на ОАО «НК «Роснефть»-Курганнефтепродукт» административный штраф в размере одной сотой от суммы выручки от розничной реализации автомобильного бензина АИ-92 и дизельного топлива на территории города Кургана и Кетовского района, что составляет 7 293 246 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счета:
ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) р/с 10401810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г.Курган БИК 043735001.
Назначение платежа:
161 1 16 02010 01 0000 140; 37401000000;
Оплата штрафа по постановлению № 40 за нарушение антимонопольного законодательства, ст.14.32 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного правонарушения в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны