Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 045/01/14.6-10/2022 от 17 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Компания «Филдпойнт (Кипр) Лимитед» («FIELDPOINT (CYPRUS) LIMITED»)

 

Представитель:

ООО «ЦЕПТР Интернациональ» 

Карамышевский проезд, д. 6, г. Москва, 123103

 

 

Ответчик:

ИП Варданян Арсен Гагикович

<…>

 

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Вайлдберриз»

тер. Индустриальный парк Коледино, д. 6, стр. 1, д. Коледино, г. Подольск, Московская область, 142181

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 045/01/14.6-10/2022

 

«17» августа 2022 года

г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: <…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

рассмотрев дело № 045/01/14.6-10/2022 по заявлению Компании «Филдпойнт (Кипр) Лимитед» («FIELDPOINT (CYPRUS) LIMITED») (представитель: общество с ограниченной ответственностью «ЦЕПТР Интернациональ» (ОГРН: 1067746062449, ИНН: 7734050600) по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Варданяном Арсеном Гагиковичем (ОГРНИП: 319450100028781, ИНН: 450122604563) пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 на заседание комиссии заявитель, ответчик, заинтересованное лицо не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) поступило заявление Компании «Филдпойнт (Кипр) Лимитед» («FIELDPOINT (CYPRUS) LIMITED») (представитель: общество с ограниченной ответственностью «ЦЕПТР Интернациональ» (ОГРН: 1027739039250, ИНН: 7734050600; далее – заявитель), перенаправленное Московским УФАС России, по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Варданяном Арсеном Гагиковичем (ОГРНИП: 319450100028781, ИНН: 450122604563; далее – ИП Варданян А.Г., ответчик) пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в использовании обозначений, тождественных товарным знакам «Zepter International», «Z logo» (т. 1 л.д. 1-136, т. 2 л.д. 17-114).

При рассмотрении заявления Курганским УФАС России установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем был издан приказ от 14.06.2022 № 60 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» (т. 2 л.д. 131). Приказом от 04.07.2022 № 70 в состав Комиссии по рассмотрению дела были внесены изменения (т. 2 л.д. 152).

Определением от 15.06.2022 дело назначено к рассмотрению на 05.07.2022 (т. 2 л.д. 133-136).

Определением от 05.07.2022 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Вайлдберриз» (ОГРН: 1067746062449, ИНН: 7721546864; далее – ООО «Вайлдберриз») (т. 2 л.д. 154-155).

Определением от 10.08.2022 Комиссия отложила рассмотрение дела в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела (т. 3 л.д. 50-51).

Лицами, участвующими в деле, на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заявитель в обоснование своих требований указывает, что ООО «ЦЕПТР Интернациональ» является единственным официальным представителем в Российской Федерации Компании «Филдпойнт (Кипр) Лимитед» («FIELDPOINT (CYPRUS) LIMITED»), Компании «Филдпойнт Б.В.» («Fieldpoint B.V.») и действует на основании доверенностей. К ООО «Филдпойнт (Кипр) Лимитед» перешли все права Компании «Филдпойнт Б.В.» в соответствии с трансграничным слиянием. Компания «Филдпойнт Б.В.» владела и осуществила передачу прав на использование товарных знаков «Zepter International», «Z logo», «ZEPTER» (свидетельства о праве собственности на товарные знаки №№ 414676, 416612, 187196) на территории Российской Федерации ООО «ЦЕПТР Интернациональ» на основании лицензионных договоров. В 2021 году на сайте https://www.wildberries.ru появилась продукция с товарными знаками «Zepter International», «Z logo», реализация которой осуществлялась ИП Варданяном А.Г. Ответчик осуществлял продажи контрафактной продукции (ножей) с товарными знаками «Zepter International», «Z logo» без права их использования, т.е. продукции, которую реализует и заявитель, таким образом, является хозяйствующим субъектом-конкурентом. ИП Варданяну А.Г. право на использование товарных знаком правообладателем не предоставлялось. ООО «ЦЕПТР Интернациональ» осуществило покупку продукции ИП Варданяна А.Г., о чем свидетельствует кассовый чек. Просит признать действия ответчика недобросовестной конкуренцией (т. 1 л.д. 1-136, т. 2 л.д. 142-150, т. 3 л.д. 2-19, 20-23, 40-41).

Ответчик определения от 15.06.2022, от 05.07.2022 не исполнил, запрашиваемую информацию не представил. В деле имеется возвращенные почтовые конверты (т. 2 л.д. 141, т.3 л.д. 1).

От заинтересованного лица поступила информация о том, что ООО «Вайлдберриз» ответственности за представляемые продавцами данные на своем сайте https://www.wildberries.ru не несет на основании договора-оферты о реализации товаров. ИП Варданян А.Г. на сайте https://www.wildberries.ru по состоянию на август 2022 года не реализует продукцию с товарными знаками «Zepter International», «Z logo» (т. 2 л.д. 1-16, т. 3 л.д. 25-38).

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Часть 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации устанавливает, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В силу статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (часть 1), а экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, не допускается (часть 2).

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (пункт 1 часть 1 статья 1 указанного Федерального закона).

Антимонопольный орган осуществляет полномочия по возбуждению и рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства (пункт 1 часть 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе: незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ООО «ЦЕПТР Интернациональ» с момента государственной регистрации является единственным официальным представителем в Российской Федерации Компании «Филдпойнт (Кипр) Лимитед» («FIELDPOINT (CYPRUS) LIMITED») и действует на основании Доверенности от 13.01.2022, апостиль No NIC MJPO-NIC 000369025/2022 от 14.01.2022.

ООО «ЦЕПТР Интернациональ» с момента государственной регистрации является единственным официальным представителем в Российской Федерации Компании «Филдпойнт Б.В.» («Fieldpoint B.V.») и действует на основании Доверенности от 01.12.2022, 054881 от 04.12.2020.

К Компании «Филдпойнт (Кипр) Лимитед» перешли все права Компании «Филдпойнт Б.В.» в соответствии с трансграничным слиянием.

Компания «Филдпойнт Б.В.» является правообладателем товарных знаков «Zepter International» (свидетельство о праве собственности на товарный знак № 414676 с датой приоритета 22.06.2009), «Z logo» (свидетельство о праве собственности на товарный знак № 416612 с датой приоритета 22.06.2009), «ZEPTER» (свидетельство о праве собственности на товарный знак № 187196 с датой подачи заявки 17.03.1998).

Компания «Филдпойнт Б.В.» передала права на использование товарных знаков «Zepter International», «Z logo», «ZEPTER» ООО «ЦЕПТР Интернациональ» на основании Лицензионных договоров на товарные знаки от 27.08.2010, от 10.09.2010, от 10.09.2008 (т. 1 л.д. 73-74, 79-80, т. 3 л.д. 10-11)

Под товарными знаками «Zepter International», «Z logo», «ZEPTER» выпускается соответствующая продукция, в том числе кухонные ножи, которая упаковывается в индивидуальную упаковку, содержащую информацию о фирменном наименовании организации-производителя, способе изготовления (ручная работа) и месте производства товара.

Ввоз продукции с товарными знаками «Zepter International», «Z logo», «ZEPTER» на территорию Российской Федерации осуществляется только ООО «ЦЕПТР Интернациональ».

ООО «ЦЕПТР Интернациональ» как лицензиат реализует указанный товар по территории Российской Федерации с 1996 года. Продажи осуществляются через официальный сайт www.zepter.ru, а также через агентов на договорной основе, к которым относятся: ИП Якимов И.Н., Аносов, М.В., Бокарева А.Е., Климанова О.Ю., Глухов С.А., Лаврухин С.Н., Попова Н.А., Горбатова Т.Г., Скок Н.А., Маркарян С.С., Краснова О.П., Горбунова Е.В., Капранова Г.А., Щинова Г.С., Якимова А.В., Широких Д.В., Сукнис Т.А., Фетисов Г.А., Петросян Н.Х., Бондаренко И.Г., Овсянников Е.В., Рахмаева М.Ю., Вершигорова Н.А., Гарькавая И.М., Кудряшова Е.Ю., Пчелкина Т.Н., Селькова Н.В., Зюзина И.В., Мерлинова З.С., Давыдова Н.И., Кондратюк О.В., ООО «Котгер», ООО «Торговый дом Лидер».

В 2021 году ООО «ЦЕПТР Интернациональ» обнаружило, что на сайте https://www.wildberries.ru осуществляется реализация продукции (ножей) с товарными знаками «Zepter International», «Z logo». Реализация указанной продукции осуществляется ИП Варданяном А.Г. В подтверждение представлены скриншоты указанных страниц от 16.07.2021. При этом данная продукция не является оригинальной, ее стоимость значительно занижена.

ИП Варданян А.Г. осуществлял реализацию товаров с товарными знаками «Zepter International», «Z logo» по следующий адресам:

  1. https://www.wildberries.ru/catalog/34196073/detail.aspx?targetUrl=XS 7 8_12456485;
  2. https://www.wildberries.ru/catalog/34196075/detail.aspx?targetUrl=XS;
  3. https://www.wildberries.ru/catalog/34196074/detail.aspx?targetUrl=XS (т. 1 л.д. 104-124).

ООО «ЦЕПТР Интернациональ» осуществил закупку товара ИП Варданяна А.Г. 02.08.2021 на сайте https://www.wildberries.ru.

Указанное подтверждается кассовым чеком от 02.08.2021 на сумму 1954 рублей на покупку набора ножей (т. 1 л.д. 88).

Согласно данным Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области представленный кассовый чек № 177 от 02.08.2021 в 11 час. 53 мин. отображается. Таким образом является фискальным и был сформирован на контрольно-кассовой технике, зарегистрированной в отношении ООО «Вайлдберриз» (т. 2 л.д. 132, 138).

На указанной упаковке содержатся товарные знаки «Zepter International», «Z logo», что подтверждают фотографии продукции (т. 1 л.д. 98-103).

Для сравнения Комиссии были представлены фотографии оригинальной продукции с рассматриваемыми товарными знаками (т. 1 л.д. 126-135).

ИП Варданяну право на использование товарных знаков «Zepter International», «Z logo» правообладателем не предоставлялось.

Решением Арбитражного суда Московской области от 08.06.2022 по делу № А41-6411/22 требования Компании «Филдпойнт Б.В.» к ИП Варданяну А.Г. о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки «Zepter International», «Z logo» были удовлетворены. Также судом установлен факт реализации товара (ножей) ИП Варданяном А.Г. с товарными знаками «Zepter International», «Z logo» по адресам https://www.wildberries.ru/catalog/34196073/detail.aspx?targetUrl=XS 7 8_12456485; https://www.wildberries.ru/catalog/34196075/detail.aspx?targetUrl=XS; https://www.wildberries.ru/catalog/34196074/detail.aspx?targetUrl=XS. Судом установлен факт нарушения исключительных прав Компании «Филдпойнт Б.В.» на товарный знак ИП Варданяном А.Г. как продавцом спорных товаров (т. 2 л.д. 146-149).

Указанное решение не обжаловалось, вступило в законную силу 12.07.2022. Таким образом, Комиссия рассматривает указанные в решении обстоятельства как уже установленные.

ООО «ЦЕПТР Интернациональ» считает, что указанные действия ИП Варданяна А.Г. по реализации продукции с товарными знаками «Zepter International», «Z logo» являются недобросовестной конкуренцией.

Как указывает ООО «Вайлдберриз» на сайте https://www.wildberries.ru ИП Варданян А.Г. по состоянию на август 2022 года не реализует продукцию с товарными знаками «Zepter International», «Z logo»

Для выявления акта недобросовестной конкуренции необходимо наличие в действиях хозяйствующего субъекта всех признаков недобросовестной конкуренции, установленных в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, а именно:

- осуществление действий хозяйствующим субъектом – конкурентом;

- направленность действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- противоречие указанных действий положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинение или способность причинения указанными действиями убытков другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанесения ущерба его деловой репутации.

Приобретение преимуществ перед конкурентами возможно посредством воздействия на потребителей, что в свою очередь, изменяет структуру потребительского спроса, дает возможность увеличить объем реализации продукции и, соответственно, увеличить получаемую прибыль.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности следует понимать их способность улучшить положение конкурирующего хозяйствующего субъекта на рынке, в том числе привлечь к своим товарам (работам, услугам) потребительский спрос и увеличить размер получаемой прибыли по отношению к размеру прибыли, которая могла быть получена им в случае добросовестного поведения на товарном рынке.

Законом о защите конкуренции установлены три возможных объекта противоречия совершаемых хозяйствующим субъектом действий для целей их признания актом недобросовестной конкуренции. То есть совершенно необязательно, чтобы действия, направленные на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, влекущие возможность или факт нанесения ущерба конкуренту, противоречили одновременно законодательству, обычаям делового оборота и требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Достаточно, чтобы один из трех элементов данной группы признаков недобросовестной конкуренции имел место в действиях хозяйствующего субъекта.

Под противоречием законодательству РФ следует понимать нарушение не только норм Закона о защите конкуренции, но и иных законов, устанавливающих требования к осуществлению добросовестной конкуренции и запреты различных недобросовестных действий, направленных на получение преимуществ в предпринимательской деятельности (нормы гражданского законодательства, Закон о рекламе, Закон о коммерческой тайне и др.)

Обычаи делового оборота являются разновидностью обычаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Так, к обычаям делового оборота следует относить сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. При этом обычаи делового оборота применяются, если они не противоречат положениям действующего законодательства или договору.

В качестве критериев противоправности недобросовестной конкуренции отдельно выделяется противоречие действий правонарушителей требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Так, в гражданском законодательстве устанавливается требование, что участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статья 1 ГК РФ). При этом добросовестность участников гражданских правоотношений разумность их действий предполагаются (пункт 5 статья 10 ГК РФ).

Термины «добропорядочность», «разумность», «справедливость» действующим законодательством не определены, в связи с чем, применяются в соответствии с их общим значением в русском языке. Термин «добропорядочный» толкуется как «приличный», «достойный одобрения», «порядочный», а термин «порядочный» в свою очередь, как «местный и соответствующий принятым правилам поведения» (см. Толковый словарь русского языка под ред. С.И. Ожегова И Н.Ю. Шведовой: М, 1997).

Конституционный Суд РФ в Определении от 21.11.2013 № 1841-О указал, что возможность признания действий хозяйствующего субъекта соответствующими требованиям добропорядочности, разумности и справедливости соответствует концепции, заложенной в статье 10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, и в необходимой мере расширяет область судебного усмотрения в сфере пресечения недобросовестной конкуренции, так как это связано с многообразием форм и методов недобросовестной конкуренции, не все из которых могут прямо противоречить законодательству или обычаям делового оборота.

Для признания конкретных действий недобросовестной конкуренцией и их пресечения не требуется в обязательном порядке устанавливать наличие убытков или ущерба деловой репутации. Такое наличие должно доказываться при применении к правонарушителю гражданско-правовой санкции в виде возмещения убытков.

На основании пункта 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» в силу запрета недобросовестной конкуренции хозяйствующие субъекты вне зависимости от их положения на рынке при ведении экономической деятельности обязаны воздерживаться от поведения, противоречащего законодательству и (или) сложившимся в гражданском обороте представлениям о добропорядочном, разумном и справедливом поведении (статья 10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, пункты 3, 4 статьи 1 Гражданского кодекса, пункты 7 и 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Нарушение хозяйствующим субъектом при ведении своей деятельности норм гражданского и иного законодательства, в том числе в случае неправомерного использования охраняемого результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, само по себе не означает совершение акта недобросовестной конкуренции.

При рассмотрении спора о нарушении запрета недобросовестной конкуренции должны быть установлены в совокупности:

- факт осуществления хозяйствующим субъектом действий, способных оказать влияние на состояние конкуренции;

- отличие избранного хозяйствующим субъектом способа конкуренции на рынке от поведения, которое в подобной ситуации ожидалось бы от любого субъекта, преследующего свой имущественный интерес, но не выходящего за пределы осуществления гражданских прав и честной деловой практики;

- направленность поведения хозяйствующего субъекта на получение преимущества, в частности имущественной выгоды или возможности ее извлечения, при осуществлении экономической деятельности за счет иных участников рынка, в том числе посредством оказания влияния на выбор покупателей (потребителей), на возможность иных хозяйствующих субъектов, конкурирующих добросовестно, извлекать преимущество из предложения товаров на рынке, на причинение вреда хозяйствующим субъектам-конкурентам иными подобными способами (например, в результате использования (умаления) чужой деловой репутации).

Для доказывания факта недобросовестной конкуренции необходимо установление как специальных признаков, определенных нормами статей 14.1 - 14.7 Закона, так и общих признаков недобросовестной конкуренции, предусмотренных пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, статьей 10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности.

Комиссией установлено и подтверждается доказательствами по делу, что ИП Варданян А.Г.

Антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции на исследуемом рынке, выводы которого изложены в кратком отчете (обзоре) от 09.08.2022 (т. 3 л.д. 42-45).

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке по продаже непродовольственных товаров народного потребления (столовых приборов – ножей), в том числе товарными знаками «Zepter International» и «Z logo», на территории Российской Федерации с 01.01.2021 по 09.08.2022 установлено следующее:

Временной интервал исследования: 01.01.2021 по 09.08.2022

Продуктовые границы рынка: продажа непродовольственных товаров народного потребления (столовых приборов – ножей), в том числе товарными знаками «Zepter International» и «Z logo».

Географические границы рынка: территория Российской Федерации.

Состав хозяйствующих субъектов конкурентов на рынке представлен большим количеством предпринимателей и организаций.

Рынок является характеризуется высокоразвитой конкуренцией, уровень концентрации является низким.

ИП Варданян А.Г. (ОГРНИП: 319450100028781, ИНН: 450122604563) и Компания «Филдпойнт (Кипр) Лимитед», представитель: ООО «ЦЕПТР Интернациональ» (ОГРН: 1027739039250, ИНН: 7734050600) являются хозяйствующими субъектами конкурентами на рынке продажи непродовольственных товаров народного потребления (столовых приборов – ножей), в том числе с товарными знаками «Zepter International» и «Z logo», на территории Российской Федерации.

Анализ проведен в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 045/01/14.6-10/2022 и принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом был определен товарный рынок по продаже непродовольственных товаров народного потребления (столовых приборов – ножей), в том числе товарными знаками «Zepter International» и «Z logo», на территории Российской Федерации с 01.01.2021 по 09.08.2022, определены конкурентные отношения между ИП Варданяном А.Г. и Компанией «Филдпойнт (Кипр) Лимитед», представитель: ООО «ЦЕПТР Интернациональ».

Как установлено Комиссией ИП Варданян А.Г. осуществлял реализацию товара (ножей) с товарными знаками «Zepter International», «Z logo» по адресам https://www.wildberries.ru/catalog/34196073/detail.aspx?targetUrl=XS 7 8_12456485; https://www.wildberries.ru/catalog/34196075/detail.aspx?targetUrl=XS; https://www.wildberries.ru/catalog/34196074/detail.aspx?targetUrl=XS.

Вместе с тем, права на использование указанных товарных знаков у ответчика отсутствуют.

При этом владелец данных товарных знаков, а также его официальный лицензиат в лице Компании «Филдпойнт (Кипр) Лимитед», представитель: ООО «ЦЕПТР Интернациональ» осуществляют аналогичную деятельность по продаже непродовольственных товаров народного потребления (столовых приборов – ножей), в том числе с товарными знаками «Zepter International» и «Z logo», на территории Российской Федерации.

Также товар, с указанными товарными знаками, реализуют предприниматели и организации, которые его официально приобретают у правообладателя и лицензиата.

К указанным лицам относятся ИП Якимов И.Н., Аносов, М.В., Бокарева А.Е., Климанова О.Ю., Глухов С.А., Лаврухин С.Н., Попова Н.А., Горбатова Т.Г., Скок Н.А., Маркарян С.С., Краснова О.П., Горбунова Е.В., Капранова Г.А., Щинова Г.С., Якимова А.В., Широких Д.В., Сукнис Т.А., Фетисов Г.А., Петросян Н.Х., Бондаренко И.Г., Овсянников Е.В., Рахмаева М.Ю., Вершигорова Н.А., Гарькавая И.М., Кудряшова Е.Ю., Пчелкина Т.Н., Селькова Н.В., Зюзина И.В., Мерлинова З.С., Давыдова Н.И., Кондратюк О.В., ООО «Котгер», ООО «Торговый дом Лидер». Указанные хозяйствующие субъекты реализуют продукцию с товарными знаками «Zepter International», «Z logo», «ZEPTER», покупая продукцию у официального представителя ООО «Филдпойнт (Кипр) Лимитед» («FIELDPOINT (CYPRUS) LIMITED») в Российской Федерации – ООО «ЦЕПТР Интернациональ».

В соответствии с частью 1 статьи 1477 ГК РФ товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, исключительное право на которое удостоверяется свидетельством на товарный знак.

Нарушение исключительных прав на товарный знак возможно только при наличии свидетельства на товарный знак (статья 1504 ГК РФ), а не при наличии зарегистрированной заявки на регистрацию товарного знака (статья 1492 ГК РФ).

Как установлено Комиссией Компания «Филдпойнт Б.В.» является правообладателем товарных знаков «Zepter International» (свидетельство о праве собственности на товарный знак № 414676 с датой приоритета 22.06.2009), «Z logo» (свидетельство о праве собственности на товарный знак № 416612 с датой приоритета 22.06.2009), «ZEPTER» (свидетельство о праве собственности на товарный знак № 187196 с датой подачи заявки 17.03.1998).

Компания «Филдпойнт Б.В.» передала права на использование товарных знаков «Zepter International», «Z logo», «ZEPTER» ООО «ЦЕПТР Интернациональ» на основании Лицензионных договоров на товарные знаки от 27.08.2010, от 10.09.2010, от 10.09.2008.

Ввоз продукции с товарными знаками «Zepter International», «Z logo», «ZEPTER» на территорию Российской Федерации осуществляется только ООО «ЦЕПТР Интернациональ».

ООО «ЦЕПТР Интернациональ» как лицензиат реализует указанный товар по территории Российской Федерации с 1996 года. Продажи осуществляются через официальный сайт www.zepter.ru, а также через агентов на договорной основе.

Таким образом, у Компании «Филдпойнт Б.В.», представителя: ООО «ЦЕПТР Интернациональ» продукции с товарными знаками «Zepter International», «Z logo» выпускаются достаточно давно с 1999 года, заработали себе репутацию и заняли свое место на рынке. Имеют товарные знаки, зарегистрированные в установленном порядке, которые используются для реализации продукции, в том числе ножей.

ИП Варданян А.Г. использовал товарные знаки «Zepter International», «Z logo» при реализации продукции, фактически использовал известность и заработанную деловую репутацию правообладателей товарных знаков.

Опасным для целей правового регулирования является даже возникновение у потребителя неоправданных ассоциаций с конкретным субъектом хозяйственной деятельности и его продукцией на определенном товарном рынке, в условиях конкурентной среды.

Объектом нарушения в данном случае являются основы надлежащей, конкурентной экономической деятельности на товарном рынке. Ущемление интересов хозяйствующего субъекта выражается в потенциальной угрозе недополучения прибыли ввиду заблуждения отдельных потенциальных потребителей относительно лица, к которому они обращаются за получением соответствующего товара и как результат покупка неоригинальной продукции у конкурента, неправомерно использующего товарные знаки «Zepter International», «Z logo».

Использование товарных знаков для реализации соответствующей продукции является противозаконным.

В настоящем случае решением Арбитражного суда Московской области от 08.06.2022 по делу № А41-6411/22 с ИП Варданяна А.Г. в пользу Компании «Филдпойнт Б.В.» взыскана компенсация за нарушение исключительных прав на товарные знаки «Zepter International», «Z logo» были удовлетворены.

Таким образом, установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Исходя из требований пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно одной лишь возможности наступления указанных последствий, и доказательств реальною вреда не требуется.

Использование ответчиком товарных знаков «Zepter International», «Z logo» влечет негативные последствия для заявителя, а именно может повлечь убытки из-за сокращения количества клиентов, перераспределения потребительского спроса в связи с реализацией продукции схожей с оригинальной.

Изложенное в совокупности свидетельствует о наличии в действиях ИП Варданяна А.Г. по продаже непродовольственных товаров народного потребления (столовых приборов – ножей), в том числе товарными знаками «Zepter International» и «Z logo», на территории Российской Федерации всех квалифицирующих признаков недобросовестной конкуренции, содержащихся как в общем понятии, так и в пункте 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, поскольку действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности за счет иных участников рынка, в том числе посредством оказания влияния на выбор покупателей (потребителей), на возможность иных хозяйствующих субъектов, конкурирующих добросовестно, извлекать преимущество из предложения товаров на рынке, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки Компании «Филдпойнт Б.В.» представитель: ООО «ЦЕПТР Интернациональ».

Кроме того, указанные действия способны оказать влияние на состояние конкуренции на рынке по продаже непродовольственных товаров народного потребления (столовых приборов – ножей), в том числе товарными знаками «Zepter International» и «Z logo», на территории Российской Федерации.

Способ конкуренции, выбранный ИП Варданяном А.Г. отличается от поведения, которое в подобной ситуации ожидалось бы от любого субъекта, преследующего свой имущественный интерес, выходит за пределы осуществления своих гражданских прав и честной деловой практики.

С учетом изложенных обстоятельств по делу у Комиссии имеются основания квалифицировать действия ИП Варданяна А.Г. как нарушающие пункт 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со статьёй 48 Закона о защите конкуренции Комиссией не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

 

Председатель Комиссии

___________________<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

______________________<…>

 

 

 

 

 

___________________<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны