Решение б/н Решение об отказе в возбуждении дела от 5 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее — Курганское УФАС России), рассмотрев заявление <...> по вопросу распространения информации о медицинской процедуре «Лечебное плавание в бассейне» на сайте санатория «Жемчужина Зауралья», установила следующее.

Как следует из представленных материалов, на сайте санатория «Жемчужина Зауралья» размещена информация о медицинской процедуре «Лечебное плавание в бассейне», согласно которой вода в бассейне тщательно фильтруется при помощи кварцевого песка, без использования хлорки.

Заявителем при посещении данной процедуры установлено, что фактическое использование хлорки в бассейне, в связи с чем полагает, что информация на сайте является недостоверной.

В соответствии с положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы.

В соответствии с пунктом 18 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила № 1922), при рассмотрении заявления о нарушении законодательства и приложенных к нему документов и материалов антимонопольный орган: определяет, относится ли дело к его компетенции (подпункт «а»); устанавливает наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и определяет нормы, которые подлежат применению (подпункт «б»); определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле (подпункт «в»).

В соответствии с пунктом 20 Правил № 1922 по результатам рассмотрения заявления о нарушении законодательства антимонопольный орган принимает решение: о возбуждении дела (подпункт «а»); об отказе в возбуждении дела (подпункт «б»).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 9 руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы», утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2023 № 821/23, не относится к рекламе единообразная информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте владельца агрегатора информации о товарах (услугах), а также страницах владельца агрегатора информации о товарах (услугах) в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в официальном приложении для мобильных устройств, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта, соответствующей страницы в социальной сети, мобильного приложения об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, и сгруппированы по определенным рубрикам, разделам, категориям.

Кроме того, не является рекламой информация о производимых товарах (оказываемых услугах, организуемых выставках и подобных мероприятиях), размещенная на официальном сайте производителя таких товаров (лица, оказывающего услуги, организатора таких мероприятий), на страницах производителя таких товаров (лица, оказывающего услуги, организатора таких мероприятий) в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в официальном приложении для мобильных устройств, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта, соответствующей страницы в социальной сети, мобильного приложения об ассортименте своих товаров (услуг, организуемых мероприятиях), условиях их приобретения (участия в них), ценах и скидках, правилах пользования (участия).

Учитывая тот факт, что сайт, страница в социальной сети или мобильное приложение является информационным ресурсом и создается с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, ее товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение таких ресурсов рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, производимых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора.

Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Как указано ранее, рассматриваемая информация о медицинской процедуре «Лечебное плавание в бассейне» размещена на собственном сайте санатория «Жемчужина Зауралья» в связи с чем на данные сведения требования Закона о рекламе не распространяются.

При этом полномочия по проверке соблюдения требований законодательства при оказании медицинских услуг возложена на Росздравнадзор в соответствии с положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 323, в связи с чем материалы подлежат направлению в Территориальный орган Росздравнадзора по Курганской области для рассмотрения по существу.

Информируем, что заявитель вправе обратиться с суд за защитой своих прав и законных интересов в порядке гражданского судопроизводства.

На основании изложенного и, руководствуясь подпунктом «б» пункта 20, подпункта «а», «б» пункта 21 Правил № 1922, Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела.

Решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны