Решение б/н Решение об отказе в возбуждении дела от 5 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУправление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее — Курганское УФАС России), рассмотрев заявление <...> по вопросу распространения информации о медицинской процедуре «Лечебное плавание в бассейне» на сайте санатория «Жемчужина Зауралья», установила следующее.
Как следует из представленных материалов, на сайте санатория «Жемчужина Зауралья» размещена информация о медицинской процедуре «Лечебное плавание в бассейне», согласно которой вода в бассейне тщательно фильтруется при помощи кварцевого песка, без использования хлорки.
Заявителем при посещении данной процедуры установлено, что фактическое использование хлорки в бассейне, в связи с чем полагает, что информация на сайте является недостоверной.
В соответствии с положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
В соответствии с пунктом 18 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила № 1922), при рассмотрении заявления о нарушении законодательства и приложенных к нему документов и материалов антимонопольный орган: определяет, относится ли дело к его компетенции (подпункт «а»); устанавливает наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и определяет нормы, которые подлежат применению (подпункт «б»); определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле (подпункт «в»).
В соответствии с пунктом 20 Правил № 1922 по результатам рассмотрения заявления о нарушении законодательства антимонопольный орган принимает решение: о возбуждении дела (подпункт «а»); об отказе в возбуждении дела (подпункт «б»).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 9 руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы», утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2023 № 821/23, не относится к рекламе единообразная информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте владельца агрегатора информации о товарах (услугах), а также страницах владельца агрегатора информации о товарах (услугах) в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в официальном приложении для мобильных устройств, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта, соответствующей страницы в социальной сети, мобильного приложения об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, и сгруппированы по определенным рубрикам, разделам, категориям.
Кроме того, не является рекламой информация о производимых товарах (оказываемых услугах, организуемых выставках и подобных мероприятиях), размещенная на официальном сайте производителя таких товаров (лица, оказывающего услуги, организатора таких мероприятий), на страницах производителя таких товаров (лица, оказывающего услуги, организатора таких мероприятий) в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в официальном приложении для мобильных устройств, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта, соответствующей страницы в социальной сети, мобильного приложения об ассортименте своих товаров (услуг, организуемых мероприятиях), условиях их приобретения (участия в них), ценах и скидках, правилах пользования (участия).
Учитывая тот факт, что сайт, страница в социальной сети или мобильное приложение является информационным ресурсом и создается с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, ее товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение таких ресурсов рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, производимых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора.
Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Как указано ранее, рассматриваемая информация о медицинской процедуре «Лечебное плавание в бассейне» размещена на собственном сайте санатория «Жемчужина Зауралья» в связи с чем на данные сведения требования Закона о рекламе не распространяются.
При этом полномочия по проверке соблюдения требований законодательства при оказании медицинских услуг возложена на Росздравнадзор в соответствии с положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 323, в связи с чем материалы подлежат направлению в Территориальный орган Росздравнадзора по Курганской области для рассмотрения по существу.
Информируем, что заявитель вправе обратиться с суд за защитой своих прав и законных интересов в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного и, руководствуясь подпунктом «б» пункта 20, подпункта «а», «б» пункта 21 Правил № 1922, Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела.
Решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.