Решение №МП/2205/24 Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопол... от 19 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее — Курганское УФАС России) по результатам рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью «Рустэек» на действия некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» (вх. № 3144/24 от 18.07.2024), связанные с неподписанием дополнительного соглашения к договору подряда № КР-031/24 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах от 19.03.2024, установлено следующее.

Как следует из заявления, между ООО «Рустек» (подрядчик) и НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» (заказчик) (далее — Фонд) заключен договор подряда № КР-031/24 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах от 19.03.2024. В ходе выполнения указанных работ ООО «Рустек» обратилось к Фонду с просьбой о заключении дополнительного соглашения к нему, согласно которому срок окончания работ переносится на более позднюю дату. Стороны пришли к соглашению о его подписании в ходе устных переговоров. Несмотря на размещение Фондом на электронной площадке дополнительного соглашения с его стороны оно подписано не было. Полагает действия Фонда по согласованию дополнительного соглашения, его письменному оформлению и размещению на электронной площадке, а впоследствии отказу от его подписания, начисления штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств нарушением антимонопольного законодательства. Просит привлечь Фонд к ответственности за нарушением антимонопольного законодательства, обязать подписать дополнительное соглашение.

Курганское УФАС России в рамках осуществления своей функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства руководствуется положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На стадии возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган не рассматривает по существу вопрос о наличии нарушения, но анализирует, приведены ли в заявлении обстоятельства, которые могут свидетельствовать о наличии в действиях конкретного лица признаков нарушения антимонопольного законодательства, и представлены ли в подтверждение этих обстоятельств доказательства.

Исследовав представленные доказательства, Курганское УФАС России отмечает, что в настоящем случае признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Фонда не усматривается, поскольку антимонопольный орган не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых споров и оценке обстоятельств, связанных с действиями сторон по вопросу их урегулирования.

В случае, если заявитель полагает, что его права нарушены участником гражданско-правовых отношений он вправе обратиться в суд за их защитой.

На основании изложенного, нарушений требований Закона о защите конкуренции в действиях НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» не усматривается, в связи с чем Курганским УФАС России на основании пункта 2 части 8 и пункта 1, 2 части 9, части 10 статьи 44 Закона о защите конкуренции принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны