Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Межрайонной инспек... от 9 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Зам. председателя – Харина Н.М. – начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Члены комиссии:
Счастливова М.А. – государственный инспектор;
Рыкова Е.А. – специалист-эксперт;
в присутствии:
- представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Курганской области начальника отдела финансового и общего обеспечения Гришаевой Е.В. (доверенность № 02-05/25/17586 от 01.09.2009г.), заместителя начальника инспекции Бартасовой В.Л.;
- представителя заявителя Попова И.В. (доверенность № 43 от 01.09.2009 г.);
рассмотрев жалобу ИП Поповой С.Н. (далее – Заявитель) на действия заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Курганской области, по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на приобретение твердого топлива (каменного угля) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Поповой С.Н. (вх. № 3722 от 28.08.2009 г.) на действия заказчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Курганской области.
В жалобе ИП Поповой С.Н. указано, что 18 августа 2009 года размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по приобретению каменного угля, в соответствии с которым заявка ИП Поповой С.Н. была отклонена от участия в аукционе, по основанию предусмотренном п.2 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов (заявка не содержит качественных характеристик предлагаемой продукции).
В документации аукциона установлена форма сведений о функциональных характеристиках и качественных характеристиках поставляемой продукции, в данной форме спецификации заполнены только две графы, это наименование и количество, а остальные качественные характеристики не указаны. Заявитель считает, что требования установленные заказчиком в данной аукционной документации к качеству и техническим характеристикам товара представлены следующим образом : твердое топливо (каменный уголь) 60 тонн, что и было указано в заявке.
Также заявитель считает, что цена сформированная заказчиком, на сегодняшний день неоправданно завышена и является самой высокой в Курганской области. Для примера заявитель поставляет уголь по стоимости 1620 рублей за тонну с учетом доставки, а цена заявленная заказчиком 2600 рублей за тонну. Аукцион признан несостоявшимся и заказчик заключит контракт с единственным поставщиком по наивысшей цене.
Представители заказчика представили письменные возражения на доводы, указанные в жалобе, и пояснили следующее:
16 июля 2009 года Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на приобретение твердого топлива (каменного угля). Документация разработана и утверждена заказчиком. 30.07.2009 г. были внесены изменения по условиям оплаты поставки товара и размещены на сайте. В соответствии с требованиями в извещении о проведении открытого аукциона указана краткая характеристика требуемого товара (зольность, влага, летучесть, низшая температура сгорания). В предложенной форме ИП Поповой С.Н. в качестве предложения о функциональных характеристиках указано «твердое топливо (каменный уголь) в количестве 60 тонн», а качественные характеристики товара отсутствуют, поэтому невозможно определить соответствует ли предлагаемый товар качественной характеристике заявленной в извещении о проведении открытого аукциона Заказчиком. Считают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет, на официальном сайте (www.zakupki.gov..ru) 16.07.2009 года. Изменения в извещение были внесены 16.07.2009 г.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку твердого топлива для государственных нужд от 18.08.2009 года № 090716/004422/4/1, размещен в сети Интернет, на официальном сайте (www.zakupki.gov..ru) 18.08.2009 года;
На момент рассмотрения жалобы требование Курганского УФАС России о приостановлении государственного заказа исполнено.
Для участия в открытом аукционе подано 3 заявки:
1.ЗАО «Тоболэнерго» (г.Курган);
2.ИП Поповой С.Н. (г. Курган);
3.ОАО «Коммуноресурс» (г. Шумиха, Курганской области);
Заявка ОАО «Коммуноресурс» отклонена в связи с тем, что устав заверен ненадлежащим образом, отсутствует документ подтверждающий полномочия руководителя;
Заявка ИП Попова С.Н. отклонена в связи с тем, что заявка не содержит качественных характеристик предлагаемой продукции.
До участия в открытом аукционе допущена 1 заявка:
1.ЗАО «Тоболэнерго»;
Аукцион признан несостоявшимся и принято решение о заключении контракта с ЗАО «Тоболэнерго» по максимальной (начальной) цене аукциона 156000 рублей.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к следующему выводу:
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Требование по качественным характеристикам «каменного угля» указаны заказчиком в тексте извещения, которое находится в составе аукционной документации.
В соответствии ч.6 ст. 36 Закона о размещении заказов, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, заказчик заключает государственный контракт по начальной цене или по согласованной с указанным участником аукциона.
Заявка ИП Поповой С.Н. заявка не содержит качественных характеристик предлагаемой продукции ( каменного угля).
В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку твердого топлива для государственных нужд от 18.08.2009 года № 090716/004422/4/1 на проведение процедуры вскрытия конвертов введение видеозаписи, не предусмотренная ст. 36 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 36, ст. 17, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

1.Признать жалобу ИП Поповой С.Н. необоснованной.
2.Признать нарушение ст. 36 Закона о размещении заказов, выразившееся в при вскрытии конвертов введение видеозаписи.
3.Выдать предписание заказчику о согласовании цены государственного контракта.
3. Отозвать требование Курганского УФАС о приостановлении размещения государственного заказа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Зам председателя комиссии – Харина Н.М. – начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Члены комиссии:
Счастливова М.А. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А. - специалист-эксперт;
Руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 02.09.2009г

Предписывает:

1. Не допускать нарушения ст. 36 Закона о размещении заказов.
2. Государственному заказчику - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Курганской области в соответствии ч. 6 ст. 36 Закона о размещении заказов при заключении государственного контракта на поставку твердого топлива (каменного угля) заключить государственный контракт по согласованной цене .
3.Об исполнении данного предписания сообщить в срок до 23.09.2009года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Неисполнение в срок законного предписания Курганского УФАС России влечет привлечение к административной ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны