Постановление №045/04/7.32.5-225/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 37 о назначении административного наказания ... от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 37
о назначении административного наказания по делу 
№ 045/04/7.32.5-225/2021
об административном правонарушении

07.04.2022 г.                                                                    г.Курган

        Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России)  <...>, в соответствии со статьей 23.66 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы  дела  об  административном  правонарушении №045/04/7.32.5-225/2021 в отношении должностного лица – руководителя Отдела образования Администрации Шатровского района Курганской области - <...> по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,
        в присутствии <...>  (посредством видеоконференцсвязи, представлен паспорт),
        в присутствии представителя прокуратуры Курганской области – <...> (представлено удостоверение),

УСТАНОВИЛ:

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось постановление прокурора Шатровского района Курганской области старшего советника юстиции <...>  от 16.12.2021 г.
Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Шатровского района Курганской области проведена проверка соблюдения законодательства  в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, на своевременную оплату поставленных (оказанных) товаров, работ, услуг, исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в деятельности Отдела образования Администрации Шатровского района Курганской области (далее –Отдел образования).
В результате проведения указанной проверки прокуратурой Шатровского района  выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, (ред. от 02.07.2021)).
В силу пункта 4 части 1 статьи 1,  Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается  государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия  о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу части 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
По смыслу части 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Положениями статей 309 и 314 ГК РФ предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, в установленный обязательством срок.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее- БК РФ) бюджетные обязательства определены как расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № №045/04/7.32.5-225/2021 установлено, что 31.08.2020 г. между муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Мехонская средняя общеобразовательная школа» (далее-МКОУ «Мехонская СОШ»,  Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Ретар» (далее- ООО «Ретар», Подрядчик) по результатам электронного аукциона (извещение № 0843500000220002754) заключен муниципальный контракт № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ «Мехонская СОШ» (замена окон) (далее- Контракт).
В силу пункта 2.1 Контракта цена определяется в соответствии с итогами электронного аукциона,  составляет  3 280 000 (три миллиона двести восемьдесят тысяч) рублей без НДС.
В соответствии с пунктом 2.2. Контракта расчет за результат фактически выполненного и принятого объема работ по предмету настоящего Контракта осуществляется в пределах цены Контракта за счет средств бюджета Шатровского района и средств бюджета Курганской области путем безналичного перечисления на расчетный  счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте.
Во исполнение пункта 2.2. Контракта между Департаментом образования и науки Курганской области и Администрацией города Шатрово 11.03.2020 г. было заключено соглашение № 10 о направлении в 2020 году субсидий из бюджета Курганской области на осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов образования, находящихся в собственности муниципального образования «Шатровский район». 
Пунктом 2.5 Контракта установлено, что оплата за выполненные работы производится в течение 15 рабочих дней  после подписания Заказчиком Актов о приемке выполненных работ  и справки о стоимости выполненных работ по развернутым унифицированным формам КС-2 и КС-3, составленным с учетом цены установленной в п.2.1 настоящего Контракта.
Акт о приемке выполненных работ № 1 от 21.09.2020 г. (КС – 2), а также  справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 21.09.2020 г. (КС – 3) Подрядчиком были направлены в адрес Заказчика. 
Заказчиком работы приняты на сумму 3 280 000 (три миллиона двести восемьдесят тысяч) рублей без НДС. 
КС-2 и КС-3 подписаны сторонами 21.09.2020 г., что подтверждается подписью и печатью МКОУ «Мехонская СОШ» и ООО «Ретар».
10.04.2020 г. между МКОУ «Мехонская СОШ» и Отделом образования Администрации Шатровского района (далее- Отдел образования) заключен договор  безвозмездного оказания бухгалтерских услуг  (далее-Договор от 10.04.2020 г..).
Согласно предмету Договора от 10.04.2020 г., Отдел образования обязуется оказать МКОУ «Мехонская СОШ» бухгалтерские услуги, указанные в п.1.2. (далее – Услуги) настоящего Договора, а МКОУ «Мехонская СОШ» обязуется принять Услуги.
В соответствии с пунктами 1.2.2, 1.2.5  Договора от 10.04.2020 г., Отдел образования оказывает услуги МКОУ «Мехонская СОШ», в том числе по приятию форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций. Осуществляет контроль по всем хозяйственным операциям МКОУ «Мехонская СОШ»  в течении срока действия настоящего Договора. 
Также в соответствии с пунктами 1.2.7, 1.2.8, 1.2.9 Договора от 10.04.2020 г.,  Отдел образования организует бухгалтерский учет и отчетность на предприятии МКОУ «Мехонская СОШ» и его структурных подразделениях. Формирует и предоставляет бухгалтерскую информацию  о деятельности  МКОУ «Мехонская СОШ», его имущественном положении, доходах и расходах. Ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Услуги Отделом образования оказываются по всем хозяйственным операциям  МКОУ «Мехонская СОШ» в течение срока действия настоящего Договора.
МКОУ «Мехонская СОШ» согласно пункту 2.3.2 Договора от 10.04.2020 г., обязано своевременно передавать Отделу образования  договоры, акты выполненных работ, акты приема-передачи, счета-фактуры и иные документы, необходимые для своевременного отражения в бухгалтерском учете проведенных операций и сделок. 
Договор от 10.04.2020 г.  заключен на неопределённый срок.
Таким образом, МКОУ «Мехонская СОШ» согласно пункту 2.3.2  Договора от 10.04.2020 г.,  обязано было передать акт  о приемке выполненных работ КС-2 и справку о стоимости выполненных работ по развернутым унифицированным формам КС-3 от 21.09.2020 г., подписанные МКОУ «Мехонская СОШ» и ООО «Ретар» в Отдел образования.
МКОУ «Мехонская СОШ», акт о приемке выполненных работ КС-2 и справку о стоимости выполненных работ по развернутым унифицированным формам КС-3 от 21.09.2020 г., не были переданы в Отдел образования, в связи с тем, что строительным контролем (ГКУ «Управление капитального строительства) не приняты результаты работы, так как  отсутствовали  надлежаще оформленные документы. 
ООО «Ретар» обратилось в Арбитражный суд Курганской области о взыскании 3 280 000  руб. по муниципальному контакту № 1 капитальный ремонт здания МКОУ «Мехонская СОШ» (замена окон) от 31.08.2020г. Данные обстоятельства выяснялись в судебном разбирательстве Арбитражным судом Курганской области (дело № А34-14506/2020).
Исправленные и надлежаще оформленные оригиналы акта о приемке выполненных работ КС-2 от 21.09.2020 г. и справка о стоимости выполненных работ по развернутым унифицированным формам КС-3 от 21.09.2020 г. в Отдел образования поступили почтой 20.09.2021 г. Данный факт подтверждается копией журнала входящей корреспонденции Отдела образования (вх.№1031 от 20.09.21), отметкой на акте,  а также письменными пояснениями <...>. 
После поступления оригинала акта о приемке выполненных работ КС-2 от 21.09.2020 г., данный документ был размещен в Единой информационной системе (далее-ЕИС), что подтверждается скриншотами страницы из личного кабинета ЕИС, а также письменными пояснениями <...>.
В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Таким образом, согласно Договору от 10.04.2020 г.  МКОУ «Мехонская СОШ» делегированы полномочия Отделу образования,  в том числе  по оплате обязательств по заключенному договору с ООО «Ретар».
На основании вышеизложенного, обязанность по оплате выполненных работ по указанному выше контракту возникла у Отдела образования по акту о приемке выполненных работ № 1 от 21.09.2020 г. (КС – 2), а также  справки о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 21.09.2020 г. (КС – 3)  в период с 21.09.2021 г. по 08.10.2021 г. Данное обстоятельство также подтверждается письменными пояснениями прокуратуры Шатровского района Курганской области от 14.03.2022 г. (вх.ЭП-996).
    Вместе с тем, должностным лицом Отдела образования заявка на выделение денежных средств с пакетом документов ООО «Ретар» по обязательствам МКОУ «Мехонская СОШ», в рамках муниципального контракта № 1 капитальный ремонт здания МКОУ «Мехонская СОШ» (замена окон) от 31.08.2020г.,  направлена в Департамент образования и науки Курганской области лишь 12.11.2021 г. (начальнику отдела материально-технического обеспечения Департамента образования и науки Курганской области их. № 710 от 12.11.2021 г.), что подтверждается письменными объяснениями Норчук Ю.В. от 16.12.2021 г., а также скриншотом почты Отдела образования.
    Следовательно, Отделом образования нарушен предусмотренный  законодательством Российской Федерации о контрактной системе срок оплаты выполненных работ перед  ООО «Ретар», что подпадает под квалификацию части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 раздела I Положения об Отделе образования Администрации Шатровского района (далее – Положение) – Отдел образования Администрации Шатровского района  является структурным подразделением Администрации Шатровского района, созданным в целях решения вопросов местного значения в сфере образования в Шатровском районе.
В силу пункта 26 раздела III Положения - Отдел образования создает условия для проведения текущих и капитальных ремонтов образовательных организаций Шатровского района.
Пунктами 36, 37 раздела III Положения установлено, что Отдел образования является уполномоченным органом по расходованию средств областного бюджета в виде субвенций и субсидий, поступающих в бюджет Шатровского района на реализацию полномочий в сфере образования; организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составление бухгалтерской и статистической отчетности по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, в том числе подведомственных муниципальных организаций, 
В соответствии с пунктом 14 раздела V Положения – Отдел образования возглавляет руководитель, осуществляющий руководство на основе единоначалия, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Шатровского района. 
Руководитель Отдела образования несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел образования задач и функций (пункт 15 раздела V Положения). 
Согласно п.п. 3 пункта 16 раздела V Положения – Руководитель Отдела образования является единоличным распорядителем денежных средств, подписывает сметы доходов и расходов и другие финансовые документы.
Распоряжением Главы Администрации Шатровского района от 01.04.2020 г. № 30-р/л <...> принята с 01.04.2020 г. на должность руководителя Отдела образования Администрации Шатровского района. Освобождена от замещаемой должности со 02.12.2021 г. (Распоряжение Главы Администрации Шатровского района от 30.11.2021 № 213-р/л). 
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях  должностного лица – руководителя Отдела образования Администрации Шатровского района Курганской области - <...>, усматривается состав административного правонарушения, в части нарушения сроков оплаты за выполненные работы, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо - руководитель Отдела образования Администрации Шатровского района Курганской области - <...>
Таким образом, служебные обязанности по осуществлению общего руководства Отдела образования исполнялись <...>  ненадлежащим образом. Она не проявила той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Заявка на выделение денежных средств с пакетом документов по обязательствам МКОУ «Мехонская СОШ», в рамках муниципального контракта № 1 капитальный ремонт здания МКОУ «Мехонская СОШ» (замена окон) от 31.08.2020г.,  направлена в Департамент образования и науки Курганской области лишь 12.11.2021 г., несмотря на то обстоятельство, что оригинал акта о приемке выполненных работ КС-2 от 21.09.2020 г. и справка о стоимости выполненных работ по развернутым унифицированным формам КС-3 от 21.09.2020 г. поступили в Отдел образования 20.09.2021 г.
Должностное лицо - руководитель Отдела образования Администрации Шатровского района Курганской области - <...> вину в инкриминируемом правонарушении не признала, письменные объяснения приобщены к материалам настоящего административного дела. Исходя из объяснения руководителя Отдела образования данные обстоятельства стали возможным ввиду отсутствия финансирования.
При этом следует отметить, что просрочка оплаты выполненных работ допущена Отделом образования не только в объеме средств, предусмотренных к доведению в рамках Соглашения № 10  от 11.03.2020 г. о направлении субсидии, но также и в объеме средств, которые должны быть оплачены за счет средств бюджета Шатровского района  (п. 2.2. муниципального контракта № 1 от 31.08.2020г.,  п. 2.2 Соглашения № 10  от 11.03.2020 г. о направлении субсидии).
Вместе с тем, в материалах административного дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица объективной возможности направления заявки на выделения финансирования в период с 21.09.2021 г. по 08.10.2021 г.
В нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, полная оплата принятых работ произведена лишь 17.12.2021 (платежное поручение № 49371), т.е. спустя 3 месяца, тогда как подлежала оплате в срок не позднее 08.10.2021.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.            
Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Субъективной стороной правонарушения, совершенного Норчук Юлией Владимировной является вина в форме неосторожности.
Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.
Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.
При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом -  руководителем Отдела образования Администрации Шатровского района Курганской области - Норчук Ю. В. срока оплаты выполненных работ.
Дата совершения административного  правонарушения: 09.10.2021 г.
Место совершения правонарушения: ул. Федосеева, 53, с.Шатрово, Шатровский район, Курганская область.
В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – руководителя Отдела образования Администрации Шатровского района Курганской области - <...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения постановления по настоящему  административному делу  не истек, истекает 09.10.2022 г.
Изложенные выше обстоятельства подтверждены материалами дела.
При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).
Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя Отдела образования Администрации Шатровского района Курганской области - <...> полагаю, что основания для освобождения ее от административной ответственности, предусмотренной  ч. 1 статьи 7.32.5  КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.    
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.    
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).        
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                    Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                    
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.
Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.    
Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.    
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,
ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – руководителя Отдела образования Администрации Шатровского района Курганской области - <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
 2. Назначить Норчук Юлии Владимировне наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцать тысяч рублей).
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:
ИНН<...> КПП <...> УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) к\с <...> в Отделении Курган банка России                            г. Курган БИК ТОФК <...>, номер казначейского счета <...>
Начисление платежа:
КБК <...>; ОКТМО <...>
УИН <...>
    
Оплата штрафа по постановлению № 37 от 07.04.2022 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.  
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны