Постановление №045/04/7.29-44/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 38 о назначении административного наказания ... от 11 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 38

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.29-44/2022

об административном правонарушении

 

11 апреля 2022 года г. Курган

 

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.03.2022 года, вынесенное и.о. прокурора Лебяжьевского района младшим советником юстиции <...> и материалы дела № 045/04/7.29-44/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора МКОУ «Лопатинская средняя общеобразовательная школа» <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.29-44/2022 рассмотрено в присутствии <...> (предъявлен документ удостоверяющий личность- паспорт).

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.29-44/2022, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Лебяжьевского района Курганской области проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лопатинская средняя общеобразовательная школа» (ИНН: 4512005249, ОГРН: 1024501597449, адрес регистрации: Курганская область, Лебяжьевский район, с. Лопатки, ул. Школьная, д.11) (далее –МКОУ «Лопатинская СОШ», Заказчик).

В результате проведения вышеуказанной проверки Прокуратурой Лебяжьевского района Курганской области выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, надзорными мероприятиями установлено, что МКОУ «Лопатинская СОШ», без проведения конкурентных способов определения подрядчика, заключены 5 идентичных договоров на проведение капитального ремонта на объекте: «Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Курганская область, Лебяжьевский р-н, с.Лопатки, ул. Победы, 2 а» с ООО «СтройДержава», а именно:

1) договор № 1 от 05.07.2021 г., цена контракта – 595 380 руб. 00 коп.;

2) договор № 2 от 06.07.2021 г., цена контракта – 589 809 руб. 00 коп.;

3) договор № 3 от 07.07.2021 г., цена контракта –592 764 руб. 00 коп.;

4) договор № 4 от 08.07.2021 г., цена контракта –559 732 руб. 00 коп.;

5) договор № 5 от 09.07.2021 г., цена контракта – 498 993руб. 00 коп.

Общая стоимость работ по вышеуказанным договорам составила 2 836 678 руб. 00 коп.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 24 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.07.2021 г.), заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 2 статьи 24 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий список способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);

- аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

- запрос котировок;

- запрос предложений.

При этом, статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В частности, подпунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено осуществление закупки товаров, работ или услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 600 000 руб. 00 коп.

Вышеуказанные контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную пятью самостоятельными договорами.

Общая стоимость договоров в отношении выполняемых работ (капитальный ремонт) превышает предельно допустимый размер расчетов для заключения контрактов с единственным поставщиком, в связи с чем, заключенные сторонами сделки противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Должностным лицом Курганского УФАС России, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении установлено, что МКОУ «Лопатинская СОШ» заключено 5 контрактов на проведение капитального ремонта на объекте: «Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Курганская область, Лебяжьевский р-н, с.Лопатки, ул. Победы, 2 а» с нарушением положений части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, а именно – способ определения подрядчика выбран не в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие в действиях должностного лица МКОУ «Лопатинская СОШ» события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Закон о контрактной системе.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе следует, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, заказчиком признается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

При этом, статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из положений пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, следует что осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №045/04/7.29-44/2022 установлено следующее:

05.07.2021 г. между МКОУ «Лопатинская СОШ» и ООО «СтройДержава» заключен договор № 1 на проведение капитального ремонта на объекте: «Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Курганская область, Лебяжьевский район, с. Лопатки, ул.Победы, 2а» (далее – Договор № 1).

Пунктом 1.1. Договора № 1 установлено, что Подрядчик обязуется в установленный срок в соответствии с проектно-сметной документацией, осуществить выполнение демонтажных работ и ремонт парапетов крыши на объекте: «Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Курганская область, Лебяжьевский район, с. Лопатки, ул.Победы, 2а».

Согласно пункту 2.1 Договора № 1 цена договора составляет 595 380 (пятьсот девяносто пять тысяч триста восемьдесят) руб. 00 коп., в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение № 1 к настоящему Договору), который является неотъемлемой частью настоящего Договора.

Пунктом 3.2. Договора № 1 установлено, что начало работ: с момента заключения Договора. Окончание работ – 30 сентября 2021 года (допускается досрочное выполнение работ по Договору).

06.07.2021 г. между МКОУ «Лопатинская СОШ» и ООО «СтройДержава» заключен договор № 2 на проведение капитального ремонта на объекте: «Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Курганская область, Лебяжьевский район, с. Лопатки, ул.Победы, 2а» (далее – Договор № 2).

Пунктом 1.1. Договора № 2 установлено, что Подрядчик обязуется в установленный срок в соответствии с проектно-сметной документацией, осуществить выполнение работ по устройству утеплителя кровли, ремонт вентиляционных шахт на объекте: «Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Курганская область, Лебяжьевский район, с. Лопатки, ул.Победы, 2а».

Согласно пункту 2.1 Договора № 2 цена договора составляет 589 809 (пятьсот восемьдесят девять тысяч восемьсот девять) руб. 00 коп., в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение № 1 к настоящему Договору), который является неотъемлемой частью настоящего Договора.

Пунктом 3.2. Договора № 2 установлено, что начало работ: с момента заключения Договора. Окончание работ – 30 сентября 2021 года (допускается досрочное выполнение работ по Договору).

07.07.2021 г. между МКОУ «Лопатинская СОШ» и ООО «СтройДержава» заключен договор № 3 на проведение капитального ремонта на объекте: «Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Курганская область, Лебяжьевский район, с. Лопатки, ул.Победы, 2а» (далее – Договор № 3).

Пунктом 1.1. Договора № 3 установлено, что Подрядчик обязуется в установленный срок в соответствии с проектно-сметной документацией, осуществить выполнение работ по устройству выравнивающих стяжек кровли, устройству водосточной системы на объекте: «Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Курганская область, Лебяжьевский район, с. Лопатки, ул.Победы, 2а».

Согласно пункту 2.1 Договора № 3 цена договора составляет 592 764 (пятьсот девяносто две тысячи семьсот шестьдесят четыре) руб. 00 коп., в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение № 1 к настоящему Договору), который является неотъемлемой частью настоящего Договора.

Пунктом 3.2. Договора № 3 установлено, что начало работ: с момента заключения Договора. Окончание работ – 30 сентября 2021 года (допускается досрочное выполнение работ по Договору).

08.07.2021 г. между МКОУ «Лопатинская СОШ» и ООО «СтройДержава» заключен договор № 4 на проведение капитального ремонта на объекте: «Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Курганская область, Лебяжьевский район, с. Лопатки, ул.Победы, 2а» (далее – Договор № 4).

Пунктом 1.1. Договора № 4 установлено, что Подрядчик обязуется в установленный срок в соответствии с проектно-сметной документацией, осуществить выполнение работ по устройству основного покрытия кровли, устройству водосточной системы на объекте: «Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Курганская область, Лебяжьевский район, с. Лопатки, ул.Победы, 2а».

Согласно пункту 2.1 Договора № 4 цена договора составляет 559 732 (пятьсот пятьдесят девять тысяч семьсот тридцать два) руб. 00 коп., в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение № 1 к настоящему Договору), который является неотъемлемой частью настоящего Договора.

Пунктом 3.2. Договора № 4 установлено, что начало работ: с момента заключения Договора. Окончание работ – 30 сентября 2021 года (допускается досрочное выполнение работ по Договору).

09.07.2021 г. между МКОУ «Лопатинская СОШ» и ООО «СтройДержава» заключен договор № 5 на проведение капитального ремонта на объекте: «Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Курганская область, Лебяжьевский район, с. Лопатки, ул.Победы, 2а» (далее – Договор № 5).

Пунктом 1.1. Договора № 5 установлено, что Подрядчик обязуется в установленный срок в соответствии с проектно-сметной документацией, осуществить выполнение работ по устройству основного покрытия кровли на объекте: «Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Курганская область, Лебяжьевский район, с. Лопатки, ул.Победы, 2а».

Согласно пункту 2.1 Договора № 5 цена договора составляет 498 993 (четыреста девяносто восемь тысяч девятьсот девяносто три) руб. 00 коп., в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение № 1 к настоящему Договору), который является неотъемлемой частью настоящего Договора.

Пунктом 3.2. Договора № 5 установлено, что начало работ: с момента заключения Договора. Окончание работ – 30 сентября 2021 года (допускается досрочное выполнение работ по Договору).

Из вышеизложенного следует, что в результате заключения Договоров № 1, № 2, № 3, №4, №5 на проведение капитального ремонта на объекте: «Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Курганская область, Лебяжьевский район, с. Лопатки, ул.Победы, 2а», между МКОУ «Лопатинская СОШ» и ООО «СтройДержава» сложились отношения, которые регулируются Законом о контактной системе.

Из анализа представленных документов следует, что общая сумма работ по вышеуказанным договорам превышает установленный пунктом 5 статьи 93 Закона о контрактной системе предел для осуществления закупок у единственного подрядчика и составляет 2 836 678 руб. 00 коп.

Из содержания вышеуказанных договоров следует, что они заключены в отношении одного вида работ – Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Курганская область, Лебяжьевский район, с. Лопатки, ул.Победы, 2а.

Срок выполнение работ по Договорам № 1, № 2, № 3, №4, №5, с момента заключения Договора по 30 сентября 2021 года.

Данные сделки имеют фактическую направленность на достижение единой хозяйственной цели – капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Курганская область, Лебяжьевский район, с. Лопатки, ул.Победы, 2а., заключены в непродолжительный промежуток времени (05.07.2021, 06.07.2021, 07.07.2021, 08.07.2021, 09.07.2021), между одними и теми же лицами – МКОУ «Лопатинская СОШ» и ООО «СтройДержава», при этом договоры заключены по единой форме.

На основании вышеизложенного, учитывая наличие одного Подрядчика, тождественность предмета договоров, отсутствие временного интервала, в течение которого заключены договоры, цель заключения договоров, срок исполнения договоров Подрядчиком, а также то, что на момент подписания договоров у Заказчика имелась нужда в закупке указанного объема работ, должностное лицо приходит к выводу, что фактически рассматриваемые договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную по каждому локально-сметному расчету и оформленную семью самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного Законом о контрактной системе.

Фактически данные действия Заказчика являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают требования Закона о контрактной системе.

Заключение договоров в обход конкурентных процедур, повлекло за собой получение подрядчиком доступа к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым подрядчик был поставлен в преимущественное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Данное обстоятельство не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, предусмотренному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которым при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Искусственное дробление единой сделки, путем заключения семи самостоятельных договоров, влечет нарушение публичных интересов, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить договор на выполнение работ, предусмотренных в оспариваемых договорах.

Таким образом, должностным лицом Заказчика в нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), не в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Данные действия должностного лица Заказчика влекут за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекс Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с выпиской из приказа Отдела образованием Администрации Лебяжьевского района Курганской области от 16.11.2001 № 81/6 <...> назначена на должность директора МКОУ «Лопатинская СОШ» с 16.11.2001 г.

Договоры № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 на капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: Курганская область, Лебяжьевский район, с. Лопатки, ул.Победы, 2а. подписаны<...>

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо – директор МКОУ «Лопатинская средняя общеобразовательная школа» <...>

Объектом правонарушения является способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Объективной стороной правонарушения, совершенного <...>., является нарушение способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <...> является вина в форме неосторожности.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Вина <...> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Должностное лицо - директор МКОУ «Лопатинская средняя общеобразовательная школа» <...> вину в инкриминируемом правонарушении не признала, что подтверждается объяснениями от 09.03.2022 г., которые приобщены к материалам настоящего административного дела.

Должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что вина <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Место совершения правонарушения: Курганская область, Лебяжьевский район, с. Лопатки, ул. Школьная д.11.

Временем совершения правонарушения является дата заключения договоров, а именно 05.07.2021, 06.07.2021, 07.07.2021, 08.07.2021, 09.07.2021

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истекает 09.07.2022 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – директора МКОУ «Лопатинская средняя общеобразовательная школа» <...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МКОУ «Лопатинская средняя общеобразовательная школа» <...>, полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной части 1 статьи 7.29 КоАП РФ с применением статьи 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.29-44/2022 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора МКОУ «Лопатинская средняя общеобразовательная школа» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН <...> КПП <...> УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) к\с <...> в Отделении Курган банка России г. Курган БИК ТОФК <...>, номер казначейского счета <...>

Начисление платежа:

КБК <...>; ОКТМО <...>

УИН <...>

Оплата штрафа по постановлению № 38 от 11.04.2022 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Врио руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны