Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 87 о назначении административного наказания... от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 87

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.29-34/2021

об административном правонарушении

 

«13» августа 2021 года г. Курган

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.04.2021 года заместителя прокурора Кетовского района советника юстиции <…> и материалы дела № 045/04/7.29-34/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.» (далее - МБОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.») <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.29-34/2021 рассмотрено в присутствии директора МБОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.» <…> (предъявлен паспорт),

в присутствии представителя Прокуратуры Кетовского района Курганской области <…> (предъявлено удостоверение).

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Постановлением от 26.04.2021 года заместителя прокурора Кетовского района советника юстиции <…>возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в отношении директора МБОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.» <…>

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Кетовского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности МБОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.» (ИНН: 4510028667, ОГРН: 1134500000580, адрес регистрации: 641310, Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Космонавтов, д. 43).

В результате проведения указанной проверки прокуратурой Кетовского района выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе.

Согласно статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

На основании части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы 3 настоящего Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществлять исключительно в случаях, установленных законом.

Исходя из положений пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.29-34/2021 установлено, что 17.12.2020 и 23.12.2020 г. между МБОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.» (далее- Заказчик) и ООО «Зауралсбыт» (далее-Поставщик) заключены два муниципальных контракта (№43/23 и №50/23) на приобретение продуктов питания для нужд МБОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.» на общую сумму 679 000 (шестьсот семьдесят девять тысяч) 00 рублей (пункт 5.1 муниципальных контрактов)

По условиям вышеуказанных муниципальных контрактов Поставщик обязуется поставить и передать в собственность Заказчика продукты питания (далее-Товар) наименование, ассортимент, основные характеристики, количество и стоимость которых определены в Спецификации.

Согласно пункту 5.9 вышеуказанных муниципальных контрактов, источником финансирования являлся бюджет Кетовского района.

В соответствии с пунктом 3.2 муниципальных контрактов, срок поставки товара был определен периодом с момента заключения по 31 декабря 2020 г.

Данные сделки имеют фактическую направленность на достижение единой хозяйственной цели (приобретение продуктов питания для нужд МБОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.»), заключены в непродолжительный промежуток времени (17.12.2020 и 23.12.2020), между одними и теми же лицами (МБОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.» и ООО «Зауралсбыт»), договоры заключены по единой форме.

В связи с этим, учитывая наличие одного Поставщика, тождественность предмета договора, отсутствие временного интервала, в течение которого заключены договоры, цель заключения договора, срок исполнения договора Поставщиком, а также то, что на момент подписания муниципальных контрактов у Заказчика имелась нужда в закупке указанных Товаров, должностное лицо приходит к выводу, что фактически рассматриваемые муниципальные контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную двумя самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного Законом о контрактной системе.

Заключение указанных контрактов не соответствует цели и содержанию указанного основания заключения контракта с единственным поставщиком, а также не соответствует принципу обеспечения конкуренции, закрепленному в статье 8 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Пункт 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе гласит, что Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 руб. является случаем отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием.

Таким образом, должностным лицом Заказчика в нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - не в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Данные действия должностного лица Заказчика влекут за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом № 2-84 от 24.09.2020 г., Управления народного образования Администрации Кетовского района, на <…> возложены обязанности директора МБОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.» с 24.09.2020 по 24.09.2021 г. с испытательным сроком 6 месяцев.

Пункт 6.7 Устава МБОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.» (ред. от 18.12.2020 г. №3-367) гласит, что единоличным исполнительным органом учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

Согласно пункту 3.1 должностной инструкции директора МБОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.» (далее-должностная инструкция), директор осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения.

На основании пункта 3.33 должностной инструкции директор выполняет обязанности контрактного управляющего, в том числе обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов, а также исполнение иных обязанностей, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В силу пункта 5.2. должностной инструкции директор несет ответственность за организацию финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, расходование средств в соответствии со сметой, утвержденной учредителем, за правильное ведение денежной и материальной ответственности.

Директор МБОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.» обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями и является должностным лицом по смыслу ст.2.4. КоАП РФ.

Вышеуказанные муниципальные контракты подписаны директором МБОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.» <…>

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо - директор МБОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.» <…>

Объектом правонарушения является способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Объективной стороной правонарушения, совершенного <…> является нарушение способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - не в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

При таких обстоятельствах, следует сделать вывод о том, что вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

В ходе рассмотрения административного дела № 045/04/7.29-34/2021 должностное лицо - директор МБОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.» <…>, вину свою не признала.

Место совершения правонарушения: 641310, Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Космонавтов, д. 43.

Временем совершения правонарушения является 17.12.2020г., 23.12.2020г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – директора МБОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.» <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.29-34/2021 не истек, истекает 23.12.2021 г.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении <…> не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МБОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.» <…>, полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.29-34/2021 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны