Решение №85/АМЗ Решение №85/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ант... от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №85 /АМЗ

ОБ ОТКЗАЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

21 декабря 2019 года                                                                                                        г. Курган

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) рассмотрено заявление председателя правления ТСЖ «…» (вх. №5142 от 26.112020 г.) с жалобой на действия АО «СУЭНКО» по вопросу отказа в принятии на баланс наружных электрических сетей многоквартирного жилого дома по адресу: «…»

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, которые выражаются в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

29.07.2019 г. ООО ТСЖ «…» (далее- ТСЖ) обратилось в АО «СУЭНКО» с предложением принять на баланс две кабельных линий по адресу «…», а именно: подземная прокладка от ТП-12-0,105 км и ТП-2001-0,0365 км, марки ААБлУ-3*150-1.

23.08.2019 г. (исх.№ И-С-2019-11005 от 23.08.2019 г.) АО «СУЭНКО» ответило ТСЖ, что для чтобы принять на баланс две кабельные линии многоквартирного жилого дома по адресу: «…» необходимо провести техническое и кадастровое обследование объектов.

По итогам технического обследования специалистами АО «СУЭНКО» было установлено следующее: предлагаемые к принятию объекты по своим характеристикам являются объектами недвижимого имущества, также предоставлен акт об осуществлении технологического присоединения от 22.08.2018 г. между сетевой организацией и ТСЖ, в котором данные кабельные линии указаны как имущество ТСЖ.

Переход права собственности от ТСЖ к АО «СУЭНКО» возможен на основании договора купли-продажи данного имущества. Согласно пунктам 1 и 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица свободны в заключении договора, условия договора определяются по усмотрению сторон.

Согласно статье 551 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

17.10.2019 г (исх.№ И-С-2019-13672) АО «СУЭНКО» выразило согласие на приобретение кабельных линий при выполнении следующих условий:

- к моменту заключения договора купли-продажи право собственности ТСЖ на имущество будет зарегистрировано и в Единый государственный реестр недвижимости будут внесены сведения об установлении охранной зоны.

Учитывая, что в силу пункта 6 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. №160 (далее- Правил №160), организация, владеющая объектом электросетевого хозяйства, обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства и представленными в виде электронного документа и в бумажном виде сведениями о границах охранной зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Решение о согласовании границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, в течение 15 рабочих дней со дня поступления, указанных заявления и сведений.

После согласования границ охранной зоны федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, направляет в течение 5 рабочих дней в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, с приложением текстового и графического описаний местоположения границ такой зоны, а также перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах охранной зоны.

Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.

АО «СУЭНКО» в своем письме от 17.10.2019 г (исх.№ И-С-2019-13672) г. указало, что для подготовки договора купли-продажи необходимо направить выписки из ЕГРН, содержащие сведения о праве собственности ТСЖ на объекты электросетевого хозяйства и документацию, подтверждающую установление охранных зон сетей электроснабжения. Поскольку АО «СУЭНКО» действовало в соответствии с Правилами №160, в его действиях не усматривается нарушение действующего законодательства.

В соответствии с подпунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны