Решение №Решение №6 /АМЗ Решение №6/АМЗ об отказе в возбуждениее дела о нарушении ант... от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 6 /АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

11 февраля 2021 года г. Курган

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России) поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «…» (далее по тексту - ООО «…», Заявитель) с жалобой на действия Муниципального унитарного предприятия г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» (далее по тексту - МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО») по необоснованному повышению цены на услуги по размещению отходов IV, V класса производства и потребления в размере 411,69 рублей, содержащее признаки нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»(далее-Закон о защите конкуренции).

Из представленных документов следует, что МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» в декабре 2020 года направило в адрес ООО «…» проект договора на размещение отходов производства и потребления для заключения договора на 2021 год.

13 июня 2021 г. в адрес МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» от ООО «…» поступил подписанный договор б/н от 01.01.2021 на размещение отходов производства и потребления с протоколом разногласий.

18 января 2021 года МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» направило ООО «…» протокол согласования разногласий к договору б/н от 01.01.2021 г.

По результатам рассмотрения обращения Курганским УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Субъектом предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции правонарушений может являться только хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.

Ранее Курганским УФАС России установлено доминирующее положение МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» на рынке услуг деятельности по обращению с отходами на основании аналитического отчета от 10.04.2017 г.

Исходя из вышеперечисленного, на МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действия (бездействие) по навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

Навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, заключается в таком поведении доминирующего хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента, либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В соответствии со статьей 1 Закона об отходах используются следующие основные понятия:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

объекты захоронения отходов - предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.

Согласно пункту 1 статье 2 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту-«Закон о местном самоуправлении») в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В силу пункта 6 части 10 статьи 35 Закона о местном самоуправлении в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Согласно статье 21 Устава муниципального образования города Кургана, утвержденного решением Курганской городской Думы от 28.02.2005 №38 (далее-Устав), Курганская городская Дума является представительным органом местного самоуправления города Кургана.

В соответствии со статьей 22 Устава Курганская городская Дума обладает полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Кургана, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Кургана, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Согласно пункту 5 Устава МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО», утвержденного постановлением Администрации города Кургана от 18.05.2018 №3078, учредителем Предприятия и собственником имущества является муниципальное образование- город Курган.

В соответствии со статьей 17 Закона о местном самоуправлении, статей 22 Устава муниципального образования города Кургана, решением Курганской городской Думы от 12.12.2018 г. №205 «Об утверждении Положения о порядке установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий (учреждения) города Кургана» (далее по тексту- Положение) к полномочиям органов местного самоуправления относится установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями.

МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» обратился в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана с предложением об установлении тарифа на услуги по размещению отходов производства и потребления, не относящихся к твердым коммунальным отходам.

Для установления тарифа Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана применил метод экономической обоснованности расходов, в соответствии с которым были проанализированы затраты МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» на оказание услуг по размещению отходов производства и потребления, данные по объему размещенных отходов производства и потребления в 1 полугодии 2020 года.

Планируемые расходы МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» на оказание услуги по размещению отходов производства и потребления сформированы следующим образом:

Производственные расходы:

«Сырье и материалы для производственных нужд»: затраты на приобретение инертного материала(песок), спецодежду, горюче-смазочные материалы, кислород, креолин, а также прочие материалы, необходимые для осуществления производственной деятельности.

Затраты на инертный материал определены исходя из планового объема отходов производства и потребления и коэффициента соотношения необходимого объема песка к объему захороненных отходов производства и потребления (на 1 тонну отходов производства и потребления требуется 0,96 тонн песка), стоимости 1 куб. метра песка с учетом индекса потребительских цен на 2021 год. Остальные расходы сформирован исходя из фактических затрат в 1 полугодии 2020 года с учётом индекса потребительских цен на 2021 год.

«Расходы на энергетические ресурсы»: затраты сформированы в соответствии с фактическими объемами потребления ресурсов (отопление, электроэнергия, холодное водоснабжение, водоотведение) в 1 полугодии 2020 года и тарифами на отопление, холодное водоснабжение, водоотведение на 2021 год, а также прогнозным индексом роста тарифа на электроэнергию 3,3%.

«Расходы на оплату выполняемых сторонними организациями работ (услуг), связанных с эксплуатацией объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения»: затраты сформированы исходя из расходов предприятия в 1 полугодии 2020 года на оказание услуг в соответствии с договорами.

«Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала»: затраты сформированы в соответствии со штатным расписание исходя из плановых затрат предприятия на 2021 год и включают в себя заработную плату производственного персонала отчисления на социальные нужды (30,3% от заработной платы).

«Общехозяйственные расходы»: затраты сформированы исходя из фактических затрат в 1 полугодии 2020 года с учетом индекса потребительских цен на 2021 год и включает в себя затраты на приобретение канцелярских товаров, обслуживание программного обеспечения, ремонт компьютерной техники.

«Прочие производственные расходы»: затраты, непосредственно связанные с эксплуатацией объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения отходов, затраты сформированы в соответствии с договорами на оказание услуг, с учетом фактических затрат в 1 полугодии 2020 года и индекса потребительских цен на 2021 год.

Ремонтные расходы: затраты на текущий ремонт объектов, используемых для размещения (захоронения) отходов, затраты по данной статье сформированы исходя из фактических затрат в 1 полугодии 2020 года с учетом индекса потребительских цен на 2021 год.

Административные расходы: затраты на оплату товаров, работ или услуг, выполняемых по договорам сторонними организациями (услуги связи и интернета, вневедомственная охрана и др.), затраты по данной статье сформированы исходя из фактических затрат на 1 полугодии 2020 года с учетом индекса потребительских цен на 2021 год.

«Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала», «отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала»: затраты сформированы в соответствии со штатным расписанием исходя из плановых затрат предприятия на 2021 год и включают в себя заработную плату и отчисления на социальные нужды (30,3% от заработной платы) административно-управленческого персонала.

«Расходы на обучение персонала»: затраты сформированы исходя из расходов предприятия в 1 полугодии 2020 года на оказание услуг в соответствии с договором, заключенными предприятием с ОРУЦ «Центр безопасности труда», ДДПО «Специалист» с учетом индекса потребительских цен на 2021 год.

«Прочие административные расходы»: затраты на амортизацию непроизводственных активов и расходы на оплату услуг сторонних организаций по обеспечению безопасности функционирования объектов, в том числе расходы на защиту от террористических угроз.

«Расходы на амортизацию непроизводственных активов»: затраты сформированы в соответствии с данными бухгалтерского учета предприятия.

«Расходы на арендую плату, лизинговые платежи»: затраты сформированы с учетом фактических затрат предприятия на арендную плату за землю в 1 полугодии 2020 года с учетом индекса потребительских цен на 2021 год.

«Оплата налогов, сборов и другие обязательные платежи»: затраты предприятия на оплату транспортного налога с учетом фактических затрат в 1 полугодии 2020 года и индекса потребительских цен на 2021 год.

«Прочие расходы»: затраты сформированы с учетом затрат предприятия в 1 полугодии 2020 года и индекса потребительских цен на 2021 год.

«Налог при УСНО»: затраты предприятия на оплату налога при применении упрощенно системы налогообложения в 1 полугодии 2020 года и индекса потребительских цен на 2021 год.

Согласно постановлению Администрации города Курган от 25.09.2020 г. №5801 «Об одобрении Прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2021-2023 годы» индекс потребительских цен в 2021 году-4,0%.

Данные по объему отходов производства и потребления:

Плановый объем отходов производства и потребления на 2021 год сформирован в соответствии с актами об оказании услуг по размещению отходов производства и потребления на полигоне МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» в 1 полугодии 2020 года.

Себестоимость размещения 1 тонны отходов производства и потребления составляет 329,35 рублей. В целях качественного и надежного обеспечения потребителей Курганской области услугами по размещению отходов производства и потребления при расчете тарифа учтены затраты на приобретение подвижного состава. С учетом данных затрат, тариф на услугу МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» по размещению отходов производства и потребления, не относящихся к твердым коммунальным отходам, на 2021 год составил 411,69 рублей за 1 тонну отходов.

Департаментом экономического развития, предпринимательства и торговли города Кургана и решением Курганской городской Думы от 23 декабря 2020 года №179 «Об установлении тарифа на услуги по размещению отходов IV или V класса опасности производства и потребления, не относящихся к твердым коммунальным отходам, предоставляемые МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г., установлен тариф на услуги по размещению отходов IV или V класса опасности производства и потребления, не относящихся к твердым коммунальным отходам, в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», предоставляемые МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО», в размере 411,69 рублей за 1 тонну (без НДС).

29 июля 2016 г. МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» выдана лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Основным видом деятельности МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» является – обработка и утилизация опасных отходов.

В силу части 1статьи 16 Закона об отходах транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Согласно пункту 1.1 Договора на размещение отходов производства и потребления, заключаемого МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» со своими контрагентами (участниками рынка услуг по сбору и транспортированию отходов), Исполнитель принимает на себя обязательства перед Заказчиком осуществлять размещение Отходов производства и потребления (далее по тексту договора- «Отходы») на Полигоне МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» (далее-«Полигон»), согласно Перечню принимаемых на размещение Отходов (Приложение №1 к настоящему договору), а Заказчик обязуется оплатить размещение Отходов в порядке и на условиях, установленных настоящим договором.

Пункт 2.1 указанного Договора на размещение отходов производства и потребления закрепляет, что Заказчик сдает, а Исполнитель принимает Отходы только при наличии оплаченных Заказчиком Талонов на размещение Отходов производства и потребления установленного образца, приобретаемых у Исполнителя.

Исходя из этого, указанные отношения предусматривают наличие внесенной в полном объеме предоплаты для выполнения МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» своих обязанностей по размещению того или иного объема Отходов. При этом, как следует из положений Закона об отходах, транспортирование и размещение отходов образуют собой единый процесс, являющийся частью деятельности по обращению с отходами. В данном случае рынки услуг по сбору и транспортированию отходов и по размещению отходов связаны между собой и являются взаимозависимыми. Рынок услуг по сбору и транспортированию отходов не может существовать в отрыве от рынка услуг по размещению отходов и наоборот.

В настоящее время между МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» и ООО «…» подписан договор б/н от 01 января 2021 года с протоколом согласования разногласий на размещение отходов производства и потребления. Также по предоставленной информации МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» на его расчётный счет, в счет оплаты услуг по размещению отходов производства и потребления, поступили денежные средства от ООО «Новый ресурс».

17 февраля 2021 года МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» обеспечило допуск спецтранспорта ООО «…» для выполнения работ по размещению отходов производства и потребления.

Поскольку МУП г. Кургана «Шуховский полигон ТБО» действовало в соответствии с положениями действующего законодательства, признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в его действиях не усматриваются.

Исходя из представленных документов, в соответствии с пунктом 2 части 8 и пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны