Решение б/н рассмотрение жалобы ООО «Кургантехстрой» на действия Заказчи... от 13 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                                тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/14-19

20.02.2019 г.                                                                                            г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области – Корешева И.С.

Члены комиссии:

Пылаева Е. П. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

Воронова С.А. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

в присутствии представителей заказчика – Администрации Притобольного района Курганской области (далее – Администрация Притобольного района, Заказчик) Лесового Д.Ю. (распоряжение Администрации Притобольного района Курганской области № 20р/к от 13.02.2019 г. «О возложении полномочий Главы Притобольного района на Лесового Д.Ю.»), Конышевой Л.Ю. (доверенность № б/н от 19.02.2019 г.),

в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Кургантехстрой» (далее – ООО «Кургантехстрой», Заявитель) Семеновых Н.А. (доверенность № б/н от 23.07.2018 г.) и Семешко А.В. (доверенность № б/н от 24.12.2018 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Кургантехстрой» на действия Заказчика – Администрации Притобольного района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение № 0143300029819000008), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.02.2019 г. в адрес Курганского УФАС России поступила жалоба ООО «Кургантехстрой» на действия Заказчика – Администрации Притобольного района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение № 0143300029819000008).

В жалобе Заявитель указал следующее.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона 0143300029819000008, п. 8 информационной карты аукционной документации (извещение № 0143300029819000008) и п. 1.5 проекта контракта установлено требование о выполнении строительных работ в течение 30 календарных со дня следующего за днем заключения муниципального контракта. Данное требование Администрации Притобольного района, по мнению Заявителя, приводит к ограничению конкуренции и количества участников электронного аукциона, что в свою очередь образует нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводом, изложенным Заявителем в жалобе, не согласны по основания, изложенным в письменном возражении, которое приобщено к материалам по рассмотрению данной жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 29.01.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение № 0143300029819000008).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 789 890,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по завершению строительства объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение № 0143300029819000008) подана заявка единственного участника электронного аукциона общества с ограниченной ответственностью «Газспецстрой» (далее – ООО «Газспецстрой»), которая аукционной комиссией Заказчика признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион на выполнение работ по завершению строительства объекта:           Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение № 0143300029819000008) признан несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС России контракт не заключен.

Оценивая довод Заявителя, изложенный в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).

При этом, в силу ч. 1 ст. 8  Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Анализируя объект настоящей закупки, а также положения аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что отношения, возникающие в результате осуществления данной закупки, регулируются главой 37 ГК РФ. 

В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно п. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Таким образом, исходя из буквального толкования вышеуказанных норм права следует, что сроки выполнения работ являются существенными условиями договора подряда, за нарушение которых подрядчик несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении документации об электронном аукционе (извещение № 0143300029819000008) Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона 0143300029819000008, п. 8 информационной карты и п. 1.5 проекта контракта установлено требование о выполнении строительных работ в течение 30 календарных со дня, следующего за днем заключения муниципального контракта.

Оценивая довод Заявителя, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что установление Заказчиком в аукционной документации требований к сроку выполнения работ (в течение 30 календарных дней со дня следующего за днем заключения муниципального контракта) обусловлено его потребностями и не свидетельствует о том, что включение вышеуказанного требования влечет за собой ограничение конкуренции и количества участников данной закупки, поскольку указанное требование предъявляется в равной мере ко всем участникам закупки, не создавая преимущественного положения определенным хозяйствующим субъектам.

Таким образом, выполнить строительные работы, являющиеся объектом данной закупки, на условиях, предусмотренных аукционной документацией,  могут любые индивидуальные предприниматели или юридические лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, поскольку Администрацией Притобольного района созданы равные условия относительно сроков выполнения работ для всех участниками настоящей закупки.

Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность.

При рассмотрении жалобы ООО «Кургантехстрой» Комиссией Курганского УФАС России установлено, что жалоба не содержит документов, подтверждающих обоснованность довода Заявителя относительно того, что требование к сроку выполнения работ, являющихся объектом данной закупки, приводит к ограничению конкуренции и количества участников электронного аукциона, а также к невозможности исполнения строительных работ в срок, установленный Заказчиком в документации об электронном аукционе (извещение № 0143300029819000008).    

Исходя из вышеизложенного, Комиссии Курганского УФАС России не представляется возможным квалифицировать действия Заказчика по установлению срока выполнения строительных работ в течение 30 календарных дней со дня следующего за днем заключения муниципального контракта как нарушающие требования законодательства РФ о контрактной системе.

Указанный довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.

Дополнительно Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы ООО «Кургантехстрой» внеплановая проверка в отношении Администрации Притобольного района не проводилась, в связи с тем, что внеплановая проверка данной закупки проведена Комиссией Курганского УФАС России на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения по существу заявленных требований жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс».

По результатам проведения указанной проверки и рассмотрения вышеуказанной жалобы Комиссией Курганского УФАС России принято решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере № 05-02/12-19 от 20.02.2019 г., с содержанием которого возможно ознакомиться в разделе «жалобы» ЕИС.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кургантехтрой» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                               И.С. Корешева

 

Члены Комиссии:                                                                                   Е.П. Пылаева

                                                                                                      

                                                                                                                С.А. Воронова

Связанные организации

Связанные организации не указаны