Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ГУ "Центр ресурсно... от 10 июля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель - Коновалов М.А. – заместитель руководителя;
Зам. председателя – Харина Н.М. – начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Член комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор,
в присутствии представителя ГУ «Центр ресурсного обеспечения и финансового контроля» Севостьяновой Г.П. (доверенность № 89 от 06.10.2009), в отсутствие представителя заявителя ООО «Светоч» ( ходатайство от 28.09.2009 № 394)
рассмотрев жалобу ООО «ТД Светоч» на действия государственного заказчика ГУ «Центр ресурсного обеспечения и финансового контроля» (г. Курган, ул. Ленина, 37 А) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД Светоч» (443022, г. Самара, Заводское шоссе, 14; вх. № 4188 от 30.09.2009) на действия государственного заказчика ГУ «Центр ресурсного обеспечения и финансового контроля».
В жалобе заявитель указывает на:
- отсутствие в аукционной документации формы, позволяющей заявить участнику размещения заказа о том, что сделка не является крупной;
- установление требования о предоставлении сведений в анкете, непредусмотренных Законом о размещении заказов (сведения об учредителях, обо всех открытых счетах, о дочерних и зависимых предприятиях, аффилированных лицах, органе управления участника размещения заказа);
- наличие неточностей в техническом задании по лотам № 2 и № 3;
- двусмысленность требования по подтверждению гарантии качества товара.
Представитель заказчика представил письменные возражения на жалобу и пояснил:
- требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки установлено в соответствии с п. «д» ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов;
- участник заполняет те поля анкеты, которые являются для него обязательными в соответствии со ст.11 и ст.35 Закона о размещении заказа, непредоставление других сведений в составе анкеты не является основанием для отклонения заявки;
- по лотам № 2 и 3 допущены неточности, однако дополнительно указано, что кабинеты физики, химии, биологии, географии – аналоги соответствующих кабинетов, полученных регионами в 2008 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование», при необходимости заявитель мог воспользоваться каталогами учебного оборудования для школ, как поступили другие участники, о чем говорит тот факт, что поступило много заявок: лот № 1- 19; лот №2- 20; лот № 3- 17; лот № 4 – 11;
- в п.2.3 проекта государственного контракта указано, что качество продукции удостоверяется поставщиком сертификатом, паспортом или иным установленным документом, который вручается государственному заказчику при поставке продукции.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГУ «Центр ресурсного обеспечения и финансового контроля».
Предмет аукциона – на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для учебных кабинетов и учебно-наглядных пособий для общеобразовательных учреждений Курганской области по 10 лотам.
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте www.pgz.kurganobl.ru 8.09.2009.
На момент рассмотрения жалобы проходит процедура рассмотрения заявок. Поступило заявок: по лоту № 1- 19; по лоту № 2- 20; по лоту № 3- 17; по лоту № 4 – 11, в том числе по лотам № 1 и 4 поступили заявки от ООО «ТД Светоч»
В соответствии с п. «д» ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой
Согласно разъяснений Минэкономразвития РФ и ФАС России от 20.08.2009 форма заявки, установленная аукционной документацией, не должна предусматривать декларирование участником размещения заказа относится ли поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника размещения заказа к крупной сделке. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия для такого участника не являются крупной сделкой.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В анкете участника размещения заказа (форма 2) участнику необходимо указать сведения об учредителях, обо всех открытых счетах, о дочерних и зависимых предприятиях, аффилированных лицах, органе управления участника размещения заказа).
По лотам № 2 и 3 допущены неточности при указании размеров таблиц, единиц измерения веса, объема и др.
В соответствии с ч.9 ст.34 Закона о размещении заказа заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. ООО «ТД Светоч» с запросом к заказчику не обращалось.
В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В п. 3 Информационной карты указано, что необходима гарантия исполнения всех условий и требований, указанных в разделе 4 «Условия и требования к «предмету» аукциона» по лотам 1-10. Гарантия качества товаров подтверждается копиями сертификатов соответствия и санитарно-эпидемиологических заключений или иным установленным документам. Кроме того, в п.2.3 проекта государственного контракта уточнено, что качество продукции удостоверяется поставщиком сертификатом, паспортом или иным установленным документом, который вручается государственному заказчику при поставке продукции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 34-36, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТД Светоч» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГУ «Центр ресурсного обеспечения и финансового контроля» нарушения ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ГУ «Центр ресурсного обеспечения и финансового контроля» обязательное для исполнения предписание.
4. Требование о приостановлении размещения заказа отозвать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель – Коновалов М.А. – заместитель руководителя управления;
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Член комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор;
руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 19.06.2009

Предписывает:

1. Государственному заказчику - ГУ «Центр ресурсного обеспечения и финансового контроля», аукционной комиссии при рассмотрении заявок не допускать отклонения поступивших заявок из-за непредоставления сведений об учредителях, обо всех открытых счетах, о дочерних и зависимых предприятиях, аффилированных лицах, органе управления участника размещения заказа).
2. Устранить нарушения ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, для чего разработать форму анкеты в соответствии с Законом о размещении заказов.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 20.10.2009.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны