Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1 о назначении административного наказания ... от 2 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                             

 

Исполняющей обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения «Лебяжьевская центральная районная больница»

     <...>

 

     <...>

 

     <...>

 

Исполняющему обязанности прокурора Лебяжьевского района

     <...>

 

641500, Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. Лебяжье, ул. Лукияновская, д. 57

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 1

о назначении административного наказания по делу

045/04/7.32.5-186/2021

об административном правонарушении

 

02  февраля  2022 года                                                                                    г. Курган

 

Заместитель руководителя управления – начальника отдела закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области      <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 октября 2021 года и. о. прокурора Лебяжьевского района юриста 1 класса      <...>и материалы дела № 045/04/7.32.5-186/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица- и.о. главного врача Государственного бюджетного учреждения «Лебяжьевская центральная районная больница»      <...>,

                                              УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-186/2021 рассмотрено

в присутствии защитника      <...> посредством видеоконференцсвязи (предъявлен паспорт, доверенность № 1 от 01.02.2022 г.),

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 22 октября 2021 года и. о. прокурора Лебяжьевского района юриста 1 класса      <...> возбуждено дело об административном правонарушении, по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – и.о. главного врача Государственного бюджетного учреждения «Лебяжьевская центральная районная больница» (далее – ГБУ «Лебяжьевская ЦРБ»)      <...>

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Лебяжьевского района Курганской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере своевременного исполнения государственными, муниципальными заказчиками обязательств по контрактам, заключенными с субъектами предпринимательства в деятельности ГБУ «Лебяжьевская ЦРБ» (далее – Заказчик).

В результате проведения указанной проверки прокуратурой Лебяжьевского района Курганской области выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу пункта 4 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.

Согласно пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается  государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Согласно положениям пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт -  гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги  и который заключен от имени субъекта Российской Федерации (государственный контракт) государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд.

На основании п. 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается, в том числе, обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Положениями статей 309 и 314 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, в установленный обязательством срок.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-186/2021 установлено, что 26.04.2021 г. между Заказчиком  и ООО «Гарант-М» (далее – Поставщик) заключен договор поставки перчаток медицинских № 0843500000221000769 (далее – договор).

В соответствии с п. 1.1 договора Поставщик обязуется поставить Заказчику перчатки медицинские (ОКПД2 – 22.19.60.119; 22.19.60.113) (далее по тексту настоящего – «Товар»). Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар, в срок, установленный настоящим Контрактом.

Пунктом. 7.1 договора установлено, что цена составляет 1 784 102 (Один миллион семьсот восемьдесят четыре тысячи сто два) руб. 21 коп., в том числе НДС в размере 10% -162 191 руб. 11 коп.

Согласно пункту 7.4 договора авансирование не предусмотрено. Оплата по Контракту осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания документа о приемке товара.

Как следует из представленных материалов, поставка товара была выполнены Поставщиком  в соответствии с условиями договора.

Счет-фактура № 2984Т  по контракту № 0843500000221000769  составлена 06.05.2021 г.

Акт приемка –передачи № 2984Т по контракту № 0843500000221000769  на сумму 304 255 (триста четыре тысячи двести пятьдесят пять рубле) 50 копеек, подписан Заказчиком 14.05.2021 г.

В соответствии с вышеизложенными условиями договора оплату за поставленный товар  надлежало произвести Заказчику  в период с 15.05.2021 г. по 13.06.2021 г.

Между с тем оплата за поставленный товар, предусмотренная  условиями договора  не произведена в обусловленный договором срок. Оплата произведена лишь 30.09.2021, что подтверждается платежным поручением 446978 от 30.09.2021г.  

Таким образом, 14.06.2021 г. образовалась задолженность Заказчика перед Поставщиком  по оплате поставленного товара  по договору № 0843500000221000769  от 26.04.2021 г.

Вместе с тем, по вышеуказанному договору 28.07.2021 был еще поставлен товар, что подтверждается счет-фактурой №6611Т.

Акт приёма-передачи товара № 6611Т по контракту № 0843500000221000769  на сумму 150 312 сто пятьдесят тысяч триста двенадцать рублей) 00 копеек подписан Заказчиком 10.08.2021 г.

Таким образом, обязанность Заказчика по оплате товара по договору № 0843500000221000769 возникла в срок с 11.08.2021г. по 09.09.2021г.

Между тем, в нарушение п. 7.4 Договора, а также положений пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплата поставленного товара произведена  лишь 14.10.2021, что подтверждается платежным поручением № 542636.

Защитник      <...> в ходе рассмотрения  административного дела № 045/04/7.32.5-186/2021 возражал, против вменяемого правонарушения, пояснил, что оплата не производилась ввиду отсутствия денежных средств в распоряжении ГБУ «Лебяжьевская ЦРБ».

Вместе с тем, должностным лицом Курганского УФАС России, уполномоченным рассматривать данное административное дело установлено, следующее:

Планирование Заказчиком закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения плана-графика. Закупки, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены. Согласно информации размещенной в единой информационной системе закупке извещение № 0843500000221000769,  присвоен уникальный номер позиции плана-графика №202103433000009001000007.

В соответствии с частью 6 статьи 16 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") установлено, что план-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закупка не может быть осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

Денежные лимиты бюджетных обязательств были доведены до Заказчика.

Заказчиком при осуществлении данной закупки был применен конкурентный способ определения поставщика, а именно электронный аукцион.  Контракт № 0843500000221000769 был заключен по результатам конкурентной процедуры.

Согласно пункту 7.3 контракта № 0843500000221000769    финансирование настоящего Контракта осуществляется за счет средств фонда ОМС Курганской области на 2021г.

Платежными поручениями № 3806 от 31.08.2021 г, №3848 от 31.08.2021, №4256 от 22.09.2021, №4300 от 22.09.2021, подтверждается поступление денежных средств на счета  ГБУ «Лебяжьевская ЦРБ».

Анализируя представленные документы и информацию, должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что должностным лицом заказчика нарушены сроки оплаты по договору № 0843500000221000769 от 26.04.2021. Установленные факты не опровергнуты должностным лицом Заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом директора Департамента здравоохранения Курганской области от 12.08.2019 № 132-р исполняющим обязанности главного врача ГБУ «Лебяжьевская ЦРБ»  с 12.08.2019 назначена      <...>

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо - и.о. главного врача Государственного бюджетного учреждения «Лебяжьевская центральная районная больница»      <...>, (     <...> года рождения, место рождения      <...>)

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного Х     <...> является вина в форме неосторожности.

Вина      <...> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований п.2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом-  и.о. главного врача Государственного бюджетного учреждения «Лебяжьевская центральная районная больница»      <...> срока оплаты поставленного товара.

Место совершения правонарушения: Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. Лебяжье, ул.Первомайская, д.10.

Временем совершения административного  правонарушения является: 00 час. 01 мин. 14.06.2021 г., 10.09.2021 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица –и.о. главного врача Государственного бюджетного учреждения «Лебяжьевская центральная районная больница»      <...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-186/2021 не истек, истекает 14.06.2022 г., 10.09.2022 г.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении и.о. главного врача Государственного бюджетного учреждения «Лебяжьевская центральная районная больница»      <...> полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной  ч. 1 статьи 7.32.5  КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.                

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.       

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                                          В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).             В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                               Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                              

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вре     да.

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.     

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – и.о. главного врача Государственного бюджетного учреждения «Лебяжьевская центральная районная больница»      <...> (     <...> года рождения, место рождения с.     <...>, паспорт серии      <...>, проживающей и зарегистрированной по адресу: К     <...>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

 2. Назначить      <...> наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

     <...>

         Оплата штрафа по постановлению № 1 от 02.02.2022 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                             <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны