Решение б/н рассмотрение жалобы ИП Бабаджанян И.А. на действия Заказчика... от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                                тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/16-19

20.02.2019 г.                                                                                              г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области – Корешева И.С.

Члены комиссии:

Пылаева Е. П. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

Воронова С.А. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

в присутствии представителей заказчика – Администрации Притобольного района Курганской области (далее – Администрация Притобольного района, Заказчик) Л**** (распоряжение Администрации Притобольного района Курганской области № 20р/к от 13.02.2019 г. «О возложении полномочий Главы Притобольного района на Лесового Д.Ю.»), К****** (доверенность № б/н от 19.02.2019 г.),

в отсутствии индивидуального предпринимателя Бабаджанян Ирины Аваговны (далее – ИП Бабаджанян И.А., Заявитель) (о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), явку представителя не обеспечила, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представила),

рассмотрев жалобу ИП Бабаджанян И.А. на действия Заказчика – Администрации Притобольного района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение № 0143300029819000008), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2019 г. в адрес Курганского УФАС России поступила жалоба ИП Бабаджанян И.А. на действия Заказчика – Администрации Притобольного района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона             на выполнение работ по завершению строительства объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение № 0143300029819000008).

В жалобе заявитель указал следующее.

  1. В извещении о проведении электронного аукциона (извещение № 0143300029819000008) установлено дополнительное требование о предоставлении в составе второй части заявки информации наличии у участника электронного аукциона опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, вышеуказанное требование к участникам электронного аукциона не указано в плане-графике Заказчика на 2019 год, что влечет нарушение положений ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе. 

  1. Заказчиком в п. 27 информационной карты аукционной документации (извещение № 0143300029819000008 установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к составу второй части заявки, установленные Администрацией Притобольного района в п. 27 информационной карты, противоречат требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и влекут за собой нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, согласны в полном объеме. Заявили о готовности внести изменения в аукционную документацию на основании предписания Курганского УФАС России.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 29.01.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение № 0143300029819000008).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 789 890,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по завершению строительства объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение № 0143300029819000008) подана заявка единственного участника электронного аукциона общества с ограниченной ответственностью «Газспецстрой» (далее – ООО «Газспецстрой»), которая аукционной комиссией Заказчика признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион на выполнение работ по завершению строительства объекта:           Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение № 0143300029819000008) признан несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС России контракт не заключен.

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Согласно п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В силу п. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки, в том числе, дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований (п. 3 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе).

Частью 11 ст. 21 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

При рассмотрении извещения о проведении электронного аукциона 0143300029819000008, а также аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что дополнительные требования к участникам данной закупки, предусмотренные п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 определены Заказчиком во исполнение требований п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения плана-графика Администрации Притобольного района на 2019 год, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что информация о вышеуказанных дополнительных требованиях к участникам данной закупки отсутствует.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что закупка, объектом которой явилось выполнение работ по завершению строительства объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение 0143300029819000008) осуществлена Администрацией Притобольного района не в соответствии с информацией, включенной в план-график, что образует нарушение ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России обоснованным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

При рассмотрении аукционной документации на выполнение работ по завершению строительства объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение № 0143300029819000008) Комиссией Курганского УФАС России установлено, что п. 27 информационной карты Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.  

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукциона о декларировании участником данного электронного аукциона своего соответствия требованиям, установленным пунктами 10 -11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе определены Заказчиком не в соответствии с положениями п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика образуют нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и указывают на наличие в действиях должностного лица Заказчика признаков события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Данный довод заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России обоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы ИП Бабаджанян И.А. внеплановая проверка в отношении Администрации Притобольного района не проводилась, в связи с тем, что внеплановая проверка данной закупки проведена Комиссией Курганского УФАС России на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения по существу заявленных требований жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс».

По результатам проведения указанной проверки и рассмотрения вышеуказанной жалобы Комиссией Курганского УФАС России принято решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере № 05-02/12-19 от 20.02.2019 г., которым в действиях Администрации Притобольного района признано, в том числе, наличие нарушения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, не предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Курганского УФАС России принято решение о выдаче Администрации Притобольного района Курганской области обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссией Курганского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ИП Бабаджанян И.А. принято решение не выдавать предписание об устранении нарушения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Относительно наличия в действиях Администрации Притобольного района нарушения ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи такого предписания, поскольку выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Бабаджанян Ирины Аваговны обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Администрации Притобольного района Курганской области нарушение ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе, выразившееся в проведении электронного аукциона (извещение № 0143300029819000008) не в соответствии с информацией, включенной в план-график.
  3. Признать в действиях – Администрации Притобольного района Курганской области нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, не предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                     И.С. Корешева

 

Члены Комиссии:                                                                                      Е.П. Пылаева

                                                                                                      

                                                                                                                    С.А. Воронова

 

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны