Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 045/01/18.1-13/2022 о нарушении процедур... от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 045/01/18.1-13/2022

о нарушении процедуры торгов

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» июня 2022 г.

В полном объеме решение изготовлено «4» июля 2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии – <...> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

Члены Комиссии:

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

<...> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Лето» (далее – ООО «Лето») – <...> (доверенность от 28.06.2022 г.), посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии представителей государственного автономного нетипового образовательного учреждения Курганской области «Центр развития современных компетенций» (далее – ГАНОУ КО ЦРСК, Заказчик) <...> (доверенность от 31.05.2022 г.), <...> (доверенность от 31.05.2022 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Лето» (№ 2408 от 16.06.2022 г.), на действия организатора торгов – ГАНОУ КО ЦРСК, при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования для оснащения корпуса «Наука» по направлениям (дополнительное образование, IT-лаборатория, коворкинг, математика и физика, персонал, лектории) (извещение № 32211428356, сайт: https://zakupki.gov.ru, https://utp.sberbank-ast.ru/), в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО «Лето» на действия организатора торгов – ГАНОУ КО ЦРСК, при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования для оснащения корпуса «Наука» по направлениям (дополнительное образование, IT-лаборатория, коворкинг, математика и физика, персонал, лектории) (извещение № 32211428356, сайт: https://zakupki.gov.ru, https://utp.sberbank-ast.ru/).

Из жалобы ООО «Лето» следует:

1) заказчиком в аукционной документации не установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, как того требуют пункты 13 и 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках);

2) заказчиком в аукционной документации установлены избыточные требования к остаточному сроку годности товара, а также к потребительской таре;

3) заказчиком в блоках «Дополнительное образование» и «Коворкинг» указано «Технические характеристики (примерные)», что вводит в заблуждение участников закупки, так как данная формулировка не позволяет определить конкретную потребность заказчика, в связи с чем не представляется возможным предоставить заявку, соответствующую требованиям аукционной документации;

4) по мнению Заявителя, в позиции № 30 технического задания, представлены характеристки, указывающие на конкуретную модель кабеля компании Belkin, что не позволяет предложить заказчику оборудование сопоставимого класса;

5) заказчиком в позиции № 173 технического задания, в нарушение действующего законодательства, установлено требование к производительности процессора, а именно: не менее 7 500 едениц;

6) заказчиком в отношении позиций №№ 92, 153, 161 технического задания указаны отсылки к товарному знаку и товарной марке - «SMART Notebook и SMART lab», что является нарушением части 6.1 статьи 3 Закона о закупках;

7) заказчиком не исполнено предписание Курганского УФАС России, выданное по жалобе № 045/01/18.1-10/2022;

8) информация, размещенная на электронной площадке не соответствует информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), а именно – в ЕИС не опубликованы внесенные изменения, не изменены сроки окончания подачи и сроки рассмотрения, не изменена актуальная версия извещения, не размещен новый файл с описанием объекта закупки, в связи с чем невозможно сформировать предложение и направить заявку, удовлетворяющую требованиям заказчика;

9) заказчик, после внесения изменений в аукционную документацию 08.06.2022 г., неправомерно установил срок окончания подачи заявок 17.06.2022 г.

Представители ГАНОУ КО ЦРСК с доводами жалобы не согласились, пояснили, что организатор торгов при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования для оснащения корпуса «Наука» по направлениям (дополнительное образование, IT-лаборатория, коворкинг, математика и физика, персонал, лектории) действовал в соответствии с положениями Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАНОУ КО ДТ «Кванториум».

Комиссия Курганского УФАС России, заслушав пояснения представителей ООО «Лето» и ГАНОУ КО ЦРСК, а также изучив представленные документы, приходит к следующему выводу.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 1 Закон о закупках предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках определено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положения о закупке такого заказчика.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что жалоба ООО «Лето» содержит все основания для рассмотрения ее в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

30.05.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/), а таже на электронной торговой площадке АО «Сбербанк - АСТ» (https://www.sberbank-ast.ru/) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку оборудования для оснащения корпуса «Наука» по направлениям (дополнительное образование, IT-лаборатория, коворкинг, математика и физика, персонал, лектории) (номер извещения: 32211428356).

Начальная (максимальная) цена договора – 79 549 307 руб. 00 коп.

Дата начала подачи заявок – 30.05.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 17.06.2022 г.

Дата рассмотрения заявок:

первые части – 18.06.2022 г.

вторые части – 21.06.2022 г.

Дата проведения аукциона – 21.06.2022 г.

Товар, необходимый Заказчику указан в техническом задании на поставку оборудования для оснащения корпуса «Наука» по направлениям (дополнительное образование, IT-лаборатория, коворкинг, математика и физика, персонал, лектории). Техническое задание оформлено в формате Excel (всего 178 строки).

Из технического задания следует, что Заказчику требуется товар по следующим направлениям: 1) дополнительное образование, 2) IT-лаборатория, 3) коворкинг, 4) математика и физика, 5) персонал, 6) лекторий.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2022 г., на участие в аукционе подано 5 заявок, которым были присвоены следующие номера: 3497, 860, 6861, 9118, 1176.

Вышеуказанные заявки были допущены до дальнейшего участия в торгах.

Из протокола подачи предложений о цене договора от 21.06.2022 г. следует, что только 4 участника, с номерами 9118, 3497, 6861, 860, подали предложения о цене договора.

По результатам проведения рассматриваемого аукциона комиссией принято решение о признании победителем участника с идентификационным номером 9118, предложившим цену договора в размере 39 376 906 руб. 46 коп.

Относительно первого довода жалобы ООО «Лето» Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.

Из части 16 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Из вышеизложенного следует, что оценка и сопоставление заявок участников проводится при проведении конкурса.

Следовательно, условия, приведенные в пунктах 13 и 14 части 10 Закона о закупках, о наличии в документации о конкурентной закупке критериев оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядка оценки, не могут относится к такой процедуре закупки как аукцион.

Согласно письменным пояснениям ГАНОУ КО ЦРСК, победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Вышеуказанное подтверждается пунктом 20 документации об аукционе в электронной форме на поставку оборудования для оснащения корпуса «Наука» по направлениям (дополнительное образование, IT-лаборатория, коворкинг, математика и физика, персонал, лектории), согласно которому определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке.

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о необоснованности первого довода жалобы ООО «Лето».

Относительно второго довода жалобы ООО «Лето» Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.

Разделом V документации об аукционе в электронной форме на поставку оборудования для оснащения корпуса «Наука» по направлениям (дополнительное образование, IT-лаборатория, коворкинг, математика и физика, персонал, лектории) установлены следующие требования по предоставлению документации и к качеству и безопасности товара.

Товар должен быть сертифицирован в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого Перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», иметь сертификаты соответствия или декларации о соответствии, паспорт.

Вся сопроводительная документация о поставляемом товаре обязательно должна быть на русском языке, от производителей импортного товара иметь перевод на русский язык.

Паспорт на товар предоставляется при поставке на склад Заказчика.

При отсутствии данных требований при поставке товара – товар будет возвращен поставщику.

Товар должен быть поставлен надлежащего качества в соответствии с сертификатом соответствия системы обязательной сертификации Госстандарта России или декларацией о соответствии.

Остаточный срок годности товара составляет не менее 80% основного срока годности на дату получения товара Заказчиком.

Товар должен иметь маркировочные ярлыки (или этикетки) с указанием полной информации, предусмотренной законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, подтверждающей качество поставляемого товара и его соответствие требованиям законодательства РФ.

Маркировка должна быть выполнена на русском языке и содержать: наименование товара, наименование фирмы изготовителя, юридический адрес изготовителя, дату выпуска и гарантийный срок хранения. Маркировка должна обеспечивать полную и однозначную идентификацию каждой единицы товара при ее приемке от поставщика.

Учитывая специфику вышеуказанного товара, поставщик самостоятельно оценивает и принимает решение о необходимой таре/упаковке или соблюдении определенного температурного режима (по всем позициям товара), для транспортировки товара до места поставки товара, чтобы при транспортировке сохранились все качественные и функциональные свойства вышеуказанного товара.

При несоблюдении данного условия и нарушении качественных и функциональных свойств товара Заказчик имеет право отказать в приемке товара.

Согласно пояснениям ГАНОУ КО ЦРСК, требования по транспортировке и упаковке должны быть соблюдены победителем аукциона в случае, если это предусмотрено производителем товара (оборудования).

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные организатором торгов такие требования как специализированная тара, соблюдение температурных условий хранения при транспортировке товара, распространяются не на весь товар, а только на тот, в отношении которого производителем товара (оборудования) установлены соответсвующие требования по транспортировке.

Следовательно, организатором торгов в отношении предмета закупки не устанавливались избыточные требования, которые могли привести к ограничению количества участников закупки.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2022 г., на участие в аукционе подано 5 заявок.

Таким образом, 5 хозяйствующих субъектов выразили согласие поставить товар согласно функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, указанным Заказчиком в техническом задании.

Также, Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что пунктом 16 раздела II документации об аукционе установлено, что любой участник процедуры закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении аукциона и (или) документации об аукционе.

Следовательно, любой участник аукциона может направить запрос относительно требований, установленных организатором торгов и получить на них ответ.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в рамках рассматриваемого аукциона в адрес Заказчика не поступало запросов в отношении рассматриваемого вопроса.

Следовательно, потенциальным участникам конкурентной процедуры были понятны требования и условия, установленные Заказчиком.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о необоснованности второго довода жалобы ООО «Лето».

Относительно третьего довода жалобы ООО «Лето» Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пункту 19 документации об аукционе в электронной форме на поставку оборудования для оснащения корпуса «Наука» по направлениям (дополнительное образование, IT-лаборатория, коворкинг, математика и физика, персонал, лектории), участник закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные разделом V документации.

При этом, при описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений «не менее», «не более», «не хуже», «должен», «должен быть», «не уже», «не шире», «или эквивалент», диапазонов значений и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик, за исключением случаев, когда такие выражения указываются производителем в сопроводительной документации на товар.

В разделах «Дополнительное образование» и «Коворкинг» технического задания указаны характеристки необходимого к поставке товара.

Из анализа разделов «Дополнительное образование» и «Коворкинг» следует, что в техническом задании указан минимальный перечень характеристик, которым должен соответствовать поставляемый товар.

Таким образом, отсутствие более детального описания объекта закупочной процедуры позволяет участникам аукциона поставить любой товар соответствующий указанным в техническом задании характеристикам, что не может являться ограничением количества участников конкурентной процедуры или препятствовать подаче заявки на участие в аукционе.

Следовательно, в соответствии с пунктом 19 документации об аукционе, участник закупки в своей заявке, должен указать конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, с учетом характеристик, указанных в техническом задании.

Комиссия Курганского УФАС России, изучив техническое задание, приходит к выводу об отсутствии в описании объекта закупки каких-либо ограничительных факторов, не позволивших участникам сформировать заявку для участия в аукционе.

На основании вышеизложенного, третий довод жалобы ООО «Лето» признается Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.

Кроме того, Комиссия Курганское УФАС России отмечает, что из третьего довода жалобы не представляется возможным установить какое-именно требование, установленное в разделах «Дополнительное образование» и «Коворкинг», вводит участников в заблуждение и не позволяет определить конкретную потребность Заказчика.

Относительно четвертого довода жалобы ООО «Лето» Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.

В позиции № 30 технического задания указаны следующие характеристики цифрового аудио-видео кабеля:

- HDMI папа/HDMI папа, 10.2 ГБит/с 2м (F3Y021BT2M);

- длина кабеля не менее 2 м.;

- материал ПВХ;

- локальная скорость передачи данных в 10,2 Гбит/с;

- поддержка 3D-воспроизведения.

По мнению Заявителя данное описание товара указывает на конкретную модель кабеля компании Belkin.

Вместе с тем, в позиции № 30 технического задания отсуствует указание на товарный знак или торговую марку, а также требования к производителю товара.

Таким образом, участник аукциона имеет возможность поставить Заказчику товар с характеристиками, указанными в техническом задании, независимо от производителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о необоснованности четвертого довода жалобы ООО «Лето».

Относительно пятого довода жалобы ООО «Лето» Курганское УФАС России отмечает следующее.

В позиции № 173 технического задания указаны следующие характеристки интерактивной трибуны:

- дисплей: не менее 20";

- сенсорный экран: наличие;

- процессор: не менее 4 ядер, производительность процессора (по тесту PassMark - CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 7500 единиц;

- оперативная память: не менее 4 Гб;

- объем накопителя SSD: не менее 128 Гб (или накопителя HDD: не менее 500 Гб).

Заявитель указывает на неправмерное включение в техническое задание такой характеристики интерактивной трибуны как «производительность процессора не менее 7 500 едениц», ссылаясь на пункт 3 Письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», согласно которому Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

При этом, в вышеуказанном письме ФАС России сообщает территориальным органам о необходимости учета позиций, изложенных в настоящем письме, при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Рассматриваемый аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем позиция, изложенная в письме ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 не может быть принята в рассматрвиаемом случае.

Из пояснений ГАНОУ КО ЦРСК следует, что включение характеристики «производительность процессора не менее 7 500 едениц» обусловлена тем, что производительность процессора, сложная интегральная характеристика, которая не может быть однозначно определена только наличием определенного количества ядер, тактовой частотой или поколением, в связи с чем Заказчиком предложен сайт – «https ://www.cpubenchmark.net/high_end_cpus.html», на котором представлены тесты процессоров различных производителей.

Информация, опубликованная на вышеуказанном сайте находится в свободном доступе, в связи с чем любое лицо, изъявившее желание принять участие в рассматриваемом аукционе, имеет возможность ознакомиться с информацией о производительности процессоров, после чего выбрать модель процессора, соответствующую характеристикам, указанным в техническом задании аукционной документации.

Из вышеизложенного следует, что участник аукциона имеет возможность предложить к поставке товар, соответствующий требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации, не имея товара в наличии.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2022 г., на участие в аукционе подано 5 заявок, что свидетельствует об отсутствии признаков ограничения доступа к участию в рассматриваемой закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о необоснованности пятого довода жалобы ООО «Лето».

Относительно шестого довода жалобы ООО «Лето» Комиссия Курганского УФАС России поясняет следующее.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Вместе с тем, согласно пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

В позициях №№ 92, 153 и 161 технического задания имеются ссылки на следующие товарные знаки: SMART Notebook® и SMART lab™.

При этом, в разделе V документации об аукционе в электронной форме на поставку оборудования для оснащения корпуса «Наука» по направлениям (дополнительное образование, IT-лаборатория, коворкинг, математика и физика, персонал, лектории) установлено, что участник закупки вправе предложить товар, эквивалентный указанному в техническом задании, который должен соответствовать техническим характеристикам заявленному товару или превосходить их.

Таким образом, Заказчиком соблюдено требование пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о необоснованности шестого довода жалобы ООО «Лето».

Относительно седьмого довода жалобы ООО «Лето» Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Из вышеизложенного следует, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия организатора торгов при осуществлении закупки товаров, работ, услуг.

Исполнение предписания Курганского УФАС России № 045/01/18.1-10/2022 от 20.05.2022 г., не относится к действиям ГАНОУ КО ЦРСК при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования для оснащения корпуса «Наука» по направлениям (дополнительное образование, IT-лаборатория, коворкинг, математика и физика, персонал, лектории) (номер извещения: 32211428356), в связи с чем данный довод жалобы не подлежит рассмотрению.

Относительно восьмого довода жалобы ООО «Лето» Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «Лето» установлено, что информация, размещенная на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) не соответствует информации, размещенной на сайте электронной торговой площадки АО «Сбербанк - АСТ» (https://www.sberbank-ast.ru/).

Так, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru), не изменены сроки окончания подачи заявок и сроки рассмотрения заявок, не изменена актуальная версия извещения, а также не размещена документация об аукционе в электронной форме после внесения изменений.

Из представленных ГАНОУ КО ЦРСК пояснений следует, что все изменения в извещение и в документацию вносятся на электронной торговой площадке, в Единой информационной системе такого функционала нет. Все вносимые изменения автоматически переносятся с электронной торговой площадки в Единую информационную систему.

Заказчиком, на заседание Комиссии Курганского УФАС России, представлен скриншот с электронной почты с письмом электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ», согласно которому, при интеграции сведений с электронной торговой площадки в ЕИС произошла ошибка, вследствие запрета импорта настройками системы.

Согласно жалобе ООО «Лето», вышеуказанное обстоятельство привело к невозможности сформировать предложение и направить заявку, удовлетворяющую, потребностям заказчика.

Вместе с тем, согласно протоколам, составленым в рамках проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования для оснащения корпуса «Наука» по направлениям (дополнительное образование, IT-лаборатория, коворкинг, математика и физика, персонал, лектории), на участие в аукционе подано 5 заявок, 4 из которых приняли участие в подаче предложений о цене договора.

Таким образом, несоответствие информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) инфомрации, размещенной на сайте электронной торговой площадки АО «Сбербанк - АСТ» (https://www.sberbank-ast.ru/), не привело к ограничению количества участников рассматриваемого аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о необоснованности восьмого довода жалобы ООО «Лето».

Относительно девятого довода жалобы ООО «Лето» Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках, в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Подача заявок на участие в рассматриваемом аукционе осуществлялась в течении 15 дней, а именно в период с 30.05.2022 г. по 15.06.2022 г.

08.06.2022 г., согласно сведениям, размещенным на сайте электронной торговой площадки АО «Сбербанк - АСТ» (https://www.sberbank-ast.ru/), осуществлено изменение извещения, в связи с чем срок подачи заявок был продлен с 15.06.2022 г. до 17.06.2022 г.

Таким образом, срок подачи заявок, после внесения изменений, составил 10 дней, то есть более половины срока подачи заявок.

Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о необоснованности девятого довода жалобы ООО «Лето».

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов нарушений Федерального закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лето» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны